Моя миссия

Джан Гюнеш Воронеж
     В мире есть много рек: больших и малых, полноводных и измельчавших, с шумным течением горных, но среди них течет одна удивительная, с особой энергетикой и магией исцеления река Усманка. Я называю ее милой, тихушкой, вдумчивой или сердечной рекой. Она всегда дает просящим желанное. Помогает смыть слезы плачущих, уносит боль страданий,  если вы не в силах справиться с ними сами. Сердечная река ждет вас в одном и том же месте без устали днем и ночью. У каждого уголка этой реки своя тишина. А у каждой тишины свой язык.

     Вот уже который год ходил я в одно и тоже место, сидел, медитировал, слышал очищающий, наполняющий звук этой тишины. Эти посещения стали частью моей жизни. Наполняясь энергией любви, уходил на свой начинающийся день с бодростью и желанием творить. Дождь или снег, начало месяца или конец, не имели никакое значение, важен был сам факт моего нахождения в этом месте, где присутствие реки, звучание тишины заколдовывали и наполняли меня. Вот где мне удавалось уходить в глубокие размышления, задавать сложнейшие вопросы бытия самому себе, анализировать и находить ответы. Что за миссия, что за задача стоит пред мною? День за днем вставал один и тот же вопрос.

      Ранним утром по обыкновению  шел на свое излюбленное место. Когда добрался до перекрестка, где всегда поворачивал направо, вдруг неожиданно пошел прямо. Пересек маленький мостик, вышел на другой берег реки и продолжил свой путь. Я вел немой разговор с самим собой: «Уважаемый! Ты же всегда на перекрестке поворачивал на право, а теперь, куда ты идешь? Здесь совсем незнакомые места и тропинки? Ну, отвечай, куда тебя несет»?

  «Там бывал ты, и не однажды, а теперь идет  другая твоя  часть. Ее ведут,  таково решение силы вселенной», -отвечал внутренний голос.  Мирозданию надо решить неотложные задачи, и ты оказался инструментом в ее руках. А может, в нужный момент, оказавшись там, где тебе начертано быть, поймешь свою задачу на этой земле. Иди, не возмущайся, а слушай сердце свое. Не старайся решать эту дилемму головой.

   Пред мною расстилались цветущие луга, полевые цветы стряхивали с лепестков росу и выпрямляли стебельки.  Улыбающееся солнце вдали медленно поднималось и озаряло все вокруг. Узкая тропинка вывела меня на берег реки. Оказался на уютной маленькой гавани, где вокруг натоптанный песчаный берег нежно омывался водой. Там можно было сесть и спокойно плескать руками  по воде. Испарение над рекой, как дымок, и тихое шуршание воды так завораживали, что, забыв обо всем, я закрыл глаза и снова оказался в плену удивительно шепчущей тишины. Слышно было даже ритмичное биение  моего сердца. Вдруг голос чувства меры настороженности настойчиво стал просить меня обернуться и посмотреть на воду. Медленно повернувшись, стал глядеть вокруг себя. Ничего вызывающего опасность для меня не было. Неожиданно взгляд уловил нежную бабочку на воде. Она старательно хотела вспорхнуть  и оторваться от поверхности  реки, но мокрые крылышки не давали ей этого сделать. Каждый следующий взмах удавался все труднее и труднее. Бабочка  просила: «Спаси меня, спаси меня, пожалуйста, спаси! Это я отчаянным криком насторожила твое сердце и заставила обернуться назад». Быстро найдя палочку, дотянулся ею до поверхности воды, где боролась со смертью  бабочка, подержал несколько секунд, дал ей забраться на сухую поверхность. Медленно поднял и положил кроху на руку. Она сидела на моей теплой ладони и наполнялась так нужной ей энергией любви, которая выливалась из меня потоком на это тончайшее и красивейшее создание природы. Внимательно ее рассматривая, старался хотя бы для себя описать все окраски, но, к сожалению, слова были бессильны, и не хватало оттенков красок в моей памяти создать всю палитру красоты творения природы. На какой- то миг пересеклись наши взгляды. Да- да, взгляды. Меня ошеломили пристальные большие глаза бабочки. Они с благодарностью смотрели на меня. Мне хотелось что- то спросить, но легкие  обсохшие крылышки бабочки  подняли ее на воздух и унесли от меня. Ладони были открыты. Слова сожаления  застряли на полпути: «Я вас вижу, ваши глаза, вы смотрите на меня, подождите, не улетайте, дайте полюбоваться. Я всего лишь  миг успел на вас посмотреть и влюбиться. Куда же теперь вы?» Она сделала несколько кругов надо мною и села на плечо. Неужели она услышала меня? А может быть, вернулась одолжить мне крылья  и забрать с собой. Закрыв глаза и затаив дыхание, на какой- то миг вообразил себя тоже бабочкой и мы полетели вместе. Она вела меня  над рекой, над лугом, и показывала с высоты мир своими глазами. Как он меняет свои очертания! Это был какой-то другой, бабочки мир, такой же хрупкий, невесомый, поражающий воображение своими красками…

       Зазвенели пробуждающие колокола святой Руси. Слух мой улавливал звон, сливающийся в унисон симфонии рождения нового дня, а окрыленная душа возвращалась назад в тело, сидящее на берегу речки. Открывшимся глазам не виднелся уже пар над рекой. Ласточки и стрижи скользили над гладью, соревнуясь в мастерстве виражей. Пестрые голуби преодолевали  очередную высоту. Яркие лучи солнца, как блестящие сабли, вонзались в поверхность воды. Проснувшись от глубокого сна наблюдателя, посмотрел вокруг себя и теперь точно осознал, почему я оказался здесь и что делаю. Я спасал бабочку, спасал себя,  вот почему меня вели сюда. Наконец-то я нашел ответ на свой извечный вопрос: «Что за миссия моя на этой земле?

    Спасение. Не важно, кого ты спасаешь: слона, маленького муравья, человека, страну, родного дитя. Не важно. Важно осознанность в действиях и поступках. Если ты осознанно спасаешь бабочку, значит, спасаешь весь мир. Ведь он состоит их этих мельчайших частиц. Поэтому спасению не может быть меры. В этот день была окончательно и спасена моя душа. Она теперь точно знает, если вдруг, она оторвется от земли в бесконечное пространство, крылья бабочки подхватят и спасут ее.