В гостях у сказки

Вира Ова
Сказ о том, что Снегурочка стала моделью, а Кащей бизнесменом
Готовясь к Новому году, мы загодя покупаем открытки и не спеша надписываем их. А для кого-то припасаем и подарки. В канун столь замечательного праздника наша газета решила навестить некоторых особ, некогда весьма известных далеко за пределами своего сказочного круга и прожитого каждым из нас детства.
Снегурочка приняла нас, что называется, на бегу: забежала домой перед очередной фотосессией. Несмотря на интенсивный ритм работы, она, известная в высшем свете как Снеги К-ски, выглядела такой же свеженькой, что и в последнюю нашу встречу на страницах сборника русских народных сказок. Так же очаровательно, трогательно улыбается и почти ничего не говорит. Легкий наряд от известного кутюрье подчеркивает стройную фигурку, но и от лица известного Дома моды также нельзя отвести глаз. Одним словом, совершенство да и только. Живет наша Снегурка в одном из крупных городов России, окна ее дома выходят на речной простор и леса на горизонте. В комнатах же очень красиво, но для уюта явно не хватает зелени и тепла, может быть, авангардный стиль не уживается с ними?
Как хрупкая, беззащитная попала в модельный бизнес, узнать не удалось. Известно только, что один из депутатов Госдумы обратил на нее внимание, когда привел своего сына на елку в Кремле. Ну и заинтересовался…
О встрече с Лешим мы договорились заранее, благо сотовый телефон под рукой. Я слегка начала зябнуть, когда к назначенному месту лихо подкатила видавшая виды «шестерка». Дверь распахнулась и оттуда выглянула голова с буйной шевелюрой, которая, слегка корявя звуки неполным комплектом зубов, очень жизнеутверждающе произнесла: «Здорово! Давай, садись, в машине поговорим, по ходу. Рассиживаться некогда: работа! ».
Глядя, как Леший гонит свой «жигуленок» по улицам города, то и дело переговариваясь по рации и поправляя что-то в магнитоле, и при этом свободно болтает не то со мной, не то с остальными в салоне своего такси, я с трудом подавила желание выскочить на первой же остановке. «Что ж тебе, в сказке-то не сиделось, чего в таксисты подался?», -- спрашиваю.
-- Ну ты че? Я и сам теперь удивляюсь, сколько времени зазря потратил, хотя, конечно, иногда в лес тянет. Да только где в наших местах настоящий дремучий лес видишь? Кругом один парк: с одного краю зайдешь, а уж другой видно. Вода хрустальная и то теперь дефицит, я теперь за нею в «Продукты от Светланы» заезжаю. А мне семью, детей кормить надо, вот я в город и подался. Ничего, на жизнь не жалуюсь. И квартиру купил, ребята учатся, людьми станут, не то что я: так и прожил лешаком безграмотным. Вот и вынужден день -- ночь баранку крутить. А учился бы, ходил бы в костюмчике на работу. Да, а за внимание, спасибо. Приятно все ж-таки, что не забыла. А понадоблюсь, звони, -- и протянул крохотную визитку фирмы частного извоза «Заплати и лети»…
Чтобы уточнить адрес Бабы-Яги, пришлось обратиться к помощи милиции, социальной защиты и ЖЭУ. Как оказалось, ее слава почти не померкла. И теперь, проплутав среди пятиэтажек-близнецов, каждая из которых приписана почему-то к другой улице, я стою перед заветной дверью когда-то известной интриганки и скандалистки, да и просто исключительной стервы, прославившейся в сказочных веках. На громкий жуткий звонок из недр квартиры донеслось до боли знакомое скрипучее: «Иду уже, неча ломиться». Шлепанье тапочек стихло у самых дверей, раздался щелчок и в образовавшуюся щель сморщившееся яблочко с круглыми очками произнесло: «Вы кто будете, чего надобно? А документ какой есть? Покажь». Пришлось доложиться по полной форме и напомнить, что звонили давеча, да и знакомы же не первый год. При упоминании о подарочке от редакции, старушка смягчилась и открыла дверь…
-- Одна я осталась, никому не нужная, -- утирая платочком набегающую слезу, вздыхает Баба-Яга, -- никто не навестит, разве что с социальной защиты, спасибо им, придут, продукты принесут, полы помоют. Да вот только пенсия маленькая у меня, ни на что не хватает. За квартиру заплачу с пенсии, а потом пыль с зубов на полке цельный месяц смахиваю (и она погрозила кому-то неведомому сухоньким, но твердо сжатым кулачком). Помнишь, еще тогда, в стародавние времена, все шалью укутывалась, а теперь уж и вовсе спину скрючило, не разогнуться. А по врачам ходить ни здоровья, ни денег. Раньше-то ко мне пионеры приходили, уж как я их любила…Но не стало пионеров, а родственников-то таких сердобольных у меня никогда и не было, сама знаешь».
По всей видимости, уж кто-кто, а Кащей Бессмертный знает, как устроиться в этой жизни. Чтобы добраться до его приемной, где за столиком с супернавороченным компьютером сидела в расцвете своей неземной красоты очаровательная с охотничьим блеском в глазах ведьмочка, пришлось пройти длинную процедуру проверки службой безопасности.
Едва длинноногая секретарша прикрыла за мной дверь, как из-за необъятного стола встал и, артистично раскрыв объятия, сверкая голливудской улыбкой всех 32 (а может и больше?) зубов, легко пошел мне навстречу холеный в очень дорогом костюме почти незнакомый мне господин. Бриллиант в заколке его галстука то и дело загорался маленькой звездой. Передо мной был удачливый бизнесмен, владелец газет и пароходов. И только слиток золота вместо пресс-папье, мебель с позолотой говорили о том, что алчность Кащея осталась с ним. Но теперь он безукоризненно выглядит, говорит, ходит. Что касается заветной иголки, что, как известно, была в яйце, а яйцо в утке и т.д., и на кончике которой теплится жизнь Кащея, так для нее он первым делом арендовал сейф в швейцарском банке и теперь регулярно пополняет его новыми приобретениями. Впрочем, как удалось выяснить, он не такой уж скопидом и в некоторых кругах имеет репутацию филантропа и мецената.
-- Ну-с, слушаю вас, какие у вас ко мне предложения? -- поигрывая золотой зажигалкой, веско произносит хозяин кабинета.
-- Да я так, повидаться, -- лепечу я в ответ, подавленная великолепием Кащеева царства, -- с предложениями как-нибудь в другой раз.
--Буду ждать. Вечно! – сверкнув глазами и зубами, обнадежил Кащей. Вот так всегда: «Я бессмертен, значит, вечен, потому, что бессердечен»…
Емельку я нашла в старом районе, в излюбленном дворике пенсионеров, у которых в одной руке бутылка пива, а в другой – косточка домино. Несмотря на нежаркое время года, мужики отчаянно «забивали козла». И перезвон косточек перемежался эмоциональным непечатным русским… Устав ждать перерыва, окликнула Емелю: дескать на пару слов. А на дольше его и не выдернуть – он поминутно поворачивался и почти ложился на стол, утверждая собственную точку зрения. В общем, Емеля ни шатко, ни валко отработал в ЖЭКэ до пенсии и живет во-он в той квартире на первом этаже.
-- А где же щука твоя? -- не удержалась я от вопроса.
-- Гринписовцы приехали, загрузили в «Газель»-термос, отругали меня на чем свет стоит, мол, не имеете право живое существо мучать, обрекать на жизнь в вашей ванной, рыбе река нужна, и все, прощай, --вскинулся было мужик и горько так, утерев скупую слезу, добавил, -- скучаю по ей, как никак подруга была.
-- Неужто не могла остаться, если б захотела? Она же желания исполняла?
-- Когда это было? – разочарованно протянул Емеля, -- мы, как выбрались из тридевятого государства, ну, тогда мор всюду пошел и кто в живых остался, бежал куда мог, так вся волшебная сила пропала. Вот, -- вздохнул мужик и замутненных глазах прошла тенью тоска по давно минувшей жизни…
Когда-то с болью в сердце я прощалась с Русалкой, отдавшей жизнь за счастье своего принца. Вот она превратилась в каплю и вместе с сестрами обратилась в облако…Но по сведениям, представленным Обществом красного креста и тысячи звезд, наша красавица отнюдь не канула в Лету.
Сегодня Русалка больше известна как Русанна и возглавляет целый институт, который занимается, (чем бы вы думали?) ни больше, ни меньше, как исследованиями в области любви и счастья. Путешествие Русалки в небесных просторах оказалось коротким, так как повсеместно начало широкое наступление глобальное потепление. Срочно выпав в виде очередных осадков и попав в родную морскую стихию, русалка вновь обрела физическое тело и желание быть любимой. Ведьма, к которой она обратилась в прошлый раз, еще была жива, но вновь сотворить кинжал у нее не хватило сил. Так Русалочка стала учиться у нее как делать разные порошки и мази для самых разных случаев и… немножко творить волшебство. Старушка была своеобразной особой, но науку передала в полном объеме, только перед расставанием предостерегла: «Многим сумеешь помочь, только чтобы не во зло это было. Знать и уметь будешь до той поры, пока будешь верить в то, что ищешь». Ну а поскольку Русалка так и не перестала верить в любовь, легко представить, во что все вылилось. Теперь она магистр таких наук, что на трезвую голову и не выговоришь, и она по-прежнему ждет своего принца, красивого и благородного…Кстати, ножки и на этот раз у нее точеные, и ходить на них, говорит, почти не больно…
Мешок с подарками все худел и худел, а знакомых, увиденных мною уже в новом качестве становилось все больше и больше. Кто-то был искренне рад, что вспомнили, кто-то не преминул похвастать своими успехами. Были и те, кого постигло жестокое разочарование. Иногда я осторожно интересовалась, а нет ли желания вновь вернуться в сказочное тридевятое государство. Однако после случившегося в 1985 году от Рождества Христова повсеместного мора и безверия, в стране стало безлюдно и бесприютно. Разорение коснулось всех. Разве что нынешнее молодое поколение надумает вернуться на землю предков и обустроить ее. А потрудиться придется немало. Каким бы долгим ни был век у сказки, но и она нуждается в том, чтобы ее читали и усваивали заложенные в ней уроки.
Сказка ложь, да в ней намек…
2005 г., декабрь.