Алби-2. Хрупкие грани. Глава XXXI

Юлия Олейник
Дор, находясь словно в полусне, всё же как-то ухитрился дойти до буфета, где хотел выпить пару чашек кофе, хорошо бы с коньяком, и привести в порядок мысли. Приказ капитана напрочь выбил его из колеи. Какой из него командующий? Норт ясно дал понять, что он никто, мальчик, один раз побывавший во Внешнем мире и не более того. И лейтенант Ледс был прав. Он, Дор Стайн, желторотик и молокосос, болванчик, волею судьбы получивший право распоряжаться жизнями людей... Дор больше всего хотел забыть слова капитана и не мог. С этого момента он командующий операцией. Ни больше, ни меньше. Дор хотел забыть об этом назначении, забыть навсегда, ни Ледс, ни Сид Кайт никогда не станут подчиняться мальчишке с одним единственным опытом путешествия во Внешний мир... Дор дошёл до буфета и с ужасом обнаружил там своих, прости господи, подчинённых.
— Господин командующий. — Оба офицера встали как по команде. Дор почувствовал лёгкую дурноту. Да что они все, в самом деле, какой из него командующий, ну хоть бы Сид...
— Меня зовут Дор, — тихо сказал молодой человек, неловко сев на свободный стул, — и ко мне всегда обращались на "ты".
— Неправильно, — Норт Ледс покачал головой, — теперь вы командующий операцией. Вы были назначены на эту должность командиром бригады. Извольте соблюдать субординацию, в какую бы сторону она не повернулась. К командующему непозволительно обращаться на "ты". Запомните это хорошенько. Под вашим началом люди, пусть и всего двое. Смертника я не беру в расчёт. Запомните, для вас недопустимы панибратство или фамильярность со стороны личного состава. Вы возглавляете операцию по спасению Ойкумены. Капитан возлагает на вас большие надежды. Я, при всём своём скепсисе по отношению к вашему опыту, подчиняюсь решению командира. Но и вы должны соответствовать своей должности, господин Стайн. Ваше "ты" сейчас неуместно.
Дор вздрогнул и постарался съёжиться. Господи, да зачем вообще Гарт затеял этот фарс...
— Господин командующий, — Сид слегка улыбнулся, — лейтенант Ледс говорит разумные вещи. Вам необходимо свыкнуться с вашей ролью. Если капитан назначил вас ответственным за операцию, так тому и быть. Не нам обсуждать решения капитана. Но теперь вы командир и должны отнестись к этому назначению максимально серьёзно. Лейтенант Ледс прав, когда говорил о фамильярности. Это недопустимо. Вы должны быть уверенными в себе. Вы командующий. Не позволяйте кому-либо усомниться в этом.
— Как, — Дор схватился за голову, — да как, вашу ж мать? Мне двадцать три года. Господин Ледс прав, у меня ни опыта, ни сноровки. Я никто, я не понимаю, почему Гарт...
— Он уже объяснил. Вы модифицированы под "М+". Ваших знаний и умений достаточно, чтобы осуществить операцию. Признаю, я испытываю определённый скепсис в отношении вас. Это моё личное мнение, не влияющее на ход событий. Если капитан счёл, что вы достойны этой должности, так и будет. 
— Господин Ледс...
— Господин командующий, — вмешался Сид, — примите как данность своё назначение и начните разрабатывать операцию. Норт уже высказал вам своё мнение, он великий скептик и не поверит, что солнце встаёт на востоке, пока сам не увидит. Он не верил в ваши возможности, пока не увидел змеиную башку. Признаться, я для него её и сохранил. Вам-то она для чего. Господин командующий, мы в вашем распоряжении и готовы выслушать ваши предложения.
— Я не справлюсь один, — Дор сжал виски пальцами, едва сдерживая прорывавшуюся истерику, — помогите мне. Пожалуйста.
— Вы не один, — заметил Норт Ледс, — нас как минимум трое. Не переживайте, господин командующий. Ваши умения и наш опыт как-нибудь да сработаются.
Сид удивлённо покосился на напарника. Ледс был настолько явно против назначения Стайна, что не надо было быть менталистом, чтобы понять это. Так что же его сподвигло на поддержку Дора, Норт ведь чуть ли не ядом с клыков капал, чтобы не допустить этого возмутительного во всех смыслах назначения.
— Я доверяю капитану, господин командующий. Рифус Гарт ещё ни разу не принимал провальных решений. Как бы я не относился к вашему возрасту или вашей выслуге, моё дело исполнять приказы. Если капитан счёл возможным доверить вам руководство этой беспрецедентной спецоперацией, я не стану оспаривать его решение.
Дор сидел, звеня ложечкой о край чашки и не знал, что и говорить. В его подчинении внезапно оказались два опытнейших модификанта, десятки раз посещавшие Внешний мир. Он не то что не мог — он и мысли не допускал о приказах этим людям. И всё же Гарт высказался вполне определённо.
— Господа, — Дор как мог постарался придать лицу невозмутимое выражение, — я рассчитываю на ваш опыт и ваше знание Внешнего мира. Как бы то ни было, вы посещали эти джунгли гораздо чаще меня. Ваше мнение для меня очень ценно. Пусть я и назначен командующим, без вашей поддержки я никто. И не смейте спорить. Господин Кайт, господин Ледс, я приму любые ваши предложения, если они поспособствуют успешному проведению операции.

— Думаю, надо познакомиться со смертником, — Сид задумчиво складывал из салфетки самолётик, — этого человека нельзя сбрасывать со счетов. Он решил добровольно пожертвовать своей жизнью, и надо понять, насколько это решение взвешенно и не пойдёт ли он в последний момент на попятный. Вы ведь знакомы с ним, не так ли?
— Да, — Дор утёр вспотевшую лысину, — я его знаю ещё с Института. Это он придумал "Гипнос", саму идею. Я познакомился с Китом Триггом, когда мой профессор рекомендовал меня Вайльду как испытуемого.
— И что вы можете сказать об этом человеке? Он действительно способен на столь отчаянный шаг?
— Не знаю. Кит всегда был тихим, пугливым и, по правде говоря, размазнёй. Не знаю, что Алби... м-м-м... госпожа Мирр-Гарт тогда в нём нашла. Он её бывший жених. Кабинетная мышь. Слабохарактерный и обидчивый. Остро переживал успехи невесты и свои неудачи. Я всё это видел. Именно Кит Тригг и сдал "Гипнос" особой бригаде.
— А! — Норт Ледс вдруг удивлённо присвистнул, нечаянно сдув со стола бумажный самолётик. — Это та самая история! После которой свалили Рона Гира. Хорошая тогда заварушка вышла.
— И всё же, — Сид внимательно посмотрел на своего нового командира, — почему этот ваш трусливый и неуверенный в себе юноша смог решиться на самоубийство, да ещё столь диким способом? Он правда неизлечимо болен? Капитан говорил об эвтаназии.
— Это можно узнать только у самого Кита Тригга, — Дор встал, — думаю, пора его навестить.

*    *    *

Пирс возвращался после очередного визита к Киту. Смертник исправно набирал вес, его показатели уверенно стремились вверх, и Пирс Трей искренне надеялся, что к "часу Х" Кит придёт в нужную форму и не потеряет решимости. Рассуждать о смерти, лёжа в палате с суперсовременным оборудованием, легко, как-то Кит запоёт, оказавшись за Гранью? Спокойный огонёк в глазах бывшего лаборанта придавал Пирсу уверенности и давал надежду на успех отчаянной операции. Хотя в голове у руководителя "Танатоса" это решение всё равно не укладывалось.
Он завернул за угол, направляясь к лифту, как из него вышли трое оперативников, один из которых показался Пирсу подозрительно знакомым. Он замер. Что на этот раз? Модификанты нечасто навещали лазарет, кроме как после бросков. Он бросил взгляд на одного из мужчин. Однако.
— Дор? Я тебя и не узнал. Значит, модификация прошла успешно. И как твои впечатления?
— Здравия желаю. Мне необходимо переговорить с Китом Триггом, господин лейтенант. Это сейчас возможно?
— С Триггом? Да, конечно. Он не спит. Ах да, ты же один из тех, кто проведёт его в центр аномалии...
— Сержант Дор Стайн назначен командующим операцией. — Сид пристально смотрел на Пирса, ожидая его реакции. — Он должен удостовериться, что Кит Тригг осознанно идёт на смерть без шансов спастись. От смертника зависит так же много, как и от нас.
— Ничего себе, — Пирс снял и протёр очки, что делал в минуты особо мощных душевных потрясений, — мои поздравления. Такой карьерный взлёт не оставляет равнодушным. Но до операции...
— Ещё месяц, господин лейтенант, целый месяц. Тридцать дней. Но для детальной проработки всех шагов мне необходимо пообщаться со смертником. Мне нужно знать его мотивы. — Дор тоже смотрел в упор, и под этим взглядом Пирсу стоило больших трудов безмятежно вертеть дужку очков.
— Зачем? Он угасал и угасал давно. Он не хотел жить. Я предлагал ему покинуть проект, идти на все четыре стороны, для "Гипноса" он уже бесполезен, но Кит даже этого не принял. Он просил меня об эвтаназии. Когда я озвучил ему вариант с самоподрывом...
— Мотивы, господин лейтенант. Никто не угасает, как вы выражаетесь, на ровном месте. Мне поручено руководство спецоперацией, не имеющей аналогов, и белых пятен в моей разработке быть не должно. Мотивы Кита Тригга так же важны, как и его физическое состояние.
— Да и нам бы неплохо с ним познакомиться, — Сид изучающе смотрел на очкастого блондина, — молодой человек должен нам доверять. Он когда-нибудь видел модификантов?
— Рифуса Гарта он в любом случае видел, — в присутствии троих киборгов Пирс Трей чувствовал себя немного не в своей тарелке.
— Видеть мало, надо знать. Кит мог просто считать, что у капитана от природы смуглая кожа, а что касается глаз, то годы практики ещё не то сделают. Ладно, господин Трей, мы, пожалуй, пойдём навестим вашего подопечного.
— Воля ваша. Всё равно это когда-нибудь да случилось бы. — Пирс посторонился. — Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь в любое время.
— Непременно. — Дор коротко кивнул. — Спасибо, что уделили нам время.
Пирс Трей проводил взглядом троих модификантов. Началось. Всё то, о чём он думал бессонными ночами, глядя с балкона на равнодушные звёзды, внезапно стало обретать плоть. Операция действительно состоится, Кит Тригг умрёт во славу Ойкумены, он, Пирс, получит благодарность командования и премию, а Дор — внеочередное повышение... Пирс зябко передёрнул плечами. То, во что превратился подопытный Алби, вселяло в лейтенанта Трея плохо скрываемую оторопь. Рифуса Гарта Пирс знал много лет и уже привык к остекленевшим глазам, неестественному цвету кожи и повадкам хищного зверя, выслеживающего добычу. Но Дор был другим, совсем другим, вполне обычным парнем из неблагополучных районов, с грубоватым юморком, лексиконом подворотни и вполне заурядной внешностью, примечательным было разве что отсутствие волос на голове да весьма атлетическое сложение. Но это было в прошлом. Сейчас на Пирса смотрел даже не человек, а андроид с абсолютно неподвижным взглядом, беспощадная машина для исполнения приказов, киборг с отточенными до максимума рефлексами и навыками. Он так же разительно отличался от своих напарников, как сами лейтенанты Кайт и Ледс от простых людей. Пирсу впервые стало по-настоящему страшно. Если Гарт санкционировал модификацию такого уровня, значит, во Внешнем мире всё не просто серьёзно, а уже практически непоправимо.

Кит дремал после очередной процедуры, повышающей тонус мышц, и не заметил, как дверь в палату распахнулась и на пороге возникли три фигуры в чёрном. Он вздрогнул, несколько секунд моргал, а потом его рот удивлённо приоткрылся.
— Дор, это ты? — Вошедший мужчина был, без сомнения, Дором Стайном, тем самым шутником-подопытным времён ещё того, первого "Гипноса", но сейчас он был сам на себя не похож. Кит вгляделся попристальнее и отвёл глаза. Если это и есть модификация, о которой говорил Трей, то лучше бы Кит этого не видел.
— Не узнал? — усмехнулся Дор. — Вот, подзагорел немного и физику в порядок привёл.
— Узнал. — Внезапно Киту стало не по себе. Зачем эти трое пришли? Или... уже всё?
— Не трясись так. Мы пришли просто поговорить, а заодно и познакомить тебя с твоими провожатыми во Внешний мир. Это лейтенант Сид Кайт, а это — Норт Ледс. Оба оперативники-модификанты высочайшего класса. Ну а меня ты знаешь.
— С концами продался? — устало спросил Кит и устроился на подушке поудобнее. — И сколько тебе за это платят? Ты ведь только о деньгах и думаешь.
— Нормально платят. — Дор исподволь оглядывал будущего смертника. Выглядел Кит неплохо, но Внешнему миру он всё равно на один зубок. — Можешь за меня не волноваться. Мне нужно знать мотивы твоего решения. Почему ты согласился на суицид?
— Какая тебе разница. Вы ведь все должны провести меня куда-то вглубь Внешнего мира? И там я нажму на кнопку. Тебе, Дор, какая разница, почему? Думаю, за этот поход тебе хорошенько улучшат банковский счёт. Я не прав?
— Я командующий операцией, — Дор наклонился над лицом Кита так низко, что тот вжался в подушку, а мониторы взволнованно запищали. — назначен на эту должность капитаном. И мне надо знать причину твоего согласия на эвтаназию. Я должен быть уверен в тебе, Кит Тригг, на сто процентов. Потому что твоя биография показывает, что ты способен внезапно войти в штопор. А я не буду нажимать кнопку за тебя.
— Ты о чём?.. — Кит пытался отодвинуться подальше от немигающих чёрных глаз.
— Сам знаешь.
— За это я и расплачиваюсь, — Кит шумно выдохнул, раздув покрасневшие ноздри, — тебе не понять. Тебя всегда интересовал только хруст купюр. Чего ещё ждать от сателлитского молодчика? Тебе всё это незнакомо: раскаяние, муки совести, такие, что я и впрямь молил о смерти. И я её получил. А твоё дело проводить меня. И всё. Изливать душу я тебе не собираюсь. Я не у тебя в подчинении, хоть бы тебя десять раз сделали командиром.
— Ошибаешься. — Дору стоило больших усилий держать себя в руках, — вот как раз ты полностью в моём подчинении. Мне надо протащить тебя вглубь смертоносных джунглей на пятьдесят миль. Это не шуточки. И ты, светлая голова, будешь ловить каждое моё слово, чтобы не сдохнуть раньше времени. Если уж ты начал бросаться словами "честь" и "совесть", то будь последовательным. Исполни свой долг до конца. А теперь отвечай. Это приказ.
Кит молчал. Вместе с потемневшей кожей, остановившимся взглядом и ставшими более резкими чертами лица Дору словно закачали в мозг какую-то программу, полностью изменившую бывшего физиолога. Он никогда не говорил таким голосом и такими фразами. Двое остальных замерли у стены, но Кит мог поклясться, что они изучают его. Изучают, как неведомую зверушку, диковину, изучают, прикидывают что-то, но молчат. Не смеют перебивать своего вожака. От этой мысли Кит Тригг похолодел. Дор и впрямь стал командиром, как бы дико это не звучало. "Боже мой... Если уже такие, как этот гопник, дорываются до власти, действительно впору нажать на кнопку и разлететься на атомы, слившись с миллиардами душ, покинувших этот безумный мир... Что должно быть в этой лысой башке, чтобы согласиться работать на тех, чья задача подмять под себя весь прогресс, все стремления человечества к лучшему будущему... Он же люмпен, в Институт-то попавший благодаря фантастическому везению, для него не существует никаких нравственных понятий, это же видно невооружённым глазом. Или этой системе такие и нужны? Он примат, господи, живёт на одних инстинктах, для таких главное морковка из начальственных рук. Чтобы всех, кто под ним, — в грязь, но и сам уж перед вышестоящим — в пыль... Кто это сказал?.. Не помню..."
— Отвечай, Тригг, — Дор всё так же смотрел на молодого человека с голубыми глазами и почти бесцветными ресницами, — я жду. Ты такая же важная часть операции, как и мы. Даже важнее. От тебя зависит её успех. Так почему ты решился на этот шаг?
— Потому что это искупление. — Кит встретился глазами с командующим операцией. — Это искупление. Я не могу больше жить, зная, что всё это, вот это вот всё началось из-за меня. Из-за моей ревности, глупости и самонадеянности. Из-за меня Алби бросили в клетку, а профессор Вайльд чуть не умер. Из-за меня проект "Гипнос" превратился из лекарства в яд. Из-за меня Алби перешла на другую сторону и стала тем, кто она есть сейчас. Если бы не моя зависть и желание самолично владеть проектом, всё было бы по-другому. Мы бы поженились. Работали бы в Институте. У нас могли быть дети... Ничего этого не будет. И мне не нужна такая жизнь. Такая, какую ты сейчас видишь, Дор Стайн.
— Я знаю, что у тебя были варианты. Ты бы мог просто покинуть это место и никогда не возвращаться. Но ты решил умереть.
— Тебе не понять, командующий, — Кит выделил это слово, — исполняй свой долг. А я исполню свой.
— Что ж, я тебя услышал. Это был твой последний шанс отыграть назад. Теперь встретимся перед броском. Набирайся сил. Внешний мир это не палата с тоннами аппаратуры, а мы не бригада реаниматологов. До встречи, Тригг. Рад был тебя повидать.
— Чего не скажешь обо мне. — Кит закрыл глаза и вытянулся на койке, всем своим видом давая понять, что визит окончен.
Дор повернулся к Сиду и Норту, так и не произнёсшим ни слова.
— Пойдёмте. Всё, что хотел, я узнал.

— Занятный юноша, — Сид задумчиво наматывал галстук на палец, — я так понял, в этом "Гипносе" вы не шибко ладили.
— Мне были пофиг все его фанаберии. Моё дело было спать по расписанию под всякие расслабляющие мотивы. Хотя иногда так и подмывало подправить ему лицо.
— Думаю, силы были неравны, — Норт периодически оглядывался назад, пока они шли к лифту, — не знаю уж, насколько правдив его рассказ, но он просто упивается собственным самопожертвованием. Главное, что этот человек твёрдо стоит на своём. Он действительно нажмёт на кнопку.
— Нажмёт. — Дор смотрел куда-то вдаль, бесконечно прокручивая у себя в голове диалог с Китом. — Он всю жизнь пытался доказать, что способен на великие дела. Мне его жаль. Кому нужны посмертные ордена.
— Меня беспокоит его явная неприязнь к вам, — Сид Кайт тоже обернулся, несколько секунд глядя в белый туннель лазаретного коридора, — он ничего не отчебучит? Парень вроде умный и понимающий, на что идёт. Но ваш разговор мне не понравился.
— Кит Тригг олицетворял собой институтскую голубую кровь. Как и мой бывший сосед Рис. Дети профессоров, с малолетства впитавшие высокие идеалы чистой науки. Я завидовал им, правда. Мне никогда не было суждено достичь их высот, и дело даже не в том, что я выходец из сателлита. Просто это другая жизнь. Другой уровень. У профессора Хейрса я до конца своих дней проработал бы лаборантом, это мой потолок, я и сам это знал. А Кит Тригг придумал "Гипнос". Да, я ему завидовал.
— И из-за этого хотели начистить ему физиономию?
— Нет, — Дор даже улыбнулся, — как ни странно, но нет. Кит всегда смотрел на меня немного свысока, ну да мне не привыкать. Не из-за этого. Из-за Алби.
— Вот как, — Сид даже остановился, — и... почему же?
— Посадить свою девушку в вольер для собак, чтобы подвинуть её с проекта? Простите, Сид, но этого я не мог ни понять, ни принять. Кстати об Алби. Это следующий пункт нашего маршрута.

Кит перевернулся на бок и поплотнее укрылся одеялом. Разговор с Дором оставил в душе молодого человека тягостное послевкусие. Он не понимал, почему чуть было не сорвался, едва не наговорив грубостей, хотя Дор Стайн лично ему ничего не сделал, а уж если и продался Отделу окончательно, то ему, Киту, что за печаль. Всё равно скоро всё кончится. В глубине души Кит Тригг признавался себе, что лысый наймит просто разворошил снова все те воспоминания, от которых создатель "Гипноса" безуспешно пытался дистанцироваться. А ещё Кита напугал новый облик старого знакомого. Он чем-то напомнил ему Рифуса Гарта, а от Рифуса Гарта Кита трясло. Но если капитана юноша считал неким уникумом, странным исключением из всеобщих правил, одним-единственным чудовищем на миллионы людей, то теперь он понял, что это не так. Есть и другие. И Дор один из них.

*    *    *

— Я хоть и работал сновидцем, но в суть проекта никогда не углублялся, — Вся троица стояла во внутреннем дворике, устроив себе короткий перекур, — а нам необходимо знать, насколько подробно навигаторы могут видеть Внешний мир. Каким бы путём нам не пришлось продвигаться, без детальной карты это гиблое дело. Надо понять, на что мы можем рассчитывать.
— Гарт говорил, у него была в передатчике карта, которую можно было приблизить чуть ли не до отдельных травинок.
— У господина капитана была сдвоенная визуализация. Совмещение моего сна и сна Кита Тригга. Госпожа Мирр-Гарт рассказывала мне об этом, когда показала в первый раз мой сон. Это было... незабываемо. Но сейчас Кит отстранён от проекта, а я перешёл в оперативный отдел. У Алби Мирр-Гарт есть только Сая. Хватит ли нам одной её картинки?
— Может не хватить? — Сид Кайт был весьма далёк от тех упражнений на мозге, что проводились в "Гипносе" и не очень понимал волнения своего командующего.
— Сая, как и Кит, видит мелкие детали. Она может показать в подробностях кровавую игуану или россыпь лишайников. Её взгляд медленно обыскивает каждый уголок заданной территории. Все ловушки, коряги, лютики-цветочки и звериные следы отпечатываются в её памяти и переписываются на визуализатор. Но этого мало. Я видел глобальную картину, некий общий вид, на который потом наслаивали сны Тригга. Сая так не умеет, не знаю, почему. Но нам нужен охват в пятьдесят миль, причём снизу и сверху, на всякий случай. И это меня тревожит. — Дор с силой затянулся горьковатым дымом.
— Я бы на вашем месте не переживал так сильно, — Норт снова обрёл свою знаменитую невозмутимость и даже курил как-то медленно и со вкусом, прищурившись и наблюдая за сизыми струйками дыма, — если вы говорите, что были сновидцем и специализировались на масштабных полотнах, скажем так, то кто вам помешает за несколько дней до броска сделать это ещё раз? Эта процедура сильно влияет на организм?
— Раньше я восстанавливался за неделю-полторы... — Дор напряжённо размышлял, нахмурившись и неосознанно теребя алый шёлк. — Но сейчас... Возможно, хватит и трёх дней. Точнее не скажу. Но мысль отличная. Надеюсь, госпожа Мирр-Гарт не будет против.
— Надо спросить её саму, — Норт Ледс педантично затушил окурок о край высокой пепельницы и едва заметно улыбнулся, — вы хотели её навестить? Пойдёмте.

*    *    *

Лора Грис металась по лаборатории, то замирая на пару секунд, то начиная в бешеном темпе нарезать круги. Успешные расчёты всегда приводили её в состояние, близкое к эйфории. Она то и дело подбегала к монитору и, возбуждённо дыша, вглядывалась в столбики чисел и формул, заполнивших экран. Да. Как бы ни фантастично это звучало, но, кажется, ей удалось. Гарт, конечно, сволочь редкостная, Лора с удовольствием заставила бы его самого проглотить эту бомбочку или плеснула в лицо кислоты, но, надо отдать ему должное, он умеет заинтересовать работой. Работой, созданной для Лоры Грис. Молодая женщина потеребила дрожащими пальцами разнокалиберные кольца в носу и снова приникла к компьютеру. Свернув расчёты, она с наслаждением рассматривала 3d-проекцию миниатюрной бомбы, неспешно плавающую по сетчатому фону. Бомба имела вид небольшого шарика, размерами сравнимого с крупной вишней. Ничего лишнего, только крошечный детектор да смертоносная начинка внутри. Лора не спала полночи, раздумывая над типом начинки, и после долгих переборов остановилась на термобарическом заряде. Такой заряд легко мог быть помещён в малый корпус, а после детонации расширение и горение продуктов взрыва за счет кислорода воздуха позади фронта ударной волны легко разносило фрагменты на заданную милю. С утра, пройдя очередной унизительный досмотр и сканирование, Лора со всех ног кинулась в лабораторию проверять свои задумки. И теперь, глядя на ряды формул и объёмную проекцию, она чувствовала, как её переполняют лихорадочное возбуждение и экстаз, как от лёгких наркотиков. Она лучшая. Лучшая! Никто бы не смог с нуля создать такую штучку меньше чем за двое суток. Никто. А она — вот, пожалуйста, все расчёты строго соответствуют техзаданию, эталонно, можно сказать, соответствуют, дело за малым: воплотить эти расчёты в жизнь.
Она ещё немного полюбовалась на картинку и нажала кнопку интеркома.
— Это Лора Грис.
— Мадемуазель. — На другом конце раздался незнакомый равнодушный голос. — Я вас слушаю.
— Я готова начать сборку... м-м-м... орудия. Мне нужны материалы.
— Что именно? — Голос не выразил ни малейшего интереса. Лора закусила губу. Идиот! Она совершила невозможное, а этот "красногалстучник" даже не поздравил её с успешным завершением работы над теоретической частью! Урод, что с него взять. Лора постаралась успокоиться. Её экспрессивность зачастую вредила ей самой, даже профессор советовал быть посдержаннее, а уж в этой тюрьме под видом лаборатории нужно быть предельно собранной. Гарт форменный псих и может засадить её за решётку из-за пары неосторожных фраз.
— Помимо 3d-принтера мне нужна смесь бутил и пропилнитритов, а так же оксиран. Пропорции я вам перешлю. Композитные материалы для корпуса...
— Перешлите ваш запрос на указанный адрес, — на планшете замигало красным огоньком новое сообщение, — в течение нескольких часов вам доставят всё необходимое.
И собеседник Лоры, не прощаясь, закончил разговор.
Лора с силой выдохнула и засела за перечень материалов для изготовления бомбы, достав из рюкзака коробку с бутербродами. Провести ещё один день впроголодь ей совсем не улыбалось.

Отправив запрос и разделавшись с двумя бутербродами, Лора забралась с ногами на стул в ожидании. Когда сошла первая эйфория, девушка уставилась на испытательный стенд за пуленепробиваемым стеклом и задумалась. Самое сложное ещё впереди и это вовсе не сборка смертоносного шарика для кого-то очень невезучего. Самое сложное — сделать не два шарика, а три, и чтобы об этом никто не узнал. И ещё как-то пронести свой экземпляр наружу. Лора цокала длинными ногтями, выкрашенными в чёрный цвет, и нервно крутила кольца, унизавшие пальцы. В комнате, увешанной камерами и датчиками слежения, задача представлялась практически невыполнимой. Но Лора Грис не зря считалась лучшим инженером Ойкумены.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/13/1498