Завидуйте! -3

Николай Челомбитько
           Нужен ли комсомол современному обществу и стране в наши дни? Риторический вопрос! Мы на каждом шагу повторяем утверждения нашего Президента о важности патриотического воспитания молодёжи, как основы национальной идеи России. И я хочу посмотреть в  глаза тому  либерализованному персонажу, который в конвульсиях «депатриотизации» российского общества предложил изъять роман А.Фадеева «Молодая гвардия» из школьных программ. И кто эти люди во властных структурах, которые его поддержали и никак не хотят  допустить изучения школьниками патриотического подвига молодогвардейцев? Может это тот нелюдь, который разрезал бритвой мамин мешок с зерном, которое  она выменяла на Кубани за детские вещички, чтобы прокормить нас в голодные годы после изгнания фашистов с Украины?  Может те, которые служили при немцах в полицаях, чтобы спасти свою шкуру за счёт других?  А может это те, кто при развале Советского Союза завладел несметными богатствами  за счёт благосостояния целой страны?

         Недавно на глаза мне попалась книга стихов моего земляка Михаила Матусовского – того самого, который сочинил слова всемирно известной песни «Подмосковные вечера». Книжка называлась «Улица Мира» и была издана в 1951 году. Мне тогда было 13 лет,  и я  отлично помню ту атмосферу, в которой жила страна через 6 лет после разгрома фашизма, после нашей Победы. Патриотические стихи М.Матусовского были в каждой школьной библиотеке, их  переписывали в классных стенгазетах читали со сцены на утренниках и вечерах. И уже через много лет,  перечитывая  «Три поколения» Матусовского  я обнаружил, что ещё в те годы он предначертал всю мою биографию:

         Мой багаж небогатый и тощий,               
         Скорый поезд отходит в ночи, -
         Не случайно вокзальную площадь
         Комсомольской зовут москвичи.

         В годы комсомольской юности, и не только моей, все вокзальные площади Советского Союза были Комсомольскими. Все великие стройки Великой Страны связаны с комсомолом.