Про наследство

Евгений Слоников
"Мы делили апельсин... Много нас, а он один..." И когда бобёр пропел глубоким насыщенным басом, что эта долька для него, мама закричала: "Да выключи ты эту дребедень!!! И так нервы ни к чёрту..." Её сестра, моя тётушка, взяла трясущимися руками пульт от телека и вырубила вполне миленький мультфильмчик...
Всё дело в том, что мы впервые за много лет собрались всей семьёй. В маленькой однокомнатной квартирке на окраине Москвы. За окошком медленно падал пушистый снежок, снегири краснели за наш позор, кушая рябину, но с большим удовольствием наблюдали, как в кинотеатре, за нашими семейными распрями. Да вообще-то ничего интересного и не было... Мы тупо делили квартиру, в которой находились... Обычное дело...
Моя двоюродная бабушка умерла три дня назад. Она пошла в киоск недалеко от дома купить программу. Купила какой-то журнальчик за тридцать пять рублей, уронила его, пытаясь убрать кошелёк в сумку... Журнальчик открылся на странице с гороскопом, и она невольно, поднимая его, прочитала, что сулит стрельцам на этой неделе. Оказалось, что именно сегодня стрельцам сопутствует удача, скорее всего будет денежная прибыль и "О, Господи!!!" - воскликнула Евдокия Ивановна, прочитав лукавое последнее предложение... "Сегодня благоприятный день у стрельцов для того, чтобы встретить Свою Настоящую Любовь!!!" В это мгновение её сшиб пьяный водитель иномарки, припечатав бабушку к киоску. Стёкла разбитой витрины изрезали ей лицо, ворох газет застелил капот и первые страницы, учитывая то, что пишут в СМИ, теперь реально окрасились кроваво-красным... Кровь из лопнувшего живота смешалась со снежной грязной кашей тротуара...
У бабушки не было ни мужа, ни детей. Ну так жизнь сложилась. И вот мы собрались... Я, моя мама, её сестра, странный мужик какой-то и риэлтор... Сама глубина вопроса заключалась в том, что у нас у всех было по завещанию! В моём было написано "Дорогой мой внучатый племянник! Я завещаю тебе квартиру..." ну и тому подобное... В мамином "Дорогая племянница...", в тётином тоже "Дорогая племянница...", в завещании риэлтора "Дорогой мой Евгений Степанович...", а в завещании странного мужика - "Любимый мой, дорогой Тимофей..." И всем нам, судя по завещаниям, наследовалась её квартира...
Мы ждали того интересного нотариуса, который все наши завещания заверял и документировал. Сказал, что снег, пробки и светофоры не работают... Но он уже в пути и скоро всё образумится...
Я сидел на стуле и совал попугаю сыр через прутья его клетки. Попугай клевал его, иногда выдавая, что Кеша хороший... Мама с тётей симметрично ходили по комнате, натыкаясь друг на друга и, говоря при встрече: "Что? Я-то тут причём?". Тимофей сидел в кресле и грыз гренки, которые сам приготовил себе. А риэлтор вспотел и, проклиная нотариуса, рисовал на обоях какую-то маленькую медузу...
Когда зазвонил дверной звонок, тётя первая кинулась открывать дверь! Все насторожились, нервничали, сжимали кулаки, - все хотели стукнуть хитровыструганного нотариуса! Но в комнату вошёл не совсем похожий на нотариуса мужчина... Это был какой-то чукотский краевед в оленьей шкуре и с мёртвым тюленем в руках... Он положил тюленя посреди комнаты и сказал на своём чукотском, что у него есть завещание! Оно написано на брюхе тюленя! Он перевернул тюленя, и мы увидели, что там написано "Дорогой мой... с Чукотки! Наследую тебе квартиру..." ну и вся фигня остальная! И печать посреди тюленьего пуза от нашего долгожданного нотариуса!  "Новый родственник" решил, что действовать надо моментально, поняв, что он не один такой, желающий в Москве прописаться, и стал делать искусственное дыхание тюленю, когда в комнату ворвался размалёванный негр с барабаном! Он антилопой промчался по лежащей в прихожей тёте, которая упала в обморок, увидев чукотского аборигена, и заявил: "Глуба а тубадуэ!!!" Помчался зачем-то дальше и споткнулся об тюленя... Вскочил почти рядом со стулом, на котором я сидел, и начал совать голову в дверцу клетки, где сидел попугай! Я застыл с сыром в руке... Да и все остальные застыли... особенно попугай... Когда мы объяснили ему, что, скорее всего, клетка - это не та жилплощадь, которая досталась ему по завещанию, он снял с себя тростниковые трусы! И предъявил своё право на наследство! Он показывал каждую буковку, написанную на каждом листочке его тростникового одеяния: "Дорогой мой Унглюшенька! Свою квартиру я завещаю..." Мама прочитала предъявленные трусы... Тётя ползла из прихожей, чтобы получше приглядеться к тому, что они скрывали, а чукотский шаман продолжал методично дуть тюленю в рот... Как-то странно было мне всё это наблюдать...  Дальше стало проще!
 Тюлень встал!!! Большущий, у него выросли здоровые ноги... Ласты превратились в когти... Серая шерсть вздыбилась колючками, как у дикобраза... Тимофей даже не понял, как на него напал тюлень... Он даже не заметил, как тюлень вогнал ему когти в рот... Тимофей даже не донёс гренку до рта! Тюлень поднял Тимофея... Когти торчали с другой стороны головы... И тюлень начал бить его другой лапой! Он убрал когти, как кот, и бил просто так... по голове... Не пронзая, а расплющивая... бил-бил-бил... Пока не размолол голову так, что часть её не отвалилась... У него на когтях осталось только тело, висящее... Когти цепляли за нижнюю челюсть неаккуратно.. больше от головы.ничего не осталось... Я думаю, тюлень быстро разрешил бы наш квартирный вопрос, и на радость жителям окраины Москвы тут поселился бы чукотский шаман... Но голый темнокожий южанин был категорически против и, огласив квартиру нараспев громким "Подмосковные вечера", запрыгнул на закорки гигантскому тюленю! Он выколол ему моргалы, сидя на шее... А потом мокрыми от глазной слизи руками порвал тюленю пасть... Просто оторвал полголовы... И на полу теперь лежали рядышком Тимофей и тюлень... У одного на голове только нижняя челюсть осталась, и у другого... Тётя быстренько заползла назад в прихожую, мама держала в ступоре на ладони отлетевший к ней кусок тюленьего мозга, риелтор надул в штаны, я думал:"Твою мать! Где этот долбаный нотариус???", а попугай одобрительно сказал, что Кеша хороший...
И вышел из клетки...
Спрыгнул на пол и начал ходить взад-вперёд по комнате, как будто размышляя над чем-то...Тишину нарушало только монотонное тиканье часов на стене...
И тут попугай начал свою речь... "Вас всех нет здесь... Вы - моя фантазия! Евдокия Ивановна была настолько одинока, настолько обижена, так разочарована... У неё не было детей, которые уважали бы её, как маму... У неё не было мужа, который берёг бы её и ухаживал за ней... У неё никого не было! А вы все, кого я напридумывал??? Хрен с ними с неграми и тюленями!!! Вы!!! Родственники!!! Вы где????? Вы даже не похоронили её!!!! Она, как вещь валялась в морге!!! И государство её засыпало землёй неизвестно где!!! В дырявом пакете каком-нибудь!!! Вы ни хрена не помните, ни хрена не думаете и самое главное, вы боитесь... Не стесняетесь, а именно боитесь навестить своего родственника! Боитесь признать, что вы перед ним виноваты! Боитесь сесть перед ним и молчать! Боитесь, что родственник вас не простит... А вы не думали, что тишина рядом с вами для забытого родственника - это оркестр???! Что ваше искреннее доброе молчание - это музыка? Рушащая стены, которые в голове цементируются... "Я не одна... Обо мне помнят..." Она всех вас, родных, любила... Не забывала... А о чём ей ещё думать? О ком? Вас и сейчас нет.... Вы - моё дурацкое представление... Вы даже квартиру делить не пришли... Живите, как хотите!"
Часы перестали тикать... Попугай вернулся к себе, в клетку, но я спросил: "А нотариус?... Ведь мы ему звонили?.." "Ха! Нотариус..." - ответил попугай. "Нотариус на своём "мерседесе" и сшиб твою бабушку... Ты в моей фантазии звонил ему! Ни тебя, ни нотариуса, ни этих кроманьонцев - нет! И поэтому, мне вас очень жаль..."
Очнулся я дома...Мне вообще ничего не снилось! Я был бодр и уверен в себе! На работу не пойду... Без меня справятся! Я начальник или кто? Пойду в бане погреюсь! Факс какой-тот пришёл... "Умерла ваша бабушка... Евдокия Ивановна..." Да знаю я! Она уже три дня, как умерла! Дайте мне отдохнуть-то! То конференции, то бабушка, то домработница тупая... Задолбали!!!!