Навигатор - Глава 2

Третий Лис
        Ян снова вздохнул - десятый раз за последние тридцать минут. Капитан бросил на него испепеляющий взгляд, но зная характер информатора, ничего не сказал. Ян будто бы почувствовал это и сразу повернулся, решив задать вопрос, который крутился в его голове и не давал ему покоя:
        — Капитан, из-за той капсулы у нас не возникнет проблем?
        — Нет, — уставшим голосом ответил капитан.
        Ян помялся в своём кресле.
        — Она до сих пор совершает откат. Что если…
        Тут неожиданно вмешался Дарин:
        — Ты предлагаешь выкинуть её в открытый космос? Поверь, мы им ни к чему. Они сосредоточены на более важных объектах.
        Для информатора слова Дарина оказались лучше любого успокоительного. Ян тут же приободрился, повернулся обратно к приборам и изобразив бурную деятельность, начал перебирать изображения с камер наблюдения.
        Вскоре капитана начала одолевать сильная усталость. Сонливость пришла к нему ещё два часа назад, после возвращения с разрушенного флагмана и наконец-то достигла своего пика. Прошлой ночью ему так и не удалось нормально выспаться. Дождавшись когда синяя голограмма, которая проецировала время на поверхности стола, показала «20:00», капитан встал со своего кресла и направился к выходу из рулевой.
        — Дарин, я пойду к себе, — предупредил капитан.
        Навигатор повернулся и взглянул в лицо капитана, сейчас оно выглядело ничуть не лучше чем у самого Дарина.
        — Да, конечно… Курс прямой, — понимающе ответил Дарин.
        Пройдя до своей каюты, капитан приложил руку к дверному сканеру. Рельефные двери тут же разъехались по сторонам. Внутри каюты, автоматически зажегся мягкий, приглушённый свет. Каюта капитана выглядела так, словно здесь никто и не жил: как всегда, аккуратно заправленная кровать и ни одной лишней вещи на виду – это был образец педантичности. И ещё здесь было необычайно тихо.
        Обычно в каютах были включены специальные колонки, которые убирали угнетающую тишину и скрипы, которые иногда издавали вентиляционные трубы. В каютах была настолько хорошая звукоизоляция, что при выключенных колонках, можно было услышать удары собственного сердца.
        Капитан подошёл к столу, взял лежавший на нём синий блокнот и присел на кровати. На первой странице блокнота была аккуратная запись, подчеркнутая красной ручкой:
        «Что есть прошлое, настоящее, будущее…? Того что произошло, не изменить. Но у нас ещё есть настоящее. Один миг в настоящем может изменить будущее и привести к цели. Самая сложная задача выбрать верный путь, чтобы настоящее не стало горьким прошлым».
        В минуты сомнений, эти строки помогали напомнить капитану о цели путешествия, о причинах по которым он здесь находился. Порой, встречаясь взглядом с людьми, которые жили на корабле, он начинал сомневаться в правильности выбранного им пути. Наверное, многие на его месте испытали бы подобные чувства. До того страшного дня, он был простым техником младшей поддержки и но всё изменилось в течении каких-то минут. Он сам не конца понимал, как такое могло произойти.
        И даже когда капитан вспоминал своё прошлое, свой дом и друзей то поневоле, словно яд в мысли просачивался и тот день. Тот день запечатлелся в памяти настолько ярко, что порой казалось, что это произошло только вчера.

***
        14 месяцев назад...
        Орбитальная научно-исследовательская станция нейтральной коалиции – «ОНИС-НК».

        Нейтральная коалиция или «НК», образовалась ещё сто лет назад с созданием федераций и с активным расширением их сфер влияния - освоением новых пространств и планет. Хотя «освоение планет» по большей мере являлось добычей полезных ресурсов с их поверхности и недр и вскоре на этой почве между федерациями начали возникать конфликты. «НК» была создана, чтобы пресекать развитие таких конфликтов. Они же выдавали лицензии на освоение планет и разрабатывали новые технологии, продавая их. Научные и военные базы «НК» были раскинуты по всей вселенной, а «ОНИС-НК» проводил исследовательскую разработку тестовых моделей пилотных кораблей, систем наблюдения, а так же временнЫе испытания.
        Станция находилась на орбите одной из планет, где добывалась энергия для временнЫх зарядов. Так же, на планете находился большой город. На поверхности этой планеты часто бушевали песчаные ураганы, а в воздухе было мало кислорода, поэтому город был изолирован от внешней среды защитными экранами.
        В широком коридоре станции «ОНИС-НК», повернувшись к окну, которое находилось на боковой стене, стоял техник младшей поддержки. Волосы техника были собраны в короткий хвост, а на поясе рабочего костюма висела функциональная отвёртка с фонариком. Техник с интересом высматривал что-то за окном, в котором виднелась другая часть станции, попутно потягивая из бумажного стаканчика горячий кофе. Техник был настолько увлечён, что даже не заметил, как почти вплотную к нему приблизился его начальник.
        — Эдуард? — начальник заглянул в лицо своего подчинённого, — Ты что здесь делаешь? В пять придут забирать заряд.
        От неожиданности Эдуард чуть не обжёгся и слегка поморщился.
        — Там осталось пару винтов закрутить.
        — До пяти, сорок минут, — начальник взглянул на почти полный стаканчик с кофе в руках Эдуарда, — дай это сюда и сейчас же спускайся вниз. Закончи работу.
        Расставшись с напитком, Эдуарду оставалось только с досадой улыбнуться и последовать к лифту.
        Лифт спустился на один этаж вниз и Эдуард подошёл к своему рабочему месту. Над столом, на тросах был подвешен усовершенствованный заряд для тестового пространственного корабля «Немезида». Хотя «Немезида» и была оборудована по последнему слову техники, у этого корабля был существенный недостаток — энергопотребление. При использовании маскировки и пространственного переноса, она съедала слишком много топлива. Замена на улучшенный заряд, сборкой которого и занимался Эдуард, могло несколько улучшить положение.
        В данный момент само судно находилось на другой площадке, для испытательных полётов, на задворках этой звёздной системы.
        Суда были не в компетенции Эдуарда, но всё же ему посчастливилось увидеть изнутри это чудо технического прогресса. На стадии обучения Эдуард сдружился со старшим научным сотрудником – Яном, а Ян имел доступ ко многим разработкам. И хотя Ян отлично разбирался в информационной и программной части своей работы, но иногда ему требовались знания по техническим или пространственно-временным вопросам и тогда Ян наведывался к Эдуарду.
        Эдуард надел защитные очки и взял в руку несколько винтов. Отвёрткой в другой руке он нацелился и начал один за другим закручивать оставшиеся винты в корпус заряда. Остался последний. Эдуард взглянул на настенные часы, которые показывали «16:45» и пробормотал:
        — Говорил же, что успею…
        Но когда он нацелился, чтобы закрутить последний винт, неожиданно станцию сотрясло. Винт выпал из руки и покатился по полу, а отвёртка скользнула прямо по стеклянной колбе заряда, оставив тонкую царапину на его поверхности. Эдуард испуганно потёр образовавшуюся царапину, словно от этих манипуляций она могла бы исчезнуть.
        Поскольку здесь находилась зона испытаний, такие тряски порой происходили, но о них всегда предупреждали заранее. В подсознании Эдуарда проползло какое-то неприятное ощущение.
        Он пристегнул отвёртку к поясу и приблизился к лифту. Лифт оказался отключенным. На панели рядом с лифтом четверть станции окрасилась красным цветом и все десять временных капсул, которые были предназначены для перемещения со станции на планету, начали мигать. Эдуард помчался к запасной лестнице и поднялся на этаж выше. Предчувствие его не обмануло: из-за двери запасного выхода Эдуард услышал сигнал тревоги.
        Распахнув дверь, он увидел, как по коридору в панике пробегали люди, мигали красные лампы и разносился сигнал тревоги, а из окна виднелись откуда-то возникшие корабли федерации «Оникс».
        Один из этих кораблей навёл орудие на видимую из окна вторую часть станции и произвёл выстрел. Станцию вновь сотрясло.
        Из прохода, откуда бежали люди, повалили клубы дыма. Эдуард увидел Яна, который выбежал из прохода, буквально подлетел к дверной панели и набрал на ней пароль. За уже закрывающимися дверьми, в дымной пелене появился силуэт в силовом экзоскелете. Но двери успели вовремя закрыться, не пропустив того силовика в коридор.
        Ян повернулся, и увидев Эдуарда, подбежал к нему:
        — Ты что встал?! Давай за мной, — но Эдуард застыл на месте, — Ты что застыл?! Дверь их не задержит! — Ян толкнул Эдуарда в бок, — Быстрее, наверх.
        Наверху оказалось ещё больше дыма и даже работающие на полную мощность очистительные системы уже не могли с ним справиться.
        — Это же корабли Оникс? Они что, напали на нейтральную станцию?! — Эдурад не мог в это поверить, хотя и видел всё собственными глазами.
        — Да, я бы и сам не поверил... Даже приборы не успели засечь их корабли. Всё-таки их навигаторы лучшие в этом деле.
        Ян с Эдуардом дошли до исследовательской, где находились три тестовых капсулы с системой быстрой транспортировки. Снова набрав код на панели от двери, Ян заблокировал вход в исследовательскую.
        — Нас там не разорвёт? — спросил Эдуард, указав на тестовые капсулы.
        — Издеваешься? Они уже испытаны, — он сказал это так уверенно, что сомнений насчёт безопасности капсул не осталось.
        — Куда настроен телепорт? И как же другие?
        — Туда, где они нас не достанут! Другие... — Ян замотал головой, — Хотя жилая часть станции сейчас в изоляции, но мы то им со своими отвёртками точно не поможем! — Ян нервно усмехнулся, — На этой станции не предусмотрена масштабная эвакуация. А тому силовику потребуется меньше двух минут, чтобы открыть дверь! Залезай в капсулу! — Сказав это, он забрался внутрь капсулы и закрыл её изнутри.
        Эдуард последовал его примеру.
        Внутри капсулы на экране начался обратный отсчёт и в нос полез специфический стальной запах, а после появилось неприятное ощущение сильного давления.
        До телепорта оставалось чуть больше минуты, как вдруг двери в исследовательскую начали проминаться и треснув, смялись, словно тонкий лист бумаги. В проёме появился человек в силовом экзоскелете. На лице силовика появилась какая-то злорадная улыбка. Он поднял оружие, которое держал в руке, нацелился прямо в стекло капсулы Эдуарда и недолго думая выстрелил. Эдуард испуганно приложил ладонь к стеклу, но летящий смертоносный луч начал замедляться и, в конце концов, застыл во временной прослойке прямо перед глазами своей жертвы. Улыбка врага сменилась гримасой отвращения — это последнее, что видел Эдуард прежде чем телепортироваться.
        Коалиция «Оникс» — как ни парадоксально, именно там зародились истоки путешествий во времени. Именно там начали появляться люди с особым зрением и способностями, которые могли видеть потоки времени и прокладывать курсы для временных кораблей. Через сто лет, такие люди расселились по многим уголкам вселенной и стали обучаться не только в черте федерации «Оникс», но у других федераций.
        Но не так давно «Оникс» ограничили в исследованиях, поскольку «НК» и другие федерации, начали опасаться их быстро нарастающей мощи. И «Оникс» отреагировали на это крайне негативно. Хотя, их оружие и обладало меньшей мощью, но их навигаторы, могли мгновенно перемещать корабли и пользовать эффект неожиданности. В последнее время участились случаи, нападений «Оникс» на другие федерации, но до этого они никогда не нападали на «НК».
        После успешной телепортации Эдуард выскочил из капсулы и заходил кругами, пытаясь успокоится. Сердце билось словно сумасшедшее. К нему подошёл Ян:
        — Эдуард, ты в порядке? Мы на «Немезиде».
        — О, как голова болит…
        — Не нервничай. Ты что двигался при телепорте?
        — Не нервничать?! Где мы?
        — Я же говорю на корабле…, — Ян нагнулся к шнуру питания от капсул, выдернув его из питания, — Сюда они точно не попадут. Пойдём, нужно валить из этого пространства.
        Они прошли через коридор к рулевой.
        — Постой, ты же говорил, что жилая часть на станции пока заблокирована и не нужна им. Если их кораблей там нет, мы же сможем забрать оттуда людей, если включить маскировку… Без навигатора мы сможем прыгнуть на другую сторону?
        Ян округлил глаза и замешкался. Он хотел как можно скорее улететь, улететь как можно дальше отсюда.
        — Сможем, но… скорее всего, они их не тронут. Нам нужно улететь как можно дальше и сообщить…
        — Не тронут? Ты видел, как тот силовик выстрелил в меня? Приди он на пару секунд раньше, и я бы с тобой сейчас не говорил.
        — Да, но… — Ян замолчал, увидев сверлящий взгляд Эдуарда, — Ладно, хорошо, но ты сядешь за штурвал. Держи, — Ян протянул Эдуарду чёрную перчатку с встроенными датчиками управления, – это копия ключа корабля.
        — Ты же лучше меня знаешь этот корабль, — удивился Эдуард.
        — Только программно. Меня эта техника не слушается, но для тебя это будет не сложнее, чем управлять дроном, — Ян указал на большое кресло со столом посреди рулевой, — Здесь штурвал.
        Эдуард взял перчатку, надев её на руку, но при этом подозрительно покосился на Яна. Видимо ему и вправду не следовало доверять управление кораблём.
        В тот момент Эдуард впервые сел в капитанское кресло. Поднеся руку с надетой перчаткой к столу, от руки и по всему телу пробежали слабые импульсы тока, а над поверхностью стола возникла объёмная голограмма с небольшой картой этой системы.
        На голограмме отобразились все ближайшие объекты. «Оникс» и вправду не интересовало жилое помещение. Они атаковали те части, где располагалось управление станцией, подбив щиты и орудия, но почему-то упустили из своего внимания дальнюю площадку для тестирования полётов, на которой находилась «Немезида».
        Ян проверил готовность систем:
        — Даже сигнал о помощи не отправить. Связи нет…
        — Что дальше?
        — Так, я включу маскировочные щиты. У нас будет не больше десятка минут. А ты укажи точку переноса, она вбита в систему как «Жилой центр». Стыковка будет автоматической — они не могли успеть заблокировать мои доступы.
        — Указал? — Ян взглянул на кивнувшего Эдуарда, — Включаю маскировку и начинаю перенос.
        Из динамиков по всему кораблю раздалось: «…Начинается перенос к точке «Жилой центр»…»
        Ян внимательно следил за бегающими вверх-вниз ползунками. По стеклу рулевой пробежала пара искр, а динамики вещали: «…Перенос через …пять…четыре…три…два…один…»
        Воздух наполнился знакомым стальным запахом.
        Они переместились по другую сторону атакованной станции. За прозрачными дверьми, рядом со стыковкой в зале ожидания толпилось около сотни человек. Видимо это были все те, кто смог прийти сюда.
        Корабль оповестил об успешной стыковке и Ян подскочил со своего стула:
        — Я к стыковочному отсеку. А ты наметь точку телепорта на самую дальнюю станцию. Если они нас успеют засечь — нам конец.
        Не прошло десяти минут, как два вражеских корабля на голограмме, начали разворачиваться в сторону, где находилась «Немезида», как раз вовремя в рулевую влетел Ян.
        — Похоже, они двигаются к нам… — встревоженно сказал Эдуард.
        — Наверное, засекли подозрительную активность. Все люди, которые были в зале ожидания переправлены к нам на борт. Отлети на метров триста в сторону и начинаем телепорт.
        Вражеские корабли подлетели достаточно близко к «Немезиде», но по их бездействию стало понятно, что они ещё не смогли определить, что поблизости находится замаскированный корабль.
        Немезида успешно переместилась к самой дальней точке и оказалась рядом с небольшой продуктовой станцией. Там же Эдуард узнал, что «Оникс» захватили ещё три станции и несколько планет, принадлежавшие другим федерациям. Многие из тех людей, что теперь находились на «Немезиде», решили остаться здесь в качестве команды. Ян же скупил все продукты на целый год вперёд за счёт «ОНИС-НК».
        Но заряд почти полностью израсходовался и было решено лететь до ближайшей системы своим ходом. Это была последняя система, путь к которой знал Ян. Часто наблюдался штиль и полёт занял около месяца. Штилем, называлось полное отсутствие в пространстве альтернативных источников энергии вроде света.
        По пути к системе им встретилось несколько разбитых кораблей. На одном из них они и подобрали чудом оставшегося в живых Дарина. В тот раз им пришлось даже вступить в бой, но поскольку «Немезида» не была рассчитана на открытое столкновение, пришлось бежать. С тех пор Дарин помогал обходить вражеские корабли и обнаруживать подбитые суда, с которых можно было собрать приборы для продажи. Но самым важным было то, что Дарин мог привести «Немезиду» к главной цели этого неожиданно начавшегося путешествия.

Продолжение - 3: http://www.proza.ru/2017/01/03/1729