Время заполнено весной

Кенга
         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
  Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/12/01/1109
         
   Галя – 15.04.02.
   Позывные подпольной станции - Верба 2: - Русский народ спивается под волшебные звуки Шуберта. Роскошная жизнь, только душа за Вас болит. Вас ожидают, если к этому времени не сопьются окончательно. На языке, вернее под пальцами, вертятся разные мысли и слова, которые  одуревают бедную вдову. Вы, все-таки теплый, мой милый человек. Вот и вырвалось, что пыталась удержать. Ведь наяву вы не поддаетесь. Ваши советы и поддержка - ни с чем несравнимая помощь. Я сегодня много накатала.
   На какой аэродром Вы прилетите?
   Сожалею, что не слышала Боннэр. Я к ней отношусь с  почтением (я бы уточнила - даже с волнением), и не сомневаюсь, что она сказала то, что надо. Мне кажется, что Сахарова во многом сделала она. У них с Борисом был обмен любезностями в виде книг, так что у нас есть две её книги. Я их просто проглотила, тогда. Наш покойный друг Александр Некрич дружил с ней в те времена, и мы  немного были связаны чужими нитями. Жаль, что давно ничего о ней не знаю. Тогда мне казалось, что только она могла бы стать настоящим президентом нашей страны.
 
   Галя – 15.04.02.
   Я еще не пила свой кофе. Но зарядку сделала.  Где мой апельсиновый сок...? Вспомнила, как Вы мне его выжимали... Почувствовала, что должна прикоснуться к Вам. Мне это легко, так отчетливо вижу комнату, мебель, даже представляю, где Вы можете в этот момент находиться. Вижу Вас со спины  за работой. Только не знаю, на каком месте Вы спите.  Я, когда еще   была у Вас, подумала, что вы совсем не могли из-за меня работать, и думала, что  можете себе  такое позволять, а получается, что вы работаете, ну, как полагается работать, известно, кому…
А меня Вы можете представить на террасе. Кстати, я сижу на том месте, где Вы тогда сидели. Как это я уступила Вам своё любимое кресло? Это уже самоотверженность. Целую. Самоотверженщина.
P. S. Так меня называл Борис.

     Давид – 15.04.02.
    Миледи, вот он я, живой и сдавший работку! Три дня сидел как проклятый, сегодня - проснулся в 5 и решил не валяться, а сразу засел - зато к вечеру свободен! Событий - ноль, кроме хамсина, который сегодня допек до 36. Но я не особенно ощутил, хотя и прогулялся в самый полдень - потому что солнце закрыто песчаной тучей и не поджаривает, просто нет воздуха. А в комнате зато можно не одеваться долго - встал и пошел за стол. Хорошо дикарям, всегда завидовал.
     Не переживайте, тем более задним числом - когда Вы были здесь, Бог умно распределил и отложил все мои работы срочные на потом, чтоб я мог заниматься дорогой гостьей и не торчать за столом спиной к ней.
А теперь я даже уже что-то сварганил и "пообедал" и нашего красненького не забыл - за Ваше и наше здоровье!

     Нет-нет, я не выдержу груза такой ответственности! Не пейте больше красного вина! Хотя словечко получилось отменное: чувства ведь они подлые всегда одуревают нас, уж это точно. И, пожалуйста, к тому времени неблизкому, когда я прилечу (в Домодедово, надеюсь!), постарайтесь уж, чтоб я Вас не застал на... каком-нибудь принудительном лечении от сухого красноголизма!
     Но главное - что Вы "много накатали"! Это здорово, Вы молодчина.        Боннэр я тоже не слышал - она написала заявление, а на НТВ его озвучивали. А жидов уже бьют - и где же начали? Конечно, в Германии и в Украине!
     И еще я подумал - какую интересную и содержательную жизнь подарил Вам Господь Бог. Но сам бы он ничего не добился - если бы Вы не были такой умничкой и Душой. И еще к Вам прекрасно подходит гениальное слово "самоотверженщина"! Целую Вас. Еще не вечер! Но сейчас я буду валяться и балдеть перед телевизором. Ну и почитаю. Я перечитал "Фро" Платонова - после того, как посмотрел тот скучный фильм. Ну как можно испоганить такой рассказ! Не слушайте мою воркотню. Ваш лодырь.

   Галя – 16.04.02.
   Вы труженик, а я все пытаюсь уклониться.
    Деревья начинают проклевываться, скоро наш дом переедет на дачу, как говаривал Боря. Пролески цветут буйно, сады просто голубые.  Но снег до сих пор лежит в темных местах, собака его грызет.
   От красного уже два дня, как воздерживаюсь,  ни капли. Ломки не наблюдается. Значит, на ранней стадии спивания.
   Меня сегодня не одуревают никакие мысли, ничего легкомысленного в голове не завелось. Мне это не нравится. Пришлите какие-нибудь слова для воздуха в верхней части организма. Я огорчаюсь, когда Дуня исчезает. С ней веселее. 
Друг мой, я Вас целую целомудренно, просто как ваши девочки. Галочка.

    Давид – 18.04.02.
  Ну, какой же я труженик? Самый настоящий бездельник. Пустота. Единственное мое разумное и стоящее занятие - это письма к Вам. И вообще - письма. Даже читаю с трудом. Что-то меня гложет - но я не хочу разбираться - что. А то вдруг еще хуже станет.
   Какая прелесть иметь во дворе живые пролески (я только сейчас сообразил, что это нужно писать через лес, а не через лис! Всю жизнь заблуждался - ведь в русской литературе это слово не употребляется, и в книгах никогда не встречалось - вот у вас увидел и прозрел!)
Хамсин кончился и снова прохладно. Но впереди еще наше длинное пекло, так что надо наслаждаться и дышать. Представляю, какой сейчас воздух у вас там! Ведь до вас не достают московские дымы и газы! Весной воздух там сладкий как белый зефир. Ням-ням.
  Но вообще, Вы меня переоцениваете, и я этого боюсь. Вы так обо мне заботитесь, что мне страшно ваше разочарование грядущее - когда вы пообщаетесь со мной подольше даже чем здесь. Вы уже забыли, как Вы здесь были мной недовольны. Я скучный мрачный тип, привыкший за много лет к толстой скорлупе. Я не только не наговариваю на себя, но и не договариваю про себя гораздо больше - а зачем все рассказывать, чтобы хороший человек сразу же отвернулся от меня? Нет уж. Хватит, похаял себя немножко и довольно. Целую пани миледи хандки. - Ваш словоблуд Д.

    Галя – 18.04.02.
  Вы, мой друг, совершенно правы. Когда я, баба-дура, была у Вас, сама не знаю, чего хотела, хотела того, чего хотят все женщины – внимания. Будь, по-моему,  Вы бы, давно разочаровались во мне, так что не бойтесь ничего.  Пусть Вы не такой, каким виделся издалека, быть может, ожидался, но только так и будут  у нас хорошие отношения, когда поймем, что мы есть такие и никакие другие. Нам уже не изменить себя, хотя я очень поддающаяся. Как прожила, так и дальше буду жить. Вы, если, не дай бог, с этим связаны ваши неопределенные тревоги, хотя я думаю, что вас угнетает что-то помимо нас, отбросьте напрочь подобные мысли. Я уже давно ничего "такого" не жду, ни от Вас, ни от жизни, хотя неосознанно о чем - то томится душа. Бог с ней, с душой, придёт что-то, поблагодарим судьбу, нет, так тоже замечательно. И то, что между нами возникло - дар судьбы, и Вы (я бы разбила золотое яичко) сохранили его. Вы умница, хотя я уверена это не от ума, увы... 
   Отправлю этот крик, который вырвался неожиданно.

   Галя – 18.04.02.
   Милый Давик,  теперь письмо. У меня, как обычно, был массаж, после чего, тоже обычно, заезжаю в  магазин. Снова провела курс обучения, вызвав для консультации ту же девицу, что объясняла мне про вина прошлый раз. Она отменный сомелье. Сегодня была консультация по испанским винам. А вынудил постигать глубже эту науку наш маэстро. Я его спросила, удобно ли на концерте вместо цветов преподнести  бутылку вина. Он смутился, но не настолько, чтобы категорически отказаться, и назвал, как пример хорошего вкуса – испанское вино  Рёха. У нас как в Греции - всё есть. Мы и Рёху испытаем. Так  я достигну нужной кондиции.
Так что же Вас гнетет, мой друг?  Обычно такие ощущения долго не длятся. Организм сам со временем отторгает тревогу. Выждите, все пройдёт. Думайте о хорошем. (Я очень хорошая). Сразу видно, от скромности не умру. Эх, жаль не любите Вы звонков. Вот позвонила бы и сказала что-нибудь, да не хочу Вас огорчать. Вот и сижу одна без слов.
  А на вопрос, где Вы спите, на "моей" или на своей койке, не ответили.

   Давид – 19.04.02.
   Галочка. Сожалею, что не буду на концерте, когда Вы будете вручать маэстро "букет (моей бабушки) в бутылке"! Это будет историческая минута - начало новых филармонических традиций!
   Да настроения - все это глупости, обычно я даже не признаюсь никому. А сейчас у меня прилив энергии, даже написал несколько деловых писем (что ненавижу).
Боже мой, да Вы, правда, что ли не знаете мой основной погост, как я его называю (милая шутка) - это можно было вычислить по тому, что гостью не спроваживают на худшее место - а только на лучшее, хоть оно и мое собственннннное! Вот, цените. Так что не зря Вы сажали меня на свое место на веранде.
Когда я прочитал Вашу фразу "вот сижу одна без слов" - придумался для Вас шикарный комплимент: "Галочка, Вы - песня без слов!" но потом я решил, что лишать вас дара речи ни к чему. Как это Вы - и без слов! Для женщины это может прозвучать даже оскорблением, так что молчу, то есть - тоже сижу без слов. Пишите!
   Целую Вас, пани Галочка, миледи Сергевна!  - Ваш Д.

   Галя – 19.04.02.
   Милый Давид, мой компьютер  в весеннем настроении, то и дело куда-то уходит гулять,  целый день не могла отправить письмо. В воспитательных целях пришлось вызвать из Москвы специалиста, который потрудился весьма успешно. Он что-то усилил в модеме, сказал, что причина может быть  в недостаточном напряжении, именно в выходные дни.
   Вы хотели ПИСЬМО - Вы его и получили. Чувства Вам не нужны? Их и нет, ну ни одного, даже самого крошечного. Нравится? Мне - нет. Вы улитка в раковине. Так и быть, чуть-чуть обниму. Даже дотронусь до плеча. Больше ничего не получите. Галочка.

   Давид – 20.04.02.
   Дорогая пани миледи Галочка, что-то я не понял  - может, это Вы так шутите, а я воспринимаю слишком серьезно? Но я лучше не буду  комментировать. Мне бы очень не хотелось Вас терять.
   Жаль, что Вы не выслали "сочинения" - у меня как раз пауза, и я могу читать не торопясь. Будьте здоровы. Целую пани рончки. - Ваш Д.

   Галя – 20.04.02.
    Давик, милый, ну что бы я без Вас делала? Дайте немного покапризничать, не обращайте внимания. Больше не буду. Вчера компьютер барахлил, может  поэтому? Вы радуйтесь, что есть, кому на Вас поворчать. Вот на меня некому. Вы не ворчите, а огорчаетесь. Мы похожи на детей, которые ссорятся, неизвестно из чего. Только что мне объясняли, что сильный человек не должен бояться быть открытым. Что же тогда делать мне, когда я то и дело с вами предельно, даже слишком откровенно, говорю о своих чувствах. Я не умею быть закрытой, мне это не удается. Постепенно мы научимся больше понимать друг друга. Я не представляю свою жизнь без общения с Вами. Да и ворчу я на Вас, и обижаюсь, совсем не серьезно. Писать об одних ежедневных событиях интересно, но недостаточно, если не будет хоть какой-нибудь душевной искры. Мы с Вами, рассуждая о драматургии, как раз об этом и говорили, что не столько события создают интерес, сколько отношения.
Хороший Вы человек. Не наговаривайте на себя. Где Вы были днем? Я хотела поговорить по телефону, но Вы молчали. Очень хорошо, если гуляли.
  Итак, выпьем, лучший из друзей, за дружбу! Несмотря на закупку партии вин, все же не винная девица, целует Вас, мой милый друг.
   Высылаю все, что написала. Ваша Галочка.

   Давид – 21.04.02.
   У меня сегодня компьютерный день прегустой. С утра приехал Володя, наконец. Сидели с ним около пяти часов - с его помощью чистили систему, в результате устранили неполадки мелочные, но неприятные.
   Тем не менее, я прочитал предпоследний вариант Хроники, - вижу, что сильно вырос - многие куски просто очень здорово. И стихи стреляют замечательно. Вообще, вырисовывается уникальная личность - во множестве замечательных конкретностей. И образ автора - при всей его скромности и пренебрежением к саморекламе - рисуется очень, как бы это сказать.  Симпатично и обаятельно. Так что с удовольствием буду знакомиться дальше.
   Вы очень основательный человек, а вовсе никакой не гусь - вон как взялись за винную науку. Думаю, что вы не сопьетесь, но вот разориться риск есть - не увлекайтесь. Но у Вас там под рукой профессор (и кажется не один), так что вам и карты в руки. И все же, и все же... наверное, лучше уж покупать большую, но.. за два! Чем маленькую за пять. Хотя, вкусы у всех очень индивидуальны, некоторые даже убеждены, что чем дороже, тем вкуснее.
  Вчера я был дома весь день, как и сегодня. А вот о настроении - моем - и говорить не стоит: я к нему отношусь плево - сегодня пожалуюсь (больше не буду!), а назавтра и думать забыл, так что я значения этому не придаю, очень просто.  Улыбайтесь! Целую. - Ваш Д.

   Галя – 22.04.02.
   Я улыбнулась, когда в половине первого ночи получила Ваше письмо. Так как я сегодня была в театре, а моя знакомая Виктория сидела у меня дома, стерегла собаку и писала за меня библиографию (помогала), то весь оставшийся день (в театре я была днем), мы провели в беседах и вечером слушали музыку. Я отправила гостью спать, а сама полуночничаю. Тронула Ваша  рецензия. Вы правы - пока я пишу, как могу, а потом будем строго отбирать и редактировать. Опять меня волнует тема, как смотрятся "рискованные" стихи. Эротические. Но без них не будет полноты истории. Как "сказка о добром носороге" решена? Вообще, может книгу назвать так? Но пока рано думать о заглавии.  А вечером мы с Викой листали страницы одной из тетрадок Бориса,  и нашли изумительные строчки. Они написаны сразу за драматическими стихами, о которых я упоминаю, где Борис прощается с прошлым. Там строки: - "остался хлебом хлеб, вином вино,  и только яд остался ядом"…  видно что поэт мучается и вдруг сразу же рядом:

     Как задумал жук жениться –
     Бабочек много, да нет подходящей.
 
   С нами чуть истерика от смеха не случилась. Вот ведь как устроен человек, то есть мужчина. Только что страдал и тут же так отчаянно шутит. Непременно надо найти место для этих чУдных строчек. И это все в те самые дни, когда он делал   мне предложение и тут же отказывал. Какой же он неожиданный человек! Шутка с петлей на шее.
   Интересно, понравился бы Вам спектакль, который я смотрела? Это Милорад Павич "Вечность и еще один день", где играет моя несостоявшаяся невестка. Я просто не ожидала от МХАТа такой красоты в сценографии. Художник Левенталь. Сделано, словно я смотрю картины в рамах, когда на черном фоне высвечивают окно, и в этом окне располагают действующих лиц, как я бы их расположила на своих картинах - нет ничего лишнего. Графика.  Это притча, этнография, костюмы стилизованы под сербское прошлое. Многое не понятно, но остается ощущение образа события.
Москва была пуста. Ехать на машине - удовольствие. Приехала на полчаса раньше. Зашла в артистическое кафе напротив, села с чашкой капучино у окна и наблюдала публику перед театром. Сегодня была премьера, и билеты спрашивали на подступах к театру. Когда я вышла из кафе, моя приятельница уже ждала; увидав меня с букетом желтых роз, воскликнула: - Ну, просто Канны! - В зале вдоль стен публика, которая рада, хоть стоя смотреть. Впереди меня  (могла бы потрогать)  сидел главреж. - Олег Табаков. Выйдя из театра, дожидаясь свою актрису, встретила Ию Савину. Мы, по старой памяти, обнялись, но она тут же словно и не было объятий, сказала: - Ну, мне пора, - и с отрешенным видом ушла. Говорят, она пьет. (Вот такое и меня ожидает. Сегодня мы с Викой попивали.)  А моя актриса сказала, что в июне будет Вам билет в Большой, она позаботится. Кругом "рука". Так что не такой уж "Мертвый сезон". Засыпаю.  Обнимаю моего снисходительного друга.

   Давид – 23.04.02. 
   Павича я знаю по его нашумевшей книге "Хазарский словарь". Меня она как-то не увлекла, хотя я прочитал добросовестно, он большой циркач в литературе. И мистификатор. Думаю, что представляю и его драматургию - в принципе. Какая-нибудь странноватая полуабсурдятина. Но в театре все зависит в конечном счете - как поставить. А о режиссере Вы не упомянули. Кто же? Я только знаю, что такие пьесы (да и тот же Мрожек) российскому театру часто не удается одолеть. Да и не только российскому. Но если вам понравилось - то и хорошо.  А Левенталь - один из самых ярких и эффектных художников еще с 60-70-х годов. Наверняка это красиво.
   Вы меня приятно порадовали, что в Москву ездите на машине. Значит, случается? А мне думалось, что вы не рискуете. Ну, Вы просто... джигит!
Большой театр - это здорово! Но если только балет (я же не могу без капризов). Как пишут в интеллигентных письмах - заранее благодарю Ваш Д.

   Галя – 23.04.02.
   В воскресенье мы с Викой дозвонились до Беер-Шевы, поговорили с Ренатой Мухой, потом вдруг меня попросил к телефону её муж, Вадим. Я была приятно удивлена. Он поинтересовался моей жизнью, сказал, что был недавно  на Мертвом море, пригласил приехать к ним, и обещал отвезти на Мертвое и на Красное море. 
Насчет Павича Вы совершенно правы. Это нечто такое, что можно только почувствовать, но не понять. Мистики много. Мне очень нравится актер Гвоздицкий, которого я вижу уже вторично. Меня чаруют его руки, и переменчивость фигуры. Но больше руки. Только открыли занавес, я сразу их  увидела, узнала,  да так и следила за ними  весь спектакль. Не могу понять, как появляются из ничего люди, словно из тумана, постепенно прорисовываются из разных проёмов. И не понятно, как эти проемы возникают. Они все время трансформируются, то растягиваясь, то сжимаясь, то превращаясь в раму, за которой, как на картине, проходит действие, то спускается какой-то черный саркофаг, который закрывает и поглощает эту картину. Здорово интересно. Мне кажется, что было мало аплодисментов потому, что публика завороженно следила за мистификацией. Действие, словно бы ушло на второй план. А имя режиссера такое простое, вроде Иванов, Петров, Сидоров, что не запомнилось.
Обнимаю, мой хороший, умный друг Ваша вредная знакомая. Г.

   Давид – 24.04.02.
   Вчера был у меня родительский день. Но мой ребенок привез диск и кассету (на три часа, даже с русским переводом) с лекциями своих мудрецов на разные темы.   Так что общался с ним только под конец, но был он долго. Я даже не думаю, что он это делал для меня - просто ему самому хотелось посмотреть, ведь дома у него ни компьютера, ни телевизора, ни видео. Тем не менее, день ушел, сначала я внутренне "обиделся", а потом стал веселиться (тоже внутренне, разумеется).
А сегодня я пойду на пункт обмена противогазов. Они стоят у всех, и когда выходит их срок, тебя вызывают на пункт и меняют на новый. Поголовно и бесплатно. Этот будет у меня уже третий. Дай Бог, чтобы не пригодился. Забавно, правда? 
   Володя отправляется в Штаты и туда же зовет меня. Но они там будут год, а второй год пустятся в путешествия по миру. Оказывается, он еще не весь его объехал!
Значит, как я понял, это спектакль художника. Что же это за загадочный Сидоров его ставил? Гвоздицкого  на сцене не видел, но о нем я слышал. Отстал.
Вы правильно и интересно живете. А я как крот - не выманишь из дому. Да и некому выманивать. Но мне не скучно, слава Богу.  Целую, миледи. - Ваш Д.
 
   Галя – 24.04.02.
   Давид, развеселили со своим малышкой. Судя по всему, он, действительно, пришел к папе воспользоваться техникой. Но тогда непонятно, для кого вся эта лекция, если верующие должны нарушать свои постулаты. Но я представляю Ваше состояние во время этого сеанса, Вы замечательно описали, стало очень смешно на Вашу реакцию в сцене с сыном. Сначала "внутренне" обиделся, а потом "внутренне" смеялся. Вы молодец. Я хорошо себе представила всю мизансцену и тоже "внутренне" смеялась. Спектакль на дому!  Как это в наше, такое, насыщенное техникой время, удается уйти от нее. Это, конечно, даже может похвально, но так трудно, что вызывает невольное уважение и даже почтение. Очень трудно. После этого мне стало ясно, почему "зачастил" ребенок, или еще что-то? Например, соскучился? Как жаль, что у меня иногда не хватает такой реакции с сыном. Он пишет мне письма, от которых я, почему-то расстраиваюсь, не могу вот так рассмеяться. Но это долго объяснять. Молодые не понимают психологии старых. Им кажется все легко, хотя когда попросишь что-нибудь сделать для нас, то сразу же им трудно. А советы дать - пожалуйста. Не буду заводиться. Особенно, на ночь глядя.
Нашему Феде сделали вчера операцию на глазах. У него большая близорукость. Милый парень, сразу же мне позвонил, как только вернулся.
Противогаз выберете к лицу, чтобы был красивый. Вообще то печально...
   В "Известиях" заметка о спектакле. Режиссер Владимир Петров из Омского театра (таки он  имеет одну из тех трех фамилий, разве с такой фамилией прославишься?), и ему надо было заявить о себе. Кажется, удалось. Между прочим, в прессе большой резонанс вызвал "свет" спектакля, некий Дамир Исмаилов.  А мой выбор актера оказался верным. Критика считает, что на нем весь спектакль держится. Пишут так: Гвоздицкий обжил свои маленькие работы и наполнил их содержанием. У него три роли. Он вытягивает спектакль. Сказка не обязана быть понятной и связной», - так пишут. И все равно народ будет валить. Ему сделали красиво.
   Сказала бы, что скучаю о Вас, что хотелось бы повидать, но не скажу. Нельзя пугать. Нет, не скучаю, живите спокойно. Время заполнено весной. Даже когда сплю. Уже появились комары, вернее жгучки, жгут руки, если высунутся из-под одеяла. Утром, вместо снега, бегаю по холодной росе среди пролесок.


                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/12/08/1872