Моему Учителю в с. Высоцкое Ставропольского края

Виталий Коломыц
Н. Калашникову
                Из поколенья в поколенье
                Проходит нитью преклонение
                Перед Учителем

Кузьмич шагает по дороге,
Надеты валенки на ноги.
И каждый встречный неспешливо-
Приветствует его учтиво –
Идет Учитель по селу!

Здесь всё известно лишь ему:
Как нас учить и строгим быть,
Кому вниманье уделить
Колхоз обязан дать дрова –
Настала зимняя пора.

И как прошел урок в десятом,
И как ответить тем ребятам,
Какие правду знать хотят
И ложной речи не простят.

Он поведенья образец.
Авторитет. Для всех сердец
Находит тёплые слова.
Его жизнь – вовсе не игра.

Интеллигент высокой пробы,
Его задача в жизни – чтобы
Пред деревенскими детьми
Открыть мир знаний и мечты.

Мораль и дух их так развить,
Чтоб не смогли они забыть
Уроков юности своей,
Растя впоследствии детей.

Он математик, физик, лирик
И осторожный власти критик.
Директором не просто стать:
Здесь не приходится роптать
На трудную свою судьбу,
Работать через "не могу"

Учитель мой живёт во мне
Я остаюсь наедине
С итогами всех лет и дел,
Грущу: как мало я успел.

Учитель мой,
Твой дух во мне,
И свята память о ТЕБЕ!

14.10.97г. г. Зеленоград

           Виталий Коломыц