Наказание

Елена Кшанти
Меня всегда не отпускал вот этот вопрос наказания.Вот не наказываю я своих собак и они распаясываются настолько, что начинают досаждать лаем соседям и т.д.
Сегодня не выдержала, натыкала мордой собаку в разорванную ею подстилку, которую я с такой любовью ей шила на зиму. Она её разорвала, потому что не могла вытянуть из будки полностью, а так как она любит лежать периодически на снегу, то ей захотелось, чтобы подстилка перемещалась вместе с ней.
Дело в том, что моя собака рвёт свои подстилки уже не раз, а много раз и никакие увещевания не помогают. То есть у неё не происходят подвижки в сознании! То есть, много раз я закрывала глаза и просто всё заново перешивала, практикуя практику Терпения для себя, но сегодня когда я вышла утром, я поняла, что разорвала она её вчера вечером, а на улице был мороз. Она замёрзшая не могла войти в будку, так как вход в будку был перегорожен вот этими остатками её подушки. Она мёрзла...!
Получается, что если я не укажу ей на её ошибку и на уважение чужого труда, то = она может замёрзнуть, когда меня не будет + никогда не станет уважать чужой труд и будет вести себя эгоистично и в следующих перерождениях..
И вот наказала я её, ушла в дом, а у самой сердце не на месте. Через какое-то время вышла, гляжу она сидит у дровешника, виновато на меня смотрит. Подошла ко мне, почти подползла..., и впервые я увидела у неё проникновенный понимающий и виноватый взгляд. Конечно же, я её ещё раз подвела к разорванным кусочкам, и уже поглаживая, поговорила с ней... но какое продвижение у неё в сознании...!
Вот и думаю, думаю, убеждаюсь, почему в Буддизме родители, Учителя, в общем все, кто воспитывает, является ВЕСОМЫМ ОБЪЕКТОМ, к которому требуется оказывать особое уважение... Да за вот эту карму, которую они набирают, за вот эту карму боли, воспитывая нас, и за которую им придётся так или иначе расплачиваться в будущем. Потому что, если я сегодня свою собаку грубо тыкала носом в разорванное тряпьё, значит и меня обязательно кто-нибудь так тыкнет в будущем, и я буду страдать...