Перепутье. Под пологом леса. Глава 5

Валентина Карпова
          Окончательно Марта пришла в себя лишь спустя три дня. Всё это время возле неё кто-то находился и непременно, и постоянно. Если днём могла подежурить и соседка, Софья Осиповна, то в ночь на переменках оставались либо Вера Елизаровна, либо Алексей. В ту, самую первую и самую тревожную ночь, дежурила баба Вера, а вот в две последующие ходил Лёшка, который на удивление быстро нашёл общий язык с сыном своей пациентки – Сашей. И в первый, и во второй день Марта если и покидала своё небытие, то лишь на очень и очень короткий промежуток времени, успевая сделать всего пару глотков воды или какого-то лечебного отвара из трав, приготовленного бабой Верой, после чего тут же проваливалась во тьму бессознательного. И вот это, пожалуй, было самым тревожным, поскольку сам характер травм особых опасений ни у кого не вызывал, не был как-то уж слишком тяжёл… Единственный (или один из) вывод, который можно было сделать: что-то не так с психикой или, как вариант, не проходящее, сильное чьё-то внешнее воздействие… Но вот в чём оно заключалось, имело ли место быть вообще и, если - да, то когда ослабнет и какие будет иметь последствия, сказать было трудно, поскольку пока не могло быть и речи о каких-то расспросах до полного восстановления адекватности. Но однажды этот момент всё-таки наступил.

          Поужинав вместе с Сашкой и сыграв с ним пару партий в шахматы, Алексей проследил за тем, чтобы тот вовремя забрался в свою кровать и благополучно уснул, поскольку ребёнок всякий раз предлагал себя в компанию на дежурство возле матери, тревога за которую занимала все его словно повзрослевшие мысли, и взяв томик Гоголя с книжной полки удобно расположился в мягком кресле общей комнаты, которую здесь (и не только здесь) все называли залом, установив его таким образом, чтобы видеть кровать с лежавшей на ней женщиной.

          Тишина и размеренное тиканье настенных часов, в виде огромной золотой ложки, расписанной под Хохлому, удобное кресло… Короче, он, конечно, задремал, поскольку прозвучавший вопрос: вы кто? – заставил его чуть ли не подскочить на месте. Впервые за последнее время взгляд Марты был явно осмысленным и наполненным вполне объяснимой тревогой.

          - Не волнуйтесь – всё в порядке! Моё имя Алексей и я – доктор. Вы уже меня видели, не помните?

          - Нет! А где Алекс?

          - Саша? Спит! Не переживайте, с ним всё в порядке! Как вы себя чувствуете? 

          - Кажется, что у меня нет такого места, которое бы не болело… Что со мной?

          - Вы возвратились из тайги и сказали сыну, что у вас там случилась встреча с медведем…

          - С медведицей!

          - Что?

          - Меня встретила на тропе медведица…

          - А, что, это вот так легко определить просто взглядом? Простите, но я житель городов, а потому совсем ничего не смыслю в подобных вопросах… - растерянно и весьма обескураженно пробормотал Алексей, увидев, как пациентка изо всех сил старается не рассмеяться, так как сломанные рёбра тут же напоминали ей о себе острой болью:

          - Ох… Не смешите меня, доктор! Кстати, откуда вы тут взялись?

          - Это отдельный разговор… В гости приехал!

          - К кому бы это?

          - А к вашему фельдшеру с её внучкой.

          - К повитухе? Понятно…

          - Что вам понятно?

          - Ну, как же? Жених Даринки, наверное! Давно я её тут не видела. Почему мне так больно дышать? - попробовав сесть, она тут же со стоном опустилась на матрас.

          - Потому, что у вас сломаны рёбра и мы вам туго перебинтовали грудную клетку… К сожалению или нет, но на повреждённое ребро невозможно наложить гипс…

          - Ясно! А вы какой врач?

          - Действующий, а что?

          - Я беременна…

          - А… Нет, я не гинеколог, но судя по всему, с плодом всё в порядке, хотя проконсультироваться было бы нужно… Утром расскажем всё это Вере Елизаровне, у которой в подобных вопросах больше опыта, нежели чем у меня. Есть не хотите? Тут женщины на всякий случай бульончик вам оставили, могу подогреть!

          - Нет, не нужно! Попить дайте, пожалуйста, только водички и похолоднее, если не трудно!

          - Какая же в этом трудность? Секундочку подождите! - и, приподняв ей немного голову, помог напиться, после чего голосом, не допускающим возражения, приказал: - Всё! Для первого раза общения больше, чем достаточно – спать! В вашем случае сон – самое действенное лекарство! Попробуете уснуть сами или дать таблетку?

          - Нет, не надо… я сама…

          - Вот и умница! Спокойной ночи!

          - А вы не уйдёте?

          - Нет, а что?

          - Так…

          - Спите, никуда я не уйду!



          Утром, сдавая «дежурство», он поставил в известность пришедшую ему на смену повитуху о ночном разговоре с пострадавшей, о том, что та в «интересном положении»:

          - Вы, конечно, понимаете, что эта новость здорово усугубляет состояние нашей с вами подопечной… По-хорошему, её бы нужно в больницу, к специалистам в этих вопросах. Но хорошо уже то, что помощь психиатра отпадает за ненадобностью. На мой взгляд, Марта вполне нормально на всё реагировала и вела себя, несмотря на то, что совершенно неожиданно для себя увидела рядом со своею постелью абсолютно незнакомого, чужого ей человека.

          - Вот и слава Богу за всё! Ступай теперь отдыхать, а я тут сама посмотрю, что и к чему! Заснула без снотворного?

         - Да… не просила и обезболивающего, хотя не всегда могла скрыть то, что ей очень больно. И это тоже хорошо!
 
          - Что ж тут хорошего? Терпеть боль можно, но не до бесконечности… Ладно, ступай, милок, там Дашка тебя к завтраку ждёт и вот ещё что – спасибо! 

          - Спасибо?! Это за что же?

          - Ну, как… Дарья мне сказала о вашем с нею разговоре на тему медпункта, что ты, вроде бы не против взять его под свою ответственность… Так?

          - Да, но только в том случае, если это никак не ущемит хоть в чём-то вас, ваши интересы!

          - Ущемит? Ты сейчас о чём? Бог с тобой, Лексей! Да ты только разгрузишь старуху-то! Вот ты про гинекологов сказал, про то, что Марту надо бы к ним… А я так тебе на это отвечу: что они знают такого, в чём бы не научилась разбираться я за столько-то лет практики? Честно скажу, что заподозрила её в том, в чём она сама тебе призналась, но в том состоянии было не до детального осмотра. А насчёт работы, я завтра попробую прозондировать почву как нам это дело получше обтяпать, а главное – побыстрее! Раз решение принято – чё тянуть-то, правильно?

          - Безусловно!

          - Считай, что договорились. Иди с Богом, я тут сама… Про медведя-то ничего не спрашивал?

          - Спросил, чем только рассмешил её…

          - Рассмешил?! Чем же это?

          - Ну, она мне сказала, что это был и не медведь вовсе, а медведица…

          - Ну? И что?

          - А я спросил, чем они уж так друг от друга отличаются и как это она вот так, сходу, в этом разобралась?

          - Ой, не могу! – вдруг «сложилась пополам» пожилая женщина от хохота – Лёшка, уходи, ну тебя! Ступай Дарьку повесели!

          - Не, ну, что смешного-то в моём вопросе? - с обидой даже смотрел на хохочущую женщину Алексей, чем снова вызвал приступ, на его взгляд, немотивированного веселья - А ну вас! - махнул рукой и, погрузившись в раздумья, поплёлся к Дарине, сильно подозревая, что и там будет осмеян ещё раз.


 
          Выждав какое-то время, пока нахохочется и эта, поинтересовался:

          - Хоть ты-то можешь мне объяснить, с чего вдруг я всё утро клоуном работаю? В чём причина вашего поголовно неуёмного веселия, мамзель?

          - Лёш, ты в авто разбираешься?

          - В машинах?

          - Да! Можешь на взгляд отличить трактор от «Мерседеса», например?

          - За дурака держишь? При каких делах всё это тут? Ладно, высмеяла твоя родственница, ладно, Марта… Кто они мне, в конце концов? Но ты?! Не ожидал, честное слово…

          - Ох, ты на самом деле не понимаешь… Прости, прости, пожалуйста! Дело в том, что это как с китайцами или японцами… Для европейцев они все словно на одно лицо, так?

          - Так.

          - Вот и в этом случае точно так же… Любой таёжник с самой крохотной долей погрешности легко просто на взгляд отличит одно от другого… Как? По строению туши, походке, по выражению морды даже… Бабулю не будем брать во внимание - вся её жизнь прошла здесь, а вот Марта меня удивила… Чем? А тем, что стала настоящей таёжницей, сибирячкой за какие-то десять лет! Мне почему-то она всегда казалась неженкой, этакой барынькой, и вдруг… Ошибалась, значит!

          - И ты вот так вот можешь, как они?

          - Я?! Нет, гарантировать не смогу, но в половине случаев не ошибусь! А смеялись не над тобой как таковым, а над тем, что этого можно не знать!

          - Хорошо, допустим, что те две… Но - ты… Тебя-то что так рассмешило? Ты же прекрасно знаешь, что я весьма далёк от всех этих премудростей…

          - А я вдруг представила себе выражение их лиц… Вот и не выдержала… прости…

          - Ладно… живи!

          - Лёш! Ты очень спать хочешь? - поспешила сменить тему Дарина, угощая его завтраком.

          - А что? Есть более интересные предложения?

          - Как ты посмотришь на то, чтобы прогуляться по грибы?

          - Пошли! А какие тут растут?

          - Разные! Но король… как думаешь, какой гриб сидит на троне?

          - Как и повсюду - белый!

          - А вот и нет! Запоминай: белый по этим местам, так, баловством считается, их некоторые даже не собирают…

          - Во как! А почему?

          - Чтобы место в корзине не занимали! Так, сорвут сколько-то штук, чтобы тут же, вечером приготовить и всё! Груздь – вот истинный король всех сибирских застолий! Знаешь, как классно их бабуля моя засаливает – пальчики оближешь! А про белые могу вот ещё что добавить, до полноты картины, что ли: в некоторых странах, Швейцарии, например, они какое-то время (не знаю точно, так ли это сейчас?)вообще считались ядовитыми! Там, в Европе, все отдают предпочтение лисичкам, шампиньонам и трюфелям! А ты, вообще, как к грибам относишься?

          - Гастрономически? Нормально, но если они начнут разбегаться при моём к ним приближении, вдогонку не побегу!

          - Надеюсь, что до этого не дойдёт!

          - Даш, я что хотел спросить… Тут, в деревне, о твоём даре знает кто-нибудь, кроме бабушки?

          - Нет! Кроме неё никому ничего не известно, да и ей самой в нём не всё понятно… Это уникально, а не универсально!

          - А она может делать то, что умеешь ты?

          - Не всё… Понимаешь, у неё несколько другой спектр, другое направление применения силы…

          - А в чём разница?

          - Даже в истинном имени! Вот меня назвали Ясновида – ясно видеть, а её Добродея – делать добро. Замечаешь разницу?

          - Примерно так же, как в медицине? На первых курсах общие знания, и лишь на последних узкая специализация?

          - Не совсем, но типа того! Базисные знания у нас с нею и вправду как бы похожие, но конкретика очень сильно разнится! Но это совсем не означает, что ей непонятны мои действия, так же, как и мне её!

          - А в чём она сильна больше всего?

          - Фито-терапия! Знание и применение на практике всего того, чем богата природа, на благо и пользу человеку! Травы, ягоды, коренья, деревья, т.е. их кора и листья, цветы, сочетание их между собой плюс старинные заговоры в совокупности с молитвой - помощь словом и делом…

          - И ты всё это можешь?

          - Могу, но не так, как это делает она! Я же следующая ступень в познаниях рода, объединяющая совокупные знания семи поколений... А с чего вдруг тебя это заинтересовало?

          - Так, для общего понимания, что ли… Она тоже видит нежить?

          - Конечно! Ну, что, пошли в лес?

          - Пошли!