Формочки для печенья

Ирина Ковальчук Аграфена
Семья была большая. Готовили много, старались готовить вкусно и даже разнообразно, по возможности, конечно.
Кроме всего прочего, любили чай. А к чаю что-нибудь своё полагалось – пекли простое песочное печенье. Чтоб как-то разнообразить форму и содержание, из недр кухонных предметов и утвари различной, были вытащены на свет формочки для печенья и никогда не убирались в долгий ящик. Формочки были просты, как детские куличики в песочнице, но всё же – звёздочки, полумесяцы, овалы, кружочки, квадратики и даже эдакое – яблоко в разрезе.
Как-то так получалось, что все эти печенюшки, любимые всеми и посыпанные сахаром и корицей (доступное лакомство становилось вкуснее и ароматнее) - съедалось с огромной скоростью.
К приходу папы с работы, на большом блюде, оставались лежать только печенюшки, выдавленные формой в виде яблочка. И папа, каждый раз, откусывая кусочек, говорил: - Пусть будет всегда только такая со мной задница – вкусная и ароматная.
Странное дело, но печенюшки, выдавленные яблочком из общего раскатанного куска, самого банального песочного теста, всем напоминали только задницу. Может быть поэтому никто их никогда и не ел, оставляя это кулинарное чудо на тарелке.
И каждый раз, день за днём ел и наслаждался этим только отец семейства – другого ничего не было.
Однажды, в неурочный час, папа пришёл с работы – его свалил грипп, и он, добрёл до дома с температурой, попросил не обед-ужин, а любимых печенюшек и горячего чая с двойным лимоном.
Сказано – сделано. Буквально через час, и с пылу с жару, было преподнесено папе, который дремал в кресле, закутанный пледом, блюдо с печеньками. Там большой горкой были представлены разнообразные фигурки, посыпанные всё тем же сахаром и корицей – и кружочки, и звёздочки, и полумесяцы, и даже яблочки.
Папа, взяв свой любимый стакан с чаем (чай должен быть обязательно в тонком стакане и в серебряном подстаканнике), грел об него руки и помешивал ложечкой, остужая любимый напиток, смотрел на гору печенюшек, выбирая самую вкусную, а не первую попавшуюся – спешить было некуда, раз он уже был в неге температуры, покачивался в кресле, укрытый пледом.И любимый домашний уют был представлен во всей его красе – горел торшер и столик был накрыт для чая.
И произнёс фразу: - Как хорошо, что догадались купить новые формочки – так уже надоело жевать задницу.
P.S. Никто папе не сказал, что формочки всегда были дома. А ту, которая в виде яблока, твёрдой рукой выбросили в мусорное ведро – без сожаления.
То вот такой домашний секрет.