Посвящение маме

София Кузнецова
Мамочка!

 Самый дорогой и близкий человек. Она дала мне жизнь, подарила счастливое детство. Ее сердце, как солнце, светило  всегда и везде, согревая меня своим теплом
Маме я обязана всем. Я получила от нее доброту, которую потом могла передать своим детям. От мамы перешло ко мне трудолюбие, и я не только стала профессором, я просто полюбила любую работу. Чтобы не приходилось делать в жизни, я всегда помнила ее слова: если делаешь – делай с удовольствием. Она  была  моим  лучшим другом, мудрым советчиком.

Мамочка водила меня в музыкальную школу, на фигурное катание, сама усталая, после работы читала мне вслух интересные книги. Я только через многолет  смогла оценить ее неистощимое терпение.
Благодаря маме я научилась рисовать  - мне так хотелось иметь не фотографии, а нарисовать ее портрет, среди цветов, которые она научила меня выращивать.

Ее нет со мной уже десять лет. И все время боль. И вечная вина. Не долюбила….не успела сказать о самом главном.

Но как хочется увидеть из тумана ее глаза,  что краше нет и нет роднее...
Нет ничего страшнее смерти мамы, когда душа вдруг меркнет вслед за нею...
Это понимаешь только тогда, когда дорогой человек уходит. Ты понимаешь, что не до любил, не дожалел, не до слушал и это страшно.

Но каждое день, просыпаясь,  я говорю: доброе утро, мамочка. Мама  – ангел – хранитель всей большой нашей семьи.
    
Самой природой в матери заложено стремление брать на себя заботы своих детей, ограждать их от жизненных невзгод, бед. От многих бед, мамочка своевременно меня оградила. И сейчас, через десять лет, глядя на ее портрет, я чувствую волны добра, любви и близости.

Только ее материнское сердце умело так бесконечно ждать и  прощать.  Она ждала меня с бесконечных командировок, прощала, когда я забывала позвонить, Только став сама матерью, я поняла, все те чувства, которые испытывала моя мамуля.

Пока наши мамы живы – мы дети. Звоните своим мамам, прямо сейчас! Не откладывайте на завтра. Завтра может не быть.

.Все великие деятели литературы выражали  своим матерям чувство любви с пронзительной художественной силой.

В девятнадцать лет Есенин напишет матери:  «Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет». А если с ребенком случалась беда, то пронзительные строки Анны Ахматовой, когда в 1938 году арестовали ее сына Льва Гумилева,  с трагической силой передали чувства матери:
«Семнадцать месяцев кричу, зову тебя домой…
Всё перепуталось навек, и мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек, и долго ль казни ждать».
Матерям приходилось и в сталинские времена,  и во время войн  проходить круги ада. Страдания матери можно сравнить с состоянием Богородицы Девы Марии; страдания сына с муками Христа, распятого на кресте.
 «Магдалина билась и рыдала, ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла, так никто взглянуть и не посмел».
Пока живы поколения детей, внуков, правнуков  - жива и Мать.
Я хочу поделиться с Вами молитвой Матери, которая бережет нас на этом и на том свете.  Время  безжалостно,  повторяйте эту молитву, берегите  своих Матерей. И будут легкими Ваши дороги!
Сын Мой!
Я могу многому тебя научить, но не могу заставить тебя всё усвоить.
Я могу научить тебя доброте, но не могу заставить тебя проявлять ее.
Я могу научить тебя настоящей любви, но не смогу заставить полюбить.
Я могу молиться о тебе, но не могу заставить тебя поступать по истине.
Я могу указать тебе верное направление, но не могу выбрать его за тебя.
Я могу рассказать тебе о высоких целях, но не могу достичь их вместо тебя.
Я могу научить тебя уважению, но не могу заставить тебя кого-либо почитать.
Я могу посоветовать тебе по поводу твоих друзей, но не мне выбирать их для тебя.
Я могу говорить с тобой о том, как следует жить, но не смогу дать тебе вечную жизнь.
Я могу предоставить тебе полную свободу, но не смогу расплачиваться за ее последствия вместо тебя.
Но я знаю,  что невозможно мне - возможно Богу, и я прошу Иисуса Христа о невозможном.