По следам броши. Глава 2

Енька Соловей
-Где я?—встряхнул головой Сергей и понял, что он посреди чистого поля.—Твою мать! Что же вчера было-то?!
-О, пришибленный очухался! Я уж думал—сдох!—тут же дал о себе знать до жути вредный голос, и рядом показалась курчавая голова фокусника.
-Ты?...—застонал Сергей.
-А есть сомнения?
-Ничего не понимаю... Что вчера произошло?
-Вчера ты подписался под такие статьи УК РФ, как то: хулиганство, нанесение средней тяжести вреда здоровью, клевета и порча личного имущества!
-Какого имущества?
-Личного!—фокусник достал два куска шляпы.—Вот! Вандал!
-Сам такой! Нечего меня бесить было! Шарлатан и жулик! Вот ты кто! Циркач недоделанный!
-Можно подумать, передо мной прям светило науки сидит! И вообще, не хами старшим!
-Да ты от силы мой ровесник, если не младше!
-Ты какого года рождения?
-1991.
-Так... Тысяча девятьсот девяносто первого говоришь... Значит, я тебя ровно на 10 веков, то есть, на тысячу лет, старше!
Сергей внимательно посмотрел на своего собеседника:
-Выглядишь моложе.
-Сочту за комплимент.
-Давай рассказывай тогда что ли историю своей жизни.
-Для начала надо познакомиться. Тебя как звать?
-Серёга.
-Яша!
Новые знакомые пожали друг другу руки.
-Ладно. А теперь рассказывай.
-Всё расскажу! Только давай идти, а не сидеть на месте.
-А где мы?
-Всё расскажу! Пошли туда!—махнул рукой Яша в неопределённом направлении.
-Почему именно туда?
-У тебя есть другие предложения?
-Пойти туда,—махнул Серёга в прямо противоположную сторону.
-Предложение отклоняется. Пошли туда.
В очередной раз удивляясь Яшиной наглости, Серёга всё-таки встал и пошёл за своим новоиспечённым спутником. В его болтовню насчёт десяти веков он, конечно, не поверил, но из чистого любопытства послушать хотел.
-Родился я в далёком 991 году, в славном городе Киеве,—начал своё повествование Яша,—а когда стукнуло мне шестнадцать лет, я, к тому времени обучившись чтению, грамоте и счёту, пошёл в Академию...
-Какая академия? Я историю тоже немножко знаю! Тогда их не было ещё, максимум—церковно-приходские школы!
-Во-первых, церковно-приходских школ тогда не было, я-то знаю! А во-вторых, про мою Академию ты ни в одном учебнике никогда не прочитаешь! Знаешь, почему?
-Даже не представляю.
-Да потому что это тебе не институт благородных девиц, а КАМАВОЧА!
-Что?—заржал Серёга.
-Зря смеёшься! КАМАВОЧА—это Киевская Академия МАгии, ВОлшебства и ЧАродейства!
-Ты ещё скажи, что ты и есть маг!
-Я и есть.
-Докажи!
-Да легко!—Яша усмехнулся, а в следующий миг Сергей перестал верить своим глазам. Сначала на долю секунду Яша исчез, а потом на его месте, сменяя друг друга, начали появляться: Иван Грозный, Пётр I, Пушкин, Гоголь, Ленин, Сталин, Джон Леннон, Виктор Цой, а под конец появился он сам! Сергей видел перед собой себя же самого! Когда ступор прошёл, Яша уже вернулся. Весело улыбаясь и посмеиваясь, он начал щёлкать пальцами—вылетали цветные яркие искорки.
-Оффигеееть...—только и смог выговорить Серёга.—Вот шарлатаааан!
-Эх ты, Фома неверующий! Ладно, не хочешь—не верь. Так вот, когда прошло с момента поступления четыре года, а учиться там, кстати, лет десять минимум, я пробрался в комнату артефактов. Чтобы пройти туда, я целый месяц потратил! Так вот, ходил я там, смотрел, запоминал, и в какой-то момент попалась мне на глаза брошка. Красивааааяяяя! В форме звезды. Посередине золотой круг, там чей-то портрет, а лучики так и светятся! Прям внутри свет! Не выдержал. Взял брошку, сунул в карман и ушёл. А через неделю я такую мантию модную увидел! Так она мне понравилась! Ну я её на брошку и выменял. А ещё через три дня вызывает меня Совет Старейшин. Типа самые крутые маги. Сажают в кресло. Сел—встать не могу. А эти меня пытать начинают насчёт зала артефактов. Я под дурака кошу, ничего, мол, не знаю, не ведаю. В конце концов, Глава Академию выгнал остальных Старейшин, и остались мы один на один.
Он мне всё рассказал. Что брошка какая-то суперважная, что я супердебил. В общем, говорит: иди вон из Академии. Я ему лихо так отвечаю, мол, вы уже старый, от того и трясётесь так. Тут он реально весь затрясся, руки вперёд вытянул и давай бормотать что-то. Как он последнее слово сказал, мне жутко больно стало, как будто кто-то со всей силы под дых дал. А этот ухмыляется и говорит:
-Так и быть тебе, Яша, молодым вечно, пока тайну броши не раскроешь!
Так и ушёл я из Академии. Тайну эту я раскрывать не хочу, меня моя жизнь вполне устраивает!
-Так ты что, бессмертный что ли, получается?
-Ага, щас! Везучий просто.
-Повезло, блин, на спутника... Говори, маг недоделанный, где мы?
-Под Киевом.
-Хорошо. А когда мы?
-Русский язык выучи сначала.
-Говори!
-Дай подумать! Тэкс... 16+4 равно 20, 991+20 равно 1011. В 1011-м году мы.
-Как ты это подсчитал?
-Для особо одарённых повторяю: 16+4 равно 20...
-Не ёрничай! Цифры эти откуда взял?
-В Уставе, это такой древний магический трактат, есть пункт, что, мол, если повредить шляпу волшебника, а именно разорвать её, то оная будет служить межвременно-пространственным порталом в тот год, когда она была волшебнику выдана. Родился я в 991 году, в 16 лет поступил в Академию, в 20 меня из неё выперли, но шляпу я у них всё-таки выторговал.
-А я какого фига тут нахожусь?
-Потому что порванная шляпа перемещает всех, кто за неё держится.
-Надо ж было такого психа встретить...
-От психа слышу! Ты, Серёга, чересчур агрессивный, меня это напрягает. Ты, кстати, кем работаешь? Работал, вернее.
-Во-первых, если будешь ёрничать на эту тему, я тебе морду набью. Во-вторых, я профессиональный боксёр. Также занимаюсь греко-римской борьбой, так что, ты лучше, правда, меня не беси.
-Всё понятно...
-Что тебе понятно?
-Почему ты такой псих. Тебя ж по голове часто бьют...
-Яша, не беси!—Серёга хотел было стукнуть спутника, но тот вовремя увернулся.
-И вообще давай меня обратно! В Питер!
-Я тебе не аэрофлот!
-Яша. Быстро. Отправь. Меня. Обратно.
-Неа, не выйдет.
-Почему?!
-А чего ты так нервничаешь?
-Да потому что, блин, меня напрягает находиться в одиннадцатом веке в компании мага-недоучки! Объясни мне, почему я должен находиться здесь!
-Потому что среди всех выпускников КАМАВОЧА ты выбрал почему-то именно меня, а я способностью телепортации не обладаю! И вообще, ты должен благодарить судьбу за мою персону!
-Это с какой-такой стати?
-А с той, что без опытного экскурсовода сгинешь ты в этих лохматых временах, и никто тебя искать не станет.
-Вот уж спасибо, за доброту, за щедрость! Чтобы я без тебя делал!
-Ну вот так лучше, так мне больше нравится.
Сергей лишь покачал головой, в очередной раз удивляясь безграничной наглости Якова.

   Когда впереди начали едва белеть крепостные стены, Яша без каких-либо видимых усилий сменил современный костюмчик на тогдашнюю киевскую моду: красные башмаки, льняные штаны, ярко вышитую рубаху с кафтаном и кожаный картуз, который он тут же лихо заломил набок. После этой процедуры он резко повернулся на пятках лицом к Серёже:
-Слушай меня, Серёга, внимательно. Ты у нас, конечно, борец великий и несравненный, но житель средневекового Киева из тебя никудышный, так что, меня слушаться беспрекословно! Ферштэйн?
-У меня и свои мозги есть,—буркнул Серёга, оскорблённый в своей самостоятельной гордости.
-Твои неоднократно битые мозги могут стоить наших жизней, и если на твою мне плевать, то моя собственная мне дорога как память. Так что изволь делать, что я тебе говорю.
Серёга хотел было зарвавшегося волшебника поставить на место и даже открыл для этой цели рот, но ему помешал плач. Они с Яшей переглянулись и пошли искать источник звука. Поиски привели их к...девушке. Барышня рыдала навзрыд, сидя на земле, обхватив коленки руками и низко повесив голову.
Серёга и Яша многозначительно переглянулись.
-Ты давай это, перестань, что ли,—буркнул боксёр.
Девушка на секунду подняла голову, посмотрела наверх и снова принялась рыдать.
Яша шикнул на Серёгу, покрутил пальцем у виска и сел на корточки:
-Ну моя хорошая, чего такое? Кто обидел, расскажи мне, почему такое красивое личико в слезах?
-Пааапаааа!!!
-Папа? Ну бывает, прости старика.
-Он меняяя не понимааааеееет!!!
-Так всегда, так со всеми, но даже он не стоит твоих слёз!
-Правда?
-Честное благородное слово!
-А вы кто?—девушка наконец перестала рыдать.
-Я,—Яша пощёлкал пальцами так, чтобы из них начали вылетать цветные огоньки,—волшебник, а он,—чародей махнул головой на Серёгу,—он...эм...юродивый.
-Жалко-то как...—смотрела прямо в глаза Серёге не особо поражённая Яшиным фокусом девушка.
В следующую секунду чародей получил увесистый подзатыльник:
-Не наглей! Ты его не слушай, никакой я не юродивый, а боксёр!
-А что это значит?
-Ну силач.
-Аааа... Здорово. А как вас зовут?
-Серёга.
-Яша. А тебя?
-Забава,—скромно улыбнулась девушка.
Только сейчас, кстати, удалось её как следует рассмотреть. На вид ей был лет семнадцать-восемнадцать, она была высокая, стройная, с густыми светлыми волосами, собранными в тугую косу, и большими голубыми глазами. Единственное, что удивляло, так это висящая на поясе сабля.
-Слушай, Забав,—сказал вдруг Яша,—ты-то здесь какими судьбами?
-Да я из дому убежала.
-Трудный подросток...
-Чего?
-Да ничего. Почему убежала?
-Да он меня замуж выдать хотел!
-А чего в этом такого?
-Не хочу я замуж! Я хочу грабить на большой дороге!
-Ээээ...—Яша с Серёгой переглянулись, и второй спросил:
-А откуда собственно такое желание?
-Ну... Я на коне скакать умею, с саблей обращаться...—Забава быстро достала клинок и легко крутанула его пальцами.—Чего же мне ещё хотеть?
-Тихого семейного счастия,—буркнул себе под нос Яша, но вслух произнёс,—ты где живёшь хоть?
-В купеческой слободе.
-А батюшку твоего как звать-величать?
-Путислав Баженович.
-Не слыхал о таком...
-Как не слыхал? Его весь Новгород знает!
И снова спутники переглянулись:
-Какой Новгород?
-Один он у нас.
-А до Киева ты как дочапала, Забава Путиславовна?
-До какого Киева?
-А ты их несколько знаешь?
Забава нахмурилась:
-Тот город—Киев, что ли?
-Угу.
-А что я тут делаю?
-А я откуда знаю?
-Яша, не беси меня, говори, что я тут делаю!
-Вы, блин, сговорились, что ли?! Не знаю я! И вообще, нам пора! Адьё! Серёга, пошли!—Яша снова крутанулся на каблуках, помахав рукой.
Тут Серёга взял Яшу за локоть и отвёл в сторонку:
-Яш, а Яш, чего ты так с девчонкой?
-С какой девчонкой? Вполне взрослая барышня брачного возраста, да ещё и с мелкоуголовными наклонностями в придачу.
-Да ты глянь на неё—совсем девчушка ещё! А что наклонности, так это из семьи! Ну возьмём её с собой, а?
Яша, пристально прищурившись, посмотрел на своего нового приятеля:
-Влюбился?
-Не говори глупостей! Просто надо ей помочь, да и она местная, поможет нам, плюс, если там надо, приготовить может, постирать.
-Ну я не знаю...
-Ну пожалуйста!
-А что мне за это будет?
-Я тебе ничего не должен,—начал закипать Серёга,—а вот ты...
-А откуда такая наглость, меня интересует знать?! Хто испоганил мою шляпу?!
-Ладно, на месте договорился.
-Ну хорошо, я сегодня добрый! И то: только ради барышни. Иди, обрадуй.
Серёга вернулся к Забаве:
-Слушай, а пошли с нами, а, мы тебе поможем, если что.
-Ой спасибо!—улыбнулась Забава и обняла Серёгу.
-Не, ну дела!—возмутился Яша.—Успокоил я, с нами взял я, а обнимают этого пришибленного! Пошли, архаровцы! Проведу вам экскурсию.