О музее, улицах и памятниках

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Это здание в прошлом было построено для райкома КПСС, райкома комсомола и райисполкома с его отделами. Его называли Пентагоном. Было бы справедливо организовать в нём музей Академгородка. Но только не музей научных достижений, а музей культуры и быта первого десятилетия его жизни.


Мой Академгородок вырос, построился и стал большим красивым городом. Это не значит, что он замер и остановился в своём развитии. Наверное, такая остановка и невозможна. И сейчас что-то доделывается, что-то строится. И в будущем будут строиться новые микрорайоны. Преобразится микрорайон «Щ», будет построен район улицы Демакова, достроится Золотодолинская улица, на улице Пирогова будут построены здания физматшколы и новые общежития. Изменится облик улицы Валентины Терешковой.

Будут строиться и институты, и больничные корпуса. Только что построен удивительный комплекс НГУ.

Но облик моего Академгородка надолго останется таким, как я его знаю и помню: всегда невысоким и тихим, с Морским проспектом, устремлённым к нашему Обскому морю, с широким Бульваром отдыха (временно, надеюсь, названным улицей Ильича), с Золотодолинской улицей, название которой будет всегда напоминать о первопроходцах, оставшихся зимовать в Волчьем логе, переименованном в Золотую долину.

В памяти останутся и улица Романтиков, и улица Туристов, и проспект Науки, и Институтская улица. Будут долго жить Жемчужная улица, Весенний, Цветной и Детский проезды, а приезжие будут удивляться улице Правды, не зная, что это была моя улица и моя Правда.

В 1967 году появились улицы, названные в честь наших первых умерших академиков – Воеводского и Мальцева. Потом возникнут и улица Николаева, и улица Кутателадзе, а вот улица Будкера почему-то не появится. Будет увековечена память первого председателя академика Лаврентьева и третьего председателя СОАН Коптюга. А вот улицы имени второго председателя Марчука нет и вряд ли появится, как нет и его памятника, хотя памятники академикам Лаврентьеву и Коптюгу стоят.

Впрочем, наверное, поставят и Марчуку.

Хотя, как по мне, памятники надо ставить академикам Христиановичу, Воеводскому и Будкеру. А то и Александрову и Канторовичу…

Будь моя воля, я бы поставил и А.И. Фету, и Р.Л. Берг, и А.А. Ляпунову...

И не понять мне, почему нет памятника "Поющему Галичу", пробудившему в нас смелость и чувство собственного достоинства. О фестивале бардов и выступлениях плександра Галича я напишу в следующей книге.

уверен, что будет памятник "Интегралу", ставшему символом свободолюбивого Академгородка.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/05/702