Поход в гости

Назира Джуман
Одна моя знакомая приятельница пригласила в гости в субботу. Я поехала туда на машине подруги, моя сломалась и была отправлена в ремонт на неопределенный срок.
Мы долго плутали по закоулкам микрорайона пока не остановились возле шашлычной. Подруга моя, пребывавшая в стрессе после разлуки с бойфрендом в этот день решила побыть со мной и, согласилась составить мне компанию.
Я позвонила приятельнице и сказала, что мы стоим у шашлычной. Через некоторое время она появилась и стала смотреть по сторонам, ища нас.
Дома нас уже ждала компания из собравшихся на вечеринку коллег моей приятельницы. Перезнакомились, обменялись дежурными фразами. Помолчали. Посмотрели по сторонам. Снова поговорили ни о чем, пока не появилась хозяйка. Она рассадила нас за столом и началось чаепитие. Откровенно говоря, нам с подругой было скучно. Ей из за того, что она никого из присутствующих не знала и пребывала в собственном мире. Мне было неинтересно оттого, что академическая среда с её интригами меня вообще не интересовала.
Выпили. Через некоторое время захмелевшие гости стали наперебой расхваливать хозяйку и рассказывать об общих знакомых. Скучно. Мне захотелось уйти. Но я как назло не могла найти причины. Телефон предательски молчал. Подруга понуро сидела и пялилась свою тарелку, словно могла найти на дне её кнопку слива, чтобы смыться.
Хозяйка объявила перекур. Я облегченно вздохнула и решила действовать. Нужно было срочно удалиться. Но словно все боги сговорились против меня, хозяйка убежала вместе со всеми показывать свои хоромы. Я послушно поплелась за группой туристов и слушала нудную лекцию о стройматериалах и о бюджете. Подойти к приятельнице становилось невозможным. Уйти без предупреждения было некрасиво. Снова осталась.
Ничего не хочу сказать плохого про хозяйку, она действительно хорошо подготовилась. Единственное чего она не учла это скорее всего моего вкуса. Она видимо не знала, что я не умею общаться с женщинами педагогами, и не предполагала, что обоюдной симпатии не случиться. Тетушки косились на меня и мой прикид, который был если честно рассчитан на поход в клуб, но никак не на светскую вечеринку. Свитер и джинсы, волосы заколотые сзади, минимум макияжа и широкая улыбка не прибавляли мне респектабельности. Ну и ладно! Зато мне было удобно и плевать на их мнение.
Перерыв закончился. Все расселись. Начались анекдоты. Каждый рассказывал случай из своей жизни. Что-то было смешно, что-то не очень. Но больше всего мне понравился рассказ моей приятельницы.
"Когда я выходила замуж, во второй раз... мама моя покойная научила меня. Она сказала: в первый раз ты обожглась и развелась, смотри во второй раз не ошибись. Будь терпеливей. Я спросила её: а как? Она мне говорит: купи халат с большими карманами. Я удивилась и спросила зачем? А она мне сказала, что когда муж будет возмущаться и выговариваться я могу засунуть руки в карманы халата и там скрутить из пальцев кукиш. И нервы поберегу и сама буду знать, что ему насолила. Купила я халат. Стала носить. Оказалось очень удобно. И вот однажды муж посмотрел на меня и спрашивает:
-И чего это ты все этот халат носишь? Можно подумать что ты в нем что-то делаешь!!!- И подозрительно так на меня посмотрел. Я не удержалась и стала хохотать. Не могу остановиться, до слез. Муж тоже засмеялся. Мы хохотали так, что еле успокоились. Но я ему не рассказала секрет моего халата. Так до сих пор его надеваю, а потом когда вдоволь напоказываю ему кукишей - снимаю."

Все гости катались от смеха, а я перестала жалеть, что не ушла раньше. Думаю халат этого стоил.