Всё начинается с мечты. 4. В гостях

Игорь Рассказов
4.  В гостях.

Как Пых не пытался держаться бодрячком, дорога его убаюкала и он сладко уснул в  носовом платке девочки по имени Роза. Сколько спал, он не знал. Ему снилась Хныка, убегающая от Шура. У ежа в маленьких лапках была палка и он, тараща глаза, орал: «Держи еду! Держи!» Потом приснилась сова. Она поучительно отчитывала Пыха за то, что он ушёл из леса, не поставив её об этом в известность. Она так и сказала: «Не осмотрительно, голубчик». После совы приснился Медведь, который прорычал ему в самое ухо: «Если тебя обидят, мы за тебя отомстим». Ещё что-то снилось, но стоило Пыху открыть глаза, и все видения стёрлись из памяти.
Он проснулся оттого, что в нос лез какой-то непонятный запах. Всё, что таит в себе какую-то загадку, всегда превращает всех нас в исследователей. Несмотря на то, что Пых был сказочным персонажем, ничто человеческое ему было не чуждо. Вот поэтому, как только его курносый носик уловил, что-то необычное и вместе с тем загадочное, он открыл глаза и стал активно вращать ими по сторонам. Оказалось, что он лежит всё в том же носовом платке, но только теперь не в сумочке девочки-цветка, а в какой-то коробочке. Пых приподнял голову и огляделся. Кругом было всё неизвестное: огромного размера предметы и стены и по ним развешаны какие-то картинки вперемешку с рисунками и с всякими блестящими штучками на тоненьких верёвочках.
«Где это я? Неужели – это западня? Нет, не может быть… А где девочка-цветок? А что это за запах?»
Вопросы полезли из него с такой скоростью, что Пых вынужден был сам себе скомандовать: «Стоп». Когда мысли выстроились в очередь, он сел и ещё раз огляделся. Ничего такого, отчего надо было бы убегать и кричать от страха, он не обнаружил. Встал и, разминая ноги, сделал несколько шагов. Пых пытался найти источник, откуда распространялся непонятный запах. Он повернул налево, потом направо, делая по несколько шагов, исследуя пространство. В какой-то момент ему  показалось, что если сделать всего лишь один шаг и… Он уже был готов его сделать и тут обнаружил, что стоит на краю чего-то, а под ним простирается красота. Эта красота была увита цветами. Ему захотелось прикоснуться к ней, но что-то его не пускало. Это что-то напоминало ему то, как однажды он взобрался по поваленному дереву так высоко, что когда посмотрел вниз, у него закружилась голова. Вот и теперь что-то напоминающее головокружение посетило его, и Пых не стал делать этот шаг. Он присмотрелся и понял, что стоит сейчас ему шагнуть, то…
Пых перевёл дыхание и отступил от края назад. Только он это сделал, как что-то звякнуло у него за спиной. Оглянулся. Никого. Ему стало страшно. Пых замер, продолжая ворочать глазами. Его интуиция ему подсказывала, что кто-то за ним ведёт наблюдение. Если бы это происходило в лесу, то не было бы причины волноваться, а тут, где столько всего неизвестного…
«Да, съездил в гости, - подумал Пых. – И что дальше? Где обещанное гостеприимство? Поместили «птичку в клетку» и на этом всё? Что-то мне совсем нехорошо… И этот запах ещё. Пахнет вкусно. Эх, если бы не этот запах, прямо сейчас бы отправился в обратный путь. Так, а как я найду дорогу обратно в лес?»
Потоптался на месте и, вздохнув, произнёс:
- Совсем один. Ничей.
И тут откуда-то сбоку раздался голос:
- Сирота, что ли?
- Ой! – От неожиданности Пых весь сжался.
- Точно сирота. – Опять тот же голос дал о себе знать. – Никакого разнообразия. Одни сироты…
- А кто ещё… тут сирота? – неожиданно даже для самого себя спросил Пых.
- Так я, - ответил голос.
- А ты где?
-  Я тут. Кстати, это моя территория и ты…
Пых огляделся по сторонам и задал следующий вопрос, перебив таинственный голос:
- А как тебя зовут?
- Неужели трудно догадаться? Ты, вообще-то, откуда такой?
- Из леса.
- Как я сразу не догадался. У вас там все такие или встречаются исключения? Вот только размечтаешься, а тебе «Бац!» - «из леса». Нет, пора переезжать в столицу. Вот там жизнь! А что здесь? Одни разочарования. А всё почему? А потому, что живём мы в провинции. Куда не ступишь ногой, одно невежество. Книжки надо читать…
- А я читаю, - произнёс Пых и добавил с гордостью: - … с картинками.
- Ну, мы сейчас проверим. Это у нас быстро. - Из-за спины Пыха вынырнуло существо чем-то похожее на клубок шерсти. – Вот какая это буква?
- Где?
Существо важно ткнуло пальцем  в сторону, где возвышалось что-то огромное, и из него выглядывали всякие цветные полоски, на которых были видны какие-то смешные каракули. Пых недоумённо посмотрел сначала на них, а потом на существо. Клубок шерсти выжидательно топнул ногой обутой в мягкий тапочек и сказал:
- Что, не под силу? А вот я могу все буквы без запинки назвать. Я тут всё выучил. А почему, знаешь? Потому что живу в окружении цивилизации. Конечно, до столицы всем нам провинциалам ещё топать и топать, но это ещё успеется, а пока я набираюсь всяких знаний. Кстати, у тебя как насчёт этого?
- Насчёт чего? – Пых сбитый с толку не знал, куда себя деть.
- Понятно, деревня… - существо присвистнуло. – Я так скажу, пока молодой, надо двигать в науку.
- Куда? – у Пыха даже голова закружилась от всяких слов.
- В науку… Э-хе-хе! Вот повезло мне с собеседником, так повезло. Зовут-то как, лесной житель?
- Пых.
- И всё? А фамилия?
- Нет у меня фамилии.
- Час от часу не легче. Учись, как надо. Меня зовут: Мармелад Сергеевич Тыквенный. Ну, Мармелад – это понятно, потому что вкусный он этот самый мармелад. Сергеевич – это в честь одного хорошего поэта. Кстати, застрелили его на дуэли. Так, осталось Тыквенный… Здесь просто – люблю я эту тыкву, а особенно, когда её запаривают в духовке. Пальчики оближешь. А что у тебя? Пых и всё. А где образ? Где я тебя спрашиваю биография и всё остальное?
Пых попытался вставить слово, но Мармелад Сергеевич Тыквенный не дал ему этого сделать. Он картинно выставил ногу и продолжил:
- Я понимаю, что там, в лесу нет таких условий, как здесь и всё же надо что-то делать. Если я правильно понял, ты к нам по обмену опытом? Признаюсь тебе, что лучшего меняльщика как я, тебе здесь не найти. Все заняты своими делами, а я личность свободная и наделённая высоким интеллектом. Мы вот что сделаем…  Ты, кстати, уже ел?
Пых отрицательно замотал головой. Мармелад Сергеевич потёр свои пухленькие ладошки и сказал:
- Сейчас мы это недоразумение исправим. Чувствуешь, как пахнет?
- Чувствую, - ответил Пых.
- Запоминай: так пахнут самые вкусные пироги на белом свете. Повтори, а то забудешь, - потребовал Мармелад Сергеевич от Пыха.
Тот повторил. Тыквенный с видом знатока стал говорить дальше:
- Такие пироги в этом доме готовит только один человек – бабушка Лукерья. Будешь меня во всём слушаться, я тебе её покажу. Добрейшей души человек. Она верит в домовых и всегда оставляет где-нибудь в уголке для меня лакомые кусочки.
- Так ты домовой? – Обрадовался Пых.
- Дошло наконец-то! Выходит ты и не такой безнадёжный, как я подумал в самом начале. Что ж получи от меня первое – «Браво!» Идём дальше… Да, пока я не забыл, в доме обитает одно существо по имени Кузьма. Хитрый и коварный типчик. Так вот этот рыжий зверюга иногда может устроить засаду… Ну, подкараулить и вздуть так, что мало не покажется. На этот случай есть один проверенный способ от него отбиться. Смотри, - Мармелад Сергеевич порылся пухленькими ладошками на себе и извлёк какой-то красноватый порошок. – Настоящий красный перец. Всего несколько его крупинок и любимец всей семьи будет повержен. Я уже испробовал на нём – чихает за милую душу. Днём, конечно, можно обходиться и без этой самозащиты, а вот ночью Кузьма видит даже закрытыми глазами.
- А этот  порошок не опасен?
- Наоборот, даже полезен. От него получается отличный чих, а чих - продляет жизнь.
- Я не знал, - признался Пых.
- Ничего с моё поживёшь и не то узнаешь. Так, про Кузьму сказал, про бабушку Лукерью упомянул… Да, в доме проживают ещё двое детей: девочка и мальчик.
- Я уже знаком с Розой, - произнёс Пых.
- И как она тебе показалась?
- Умная девочка.
- Согласен… Вот братец её – совсем другой калибр. Иногда может затеять в доме непонятную игру, а потом полдня ищешь нужную вещь. К нему присмотрись и держи дистанцию. Эти мальчишки могут такое выкинуть… В прошлый раз он стал из аквариума удить рыбок. Хорошо, что тамошние обитатели на счастье не поняли ничего из его затеи, и поэтому никто не попался на его удочку. Сколько было рёва, я тебе скажу. Вообще, с ним поладить можно, но лучше не надо. Вот живи и не замечай его.
- А если он заметит? – спросил Пых.
- Ну, это вряд ли… Не дано ему видеть нас. Уж на что бабушка Лукерья добрейшей души человек и то не видит. Наденет очки и смотрит, и смотри, а результат нулевой.
- Почему?
- Я думаю это от старости. Люди к старости меняются.
- А почему девочка-цветок меня заметила?
- Это загадка природы. Кстати, я ей пока свою внешность не демонстрировал, - Мармелад Сергеевич важно выставил впереди себя ногу. – Живу инкогнито.
- Как? – переспросил Пых.
- Инкогнито… Ну, незаметно. Я тут недавно листал одну книженцию про разведчиков. Натерпелся, я тебе скажу. Что ни картинка, то в пот меня бросало. Вот обживёшься - покажу тебе её. Будем вместе бояться. Так, что ж мы с тобой тут лясы точим, а пирог уже, поди, едят. Да, этот кот Кузьма тоже там и замечу, что, таких, как мы, днём не видит, но чует, как сыскная собака.
- А это кто: «сыскная собака»?
- На этом не зацикливайся. Я так тебе скажу: бездарная живность. Нет никогда своего мнения и приручена человеком только для того, чтобы скрашивать его одиночество.
- А она нас видит?
- Нет. Она не такая тонкая натура, как этот Кузьма. Этот днём нас чувствует, а ночью - видит. Ладно, давай двигать к трапезе, а то останемся на ночь с пустыми животами.
Пых следовал за Мармеладом Сергеевичем. Тот на правах хозяина шёл первым и по пути что-то говорил, объясняя полезность того или иного предмета. Они спустились со стола по скатерти на пол. Как сказал Тыквенный, что с этого момента можно очень просто оказаться под башмаком человека.
- Конечно, это не смертельно, если  к этому относиться философски, но всё же лучше избегать лишних потрясений. Вот, а теперь мы подошли к столовой, - он заглянул в щёлочку. – Ну, я так и знал, этот зверюга уже попрошайничает. Никакой гордости. Стыдно, батенька… Ну, с одной стороны и хорошо, что он занят чем-то. Мы сейчас прошмыгнём за его спиной, обойдём стол и начнём подбирать крошки упавшие со стола. Сразу же открою тебе секрет: больше всего их будет под ногами детей. Эти едят торопливо и отсюда результат, а если они ещё и будут болтать, то целый дождь вкусностей прольётся на наши головы.
- Может нам не рисковать? Пусть поедят, а потом уж и мы?.. – предложил Пых, рассматривая широкую спину кота.
- Кто не рискует, сидит на диете, - объявил Мармелад Сергеевич и стал пробираться на цыпочках вперёд.
Пых пристроился за ним.
Все были заняты делом, а если учесть, что при свете даже Кузьма не мог увидеть их, они беспрепятственно обошли мяукающего зверя и заняли позицию по другую сторону от него, отделённые ногами людей.
- Вот тут нам будет гораздо сытнее, - объявил Мармелад Сергеевич и стал пристально следить за тем, как мелкие крошки то и дело падали на пол. – Чур, вон та моя! – он бросился под стол  и тут же отскочил в сторону, потому что показалась усатая морда Кузьмы. – Опередил-таки. Вот невезуха, так невезуха. Как только упадёт крупная крошка этот уже тут как тут. Что характерно в его мисках полно еды, а он всё равно кружит здесь. Разъелся на дармовых харчах, бездельник. Ну, ты смотри какой неуёмный: и ест, и ест. Хоть бы один разочек лопнул, так сказать, на радость окружающим.
- Так ему будет больно же?
- А мне не больно, когда это хвостатое чудовище ест и за себя, и за нас с тобой? Где спрашивается справедливость? Нет, пора ехать в столицу, а то тут с голоду опухнешь.
Наконец, Мармеладу Сергеевичу удалось выхватить из-под самой морды Кузьмы небольшую крошку. Кот только облизнулся. Тыквенный протянул Пыху половинку со словами:
- На, затрави червячка.
Пых лизнул.
- Ну, как?
- Не понял.
- Это потому что мало. Сейчас ты будешь отвлекать Кузьму, а я натаскаю от стола крошек. Вот тогда и попируем.
- А как, если он нас не видит?
- Будешь бегать вот так, - Мармелад Сергеевич показал, как Пых должен бегать. – В руке у тебя будет вот эта нитка, к концу которой мы привяжем что-нибудь яркое. Кузьма среагирует, а я быстренько-быстренько сделаю несколько рейдов.
- А если он не среагирует?
- Значит, останемся голодными.
План Тыквенного сработал. Кузьма вращал головой, не понимая, отчего это вдруг по полу стала перемещаться цветная бумажка. Он нехотя водил глазами за ней, но поста своего под столом не покидал. Мармелад Сергеевич сделал знак Пыху, чтобы тот пробегал чуть поближе от когтистых лап семейного любимца. Пых повиновался и вот результат: этот зверюга чуть было случайно не зацепил Пыха за его пушистую шевелюру.
«Надо быть поосторожнее» - сам себе сказал Пых, и вывернувшись из-под кота, рванул стрелой в обратную сторону. Кузьма видно что-то почувствовал неладное и последовал следом, подозрительно принюхиваясь к полу. В его повадках явно просматривался проснувшийся инстинкт охотника. Конечно, Пых ничего про это не знал, а поэтому просто бежал себе и бежал. Уже потом, когда почувствовал над собой горячее дыхание чего-то огромного, оглянулся и с криком: «А-а-а!» пустился с такой скоростью, что у Кузьмы от перемещения бумажки случилось раздвоение зрения. Он прыжком нагнал приманку и вцепился в неё зубами, предварительно наступив когтистой лапой на нитку. Пых от этого действия чуть было не упал. Вовремя бросив конец нитки, кубарем прокатился чуть в сторону и, спрятавшись за каким-то предметом, с испугом стал наблюдать, как котяра расправлялся с «приманкой».
«Н-да, хорошая пробежка. Ещё чуть-чуть и этот обитатель квартиры сделал бы из меня несколько Пыхов и, причём разных размеров. Чудеса…»
Как бы там не было, но пока Кузьма занимался «приманкой» Мармеладу Сергеевичу удалось набрать крошек, и они с Пыхом поужинали всласть. Только они закончили трапезничать, появилась Роза и принесла небольшой кусочек пирога. В нём было столько всяких крошек, что Мармелад Сергеевич, предварительно спрятавшийся от глаз девочки, наблюдал из своего укрытия и размышлял про себя о том, что зря он раньше не продемонстрировал ей себя, а то не пришлось бы ему каждый раз рисковать своей жизнью ради вкусностей.
Сами понимаете, что ужин получил продолжение. Пых так наелся, что стал чем-то походить на Тыквенного. Тот урчал от удовольствия и говорил о том, что завтра непременно покажется перед Розой, чтобы в следующий раз та приносила еды на двоих. Пых смеялся, мол, куда им столько, ведь и так животы лопаются от переедания, на что Мармелад Сергеевич отвечал:
- Ничего такого с нами не случится, потому что вкусная еда не допустит до этого.