Кто МЫ?! Казаки!

Голубятников Дмитрий Олегович
«Терпеливый, трезвый, неутомимый и храбрый до безумия народ, казаки в снегах Балкан, как и под палящим солнцем Туркестанских степей, он всегда одинаков в голоде, жажде и холоде. В опасности и при всевозможных лишениях он всегда хранит добрую детскую улыбку, твёрд и непоколебим в Православии и в преданности Царю» - Тревеню (Treveneus), французский общественный деятель, из книги "Государственное значение казачества" Синеоков.

«Казаки несли воинскую службу все поголовно, без льгот, в казачьей семье и отец, и дед, прадед, и далеко в века уходя, все были воины, служили и старший, и младший брат, и оттого создавалась традиция службы и уважения к ней. По стенам казачьего куреня висели фотографии тех, кто служил раньше, портреты начальников и героев висели, о них пели песни казачки, их помнили и знали» - П. Н. Краснов.

Здравствуй Тихий Дон снизу до верху, сверху до низу,
С Кубанью вольной, Тереком бурным,
Яиком студёным, Иртышом полноводным, Амуром широким.
И вы, Атаманы-молодцы, в станицах привольных -
И всё казачество искони славное!
(Казачья старинная здравница)

НАШИ ДНИ

"Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось" - напутствие донского казака Тимофея Рази (Разина) сыну, будущему атаману Степану Тимофеевичу Разину.

Обращение Казаков к президенту Российской Федерации Путину В.В.:

"...Мы все разные. Кто-то из нас состоит в Государственном реестре Казачьих обществ, кто-то – в иных Казачьих общественных организациях, кто-то вышел из этих организаций по принципиальным соображениям или никогда в них не состоял, как наши деды и прадеды. Мы придерживаемся разных политических взглядов и можем быть не согласны между собой по многим вопросам нашей истории и современной жизни. Но нас объединяет в этом Обращении к Вам самое главное: все мы считаем себя представителями Казачьего Народа, определяем себя казаками по национальности и считаем себя равноправным Народом среди других Народов России. Право это дает нам Конституция Российской Федерации и Память наших казачьих Предков.

История России немыслима без казачества, но у казаков есть и своя собственная История. Казаки верно служили России, на сравнительно небольшой период времени были объявлены сословием, но были времена, когда казаки жили своей вольной жизнью и создали свою собственную демократическую систему управления и устройства жизни с равенством всех перед законом и личной свободой. Именно свобода и привлекала к казакам «беглый люд» со всей России и именно ее так долго потом пыталось подавить царское самодержавие. Мы – потомки свободных людей, никогда не знавших крепостного права, для которых права свободного человека – не пустой звук, а История нашего Народа, которой мы гордимся.

Для нас, этнических казаков, понятие «казак» – не воинский чин, не сословие, не «состояние души», не синоним членства в казачьем обществе. Это прежде всего национальность, самоназвание Народа. Народа, столь много сделавшего для славы и процветания России. Народа, который был подвергнут чудовищным репрессиям в годы советской власти с целью его «поголовного уничтожения». Народа, который был реабилитирован в самом конце Перестройки наряду с другими репрессированными Народами, но реабилитирован лишь на бумаге.

За прошедшие с тех пор 20 лет Государственная власть не выполнила ни один пункт Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков. Напротив, то, что происходит с казачьими региональными Национально-Культурными Автономиями (НКА), с любыми попытками казаков заявить о себе как о казаках по национальности, иначе как продолжением политики расказачивания назвать трудно.

Министерство Юстиции Российской Федерации регулярно отказывает в регистрации региональным казачьим НКА или обращается в Суд с целью их ликвидации, если казакам все же удалось НКА зарегистрировать. Причина отказа в регистрации НКА или ее ликвидации Минюстом мотивируется тем, что создание НКА не вписывается в государственную политику в отношении казачества и что якобы такого Народа как казаки не существует. Вопреки статистике последних переписей населения, вопреки Истории, вопреки здравому смыслу, даже вопреки судебной экспертизе специалиста-этнолога. То же самое происходит и в случае обращения казаков и казачек в ЗАГС с заявлением указать в Свидетельстве о рождении детей или в Свидетельстве о браке свою национальность: Казак. Это грубо нарушает наши Конституционные права на свободный выбор своей национальной принадлежности и является дискриминацией по национальному признаку. Все действующие Законы после Закона «О реабилитации репрессированных народов» полностью игнорируют Казачий Народ как «исторически сложившуюся культурно-этническую общность». Государственная власть, вопреки реалиям, упорно не хочет замечать нас, казаков по национальности и, провозглашая "Возрождение казачества", внедряет в сознание людей понятие "казак", исключительно как название члена общественной организации, состоящего в Государственном реестре, с функциями "ДНД-ДОСААФ-ЧОП"". Подобное "возрождение" воспринимается нами как унижение нашего Народа, оскорбление Памяти наших Предков и искажение нашей Истории.

В переписях населения 2002 и 2010 года мы написали в графе национальность, что мы – казаки. Однако в опубликованных результатах последней переписи мы обнаружили, что такой национальности нет и казаки в ней представлены как часть (субэтнос) русского народа. Мы такого в анкетах не писали и такого варианта ответа при переписи не было. Это очевидная фальсификация. Что произошло с нашими анкетами при подсчете результатов переписи?

Кроме того, в опубликованных результатах вызывает крайнее удивление уменьшение за 8 лет численности казачьего народа, представленного в переписи в виде «субэтноса», более чем в два раза, со 142 тыс. до 67 тыс. казаков. Чем вызвано такое стремительное уменьшение численности этноса в столь краткий промежуток времени, в отсутствии большой войны и массовых эпидемий? Только массовыми фальсификациями и подтасовками результатов. Но с какой целью? Неужели с целью уничтожить казачий народ на бумаге и подавить наше национальное самосознание?
Нам не хочется верить, что подавление национальных чувств и самосознания Казачьего Народа является Государственной политикой Российской Федерации и казаки в России – запрещенный Народ.

Настоящим Обращением мы заявляем, что Казачий Народ существует. Он был, есть и будет. Казачий народ - это МЫ!

Настоящим Обращением мы требуем к себе отношения со стороны органов Государственной власти России как к равноправному Народу среди других Народов Российской Федерации, а именно:

1. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение Госстандарту РФ включить Казачий Народ как отдельную этническую группу в «Общероссийский классификатор информации о населении. ОК-018-95», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 412 с учетом данных переписей населения 2002 и 2010гг.

2. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение Министерству Юстиции РФ не препятствовать регистрации и деятельности Казачьих Национально-культурных автономий на территории России согласно ФЗ № 74 «О национально-культурной автономии».

3. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение, запрещающее органам ЗАГС препятствовать свободному самоопределению потомков казачьих родов, как казаков по национальности, при записи актов гражданского состоянии, согласно ст.26 Конституции РФ.

4. Мы требуем от Президента России обязать Росстат РФ опубликовать подлинные итоги переписи населения в отношении казаков, по всем регионам страны, согласно данным переписи 2010 года, по каждому коду национальности "КАЗАК", утвержденному приказом Росстата от 27.01.2010 года.

Настоящим Обращением мы призываем Вас, нашего Президента, признать права Казачьего Народа и гарантировать нам возможность реализации своих Конституционных прав..."

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ

Общероссийский классификатор информации о населении - занятная штука, в нём указаны, на данный момент, официально признанные, 244 народности и этнические группы.

Например, под №082 имеем - Алюторцы:

"Алюторцы (алютор. alutal'u) — этническая группа из числа официального списка коренных малочисленных народов Севера России...

Культура: Традиционное хозяйство алюторцев сочетало оленеводство с рыболовством и морским зверобойным промыслом (Дескать, строгали строганину, едали оленину).

В России по данным Всероссийской переписи населения 2002 алюторцы отдельно не выделялись и в основном включались в состав коряков, среди которых 3 человека себя самоидентифицировали как «алюторцы», ещё 3 человека — как «алутальу», 6 человек — как «олюторцы», то есть всего 12 алюторцев. Всероссийская перепись населения 2010 уже не упоминает алюторцев даже в качестве субэтноса. Алюторским языком по данным переписи 2002 владели 40 человек в России, в том числе 2 коряка в бывшем Корякском автономном округе Камчатского края. Итоги переписи 2010 года не содержат данных о владеющих алюторским языком." - Википедия.

Хм... Таких в классификаторе не один десяток. Есть народы, которые были официально признаны только в советское время и ранее не существовали. Народом признавали прямо отдельно взятые поселения. По количеству душ - от нескольких десятков до нескольких сотен. Порешили ребята и нате, пожалуйста. Добро пожаловать в классификатор! Лицемерие без границ!

Справедливости ради скажем и сейчас существует карта Министерства регионального развития РФ "Народы Российской Федерации" за 2009 год, где под номером 1.1 указан этнос Казаки и обозначен ареал обитания.

До сих пор Казаки не внесены в Общероссийский классификатор информации о населении в качестве народа. Чудны дела твои...

МЫ - КАЗАКИ!

...Уверенность в правде, лихие века.
Вихрь воли с достоинством – спайка.
Отец наш Святой, Родная земля.
Да Веры казачьей нагайка!...
(Из моего стихотворения "Казак!")

"...Древнерусские былины, в которых рассказывается о «матёром казаке» Илье Муромце свидетельствуют, что ещё задолго до монгольского нашествия на Русь слово «казак» русским людям от Новгорода до Киева было доподлинно известно и в народе почитаемо. Как известен по имени, роду-племени первый «матёрый» казак, которому судьба уготовила быть не просто порубежным стражем, а подлинным героем.

Образ былинного Ильи Муромца, самоотверженно защищавшего русскую землю, в чём сходятся исследователи Древней Руси, являлся воплощением представлений простого люда о подлинной ратной доблести, был идеалом народного героя..."

Резюмирую о Казаках:

Да, Начало Казачества сокрыто от нас тленом прошедших времён.

Да, двадцатый век стал чёрным для Казаков. Враги топтали наш Мир как могли. Вся накопленная зависть к, пускай не многочисленному, но свободному и сильному во всех отношениях народу, выплеснулась лютой ненавистью...

Но можно ли, подобный «живому серебру», страстный до Жизни вольный народ растоптать?! Который амальгамировал и объединил весь «золотой» запас земель и прекрасное многообразие народов России, живущих ныне одной семьёй. Запас ратных побед и географических открытий (в том числе и североамериканских земель...). Запас беспримерных отваги и мужества, проявленных в деле защиты Русской державы, которые навсегда впечатаны в нашу память, в наш генетический код.

Будет вопрос: О какой вольности и свободе идёт речь, если казаки присягнули русским правителям и взяли обязательство по несению военной службы?

Ответ прост. Дело в том, что договор был абсолютно взаимовыгодным!

Русь получала в распоряжение единоверный, неутомимо-бесстрашный народ воинов. Разум которых не был связан ни какими стереотипами и преградами. Вплоть до развала Российской Империи на землях Казачьих Войск существовали демократические порядки и не было крепостного права (рабства).

К тому же казаки поголовно, с самого рождения, постигали мастерство владения оружием и имели его в собственности. Так-как в обществе сформировавшейся казачьей демократии, среди равных людей, не было запрета на владение оружием. А культура обращения с ним поощрялась традициями.

На Руси простым людям оружие иметь запрещалось. Следовательно, повсеместно отсутствовали навыки его применения, а если они и были, то не существенные.

Отсюда различия в психологии людей, восприятии окружающего Мира и осознании себя в нём...

Казаки, взамен взятых обязательств по несению службы, сохранили свои идущие из глубины веков традиции, самобытную культуру, законы и землю. А бьющую ключом пассионарность, вместо походов за зипунами и ясырём, казаки направили в русло служения и создания державы. Казна платила жалование. Жизнь казаков не претерпела радикальных изменений.

Великой трагедией для казаков стала большевистская революция 1917 года...

Казачий Дух возвращается в сердца людей. И не только этнических казаков. Всё больше привлекает казачий образ жизни, казачий взгляд на Жизнь, образ мысли и казачье братство. Возвращается гордость за славные подвиги отважных предков, достоинство вольных людей.

Декларативно, Казачество в России реабилитировано. На практике... Решать Вам.

В любом случае нужно помнить историю своих предков, своего народа и государства. Кто не помнит прошлого, тот не построит лучшего будущего. Но только прошлым и его достижениями жить не получится. Жизнь идёт сейчас - глаза вглядываются в сущее, нога рвёт грань времени, а разум целится в грядущее...

Мы уверенно смотрим вперёд, вспоминаем свои прекрасные традиции и жизненные заповеди, делаем первые шаги к себе, к своим истокам, завоеваниям отцов. И Мы дойдём, такая уж у нас природа!

Быть добру!

Статья целиком: https://cont.ws/post/436024

26.11.2016