Роза

Элис Риччи
...Мой взор упал на какую-то фигуру. Странно, но среди тысячи одинаковых лиц я увидел именно ее. Что-то приковало меня к ней. Я пытался отвести взгляд, но не мог. В муравейнике снующих куда-то людей, она шагала не спеша, но твердо, как будто важно... Медленно, не чувствуя под собой опоры, я зашагал к ней. Кто она? Казалось, я мог прочесть в ее глазах целую историю, узнать подробности ее жизни...но мне это только казалось... Хрупка, но в то же время величественна и статна была ее наружность. Вьющиеся локоны легко парили на ветру. Я не мог не заметить седую прядь, которая кинжалом поразила мне сердце. Она шагала медленно, ее натура не стремилась к порывам, не жаждала перемен. Я нашел это в ее глазах, таких глубоких, непостижимых для меня... Как она была роскошна. Роскошна... это богатство, величие ее наружности, нечто высокое... Но что скрывала ее душа? Этого не знал никто. Этого не заслуживает знать никто. Ее взгляд был устремлен куда-то вдаль. Она не видела цели, но шла уверенно.

- Эй, посторонись, парень! -
мимо меня проехала карета с четверкой лошадей. Розы. Я подошел чуть ближе к цветочной лавке.

- Сударь, проходите. Подберем экземпляр на любой вкус. Лилии желаете? В этом году на них спрос огромный, - полная продавщица тараторила без умолку. Внезапно меня оглушила какая-то мысль, я искал глазами что-то. На время я забылся. Пестрые цвета вскружили мне голову. Что я здесь делаю? Что привело меня сюда? Толпа... прядь...девушка... Я что-то вспомнил. Я знал, что мне нужно делать.

- Роза... У вас есть розы? - мой голос дрожал.

- Розы чуть дальше, сударь. Ах, подождите-подождите! - продавщица замешкалась, спустя миг она протянула мне красную, как кровь, розу. Она не была срезанная. Это был взращиваемый долгими годами цветок, уютно расположившийся в мраморном горшке.

- Корешки, пожалуй, я срежу... секундочку... - продавщица засуетилась в поиске ножниц.

- Нет! Прошу Вас, не стоит! - испуганно почти выкрикнул я. Женщина удивленно посмотрела на меня, но ничего не сказала. Она отдала розу, не потребовав денег. Я поблагодарил ее.

- Вы нашли то, что искали, - она сказала мне вслед, когда я вышел из лавки.

На миг я задумался: мое сердце колотилось, я боялся поднять взгляд в объяснении того, что потерял ее. Множество лиц...гул...плачет ребенок...продавцы лавок в надежде продать свой товар закликали покупателей... Я обернулся по сторонам. Мой взор снова упал на знакомую мне фигуру. Я зашагал медленно. Затем, не сознавая, ускорил шаги. Она шла мне навстречу, но не замечала ни меня, ни моего зримого волнения. Я остановился. Она подняла на меня взгляд... Казалось, что с того момента прошло много часов, дней, лет... Она смотрела на меня и я разглядел в ее лице легкое недоумение, соприкоснувшееся с улыбкой.

- Это Вам, - я осторожно вынул розу из-под пальто. Руки мои по прежнему дрожали. Она заметила это. Ее тонкие пальцы были усыпаны кольцами. Она приняла мой подарок, но недоумение все так же было на ее лице.

- Благодарю...

Я всмотрелся в ее лицо. В моей голове крутились мысли. Подобно ювелирному мастеру, она рассматривала свой подарок. На ее лице пробежала чуть заметная улыбка. Мое сердце заколотилось с большей силой.

- Кто Вы? - я не осознал, как спросил это у нее. Мой ли это голос? Какая сила управляет чувствами, эмоциями?
Она оторвала взгляд от розы и взглянула мне в глаза.

- Это неважно. Вот эта роза дороже всего и всех на свете.
Минуту погодя, я провожал ее долгим взглядом. Не вспомнить, сколько времени еще прошло после ухода незнакомки. Я стоял на мостовой, облокотившись о поручень...

С того момента я ни разу не встретил ее. Я неоднократно приходил на мостовую в надежде на еще одну встречу.
Тогда я был наивен и слишком молод, чтоб осознать ее слова. Она осталась для меня загадкой, мгновением, которое я берегу в своем сердце. Она была для меня цветком, который крепко держался в несносные бури, в проливные дожди, в бесщадные грозы...
Мне не нужно было знать, кто она и откуда. Я не терзался любопытством узнать об ее непростой жизни. Но одно я понял спустя годы: она когда-то была такой же цветущей розой. Полная жизни, она распускалась, удивляла и поражала своей красотой и возможностями. Ею восхищались, вероятно, оберегали... Мой подарок олицетворил ее прошлое, ее фееричное прошлое...

И пусть человек, подобно цветку, цветет и расцветает... пока не наступит час увядания...