Метро

Ирина Садовская
               
               

                «В стеклянном ящике
                Случайно сбились в кучу
                Сто разных душ
                Выходят-входят.»

               
                «Метро» Саша Чёрный
               
               

    «Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Аэропорт»,  -     бесстрастный голос  напомнил  весёлый студенческий анекдот. Метнувшись к свободному месту в угол вагона рухнула со своими пакетами на сиденье и счастливо  выдохнула. Наконец-то! Напротив парочка влюблённых.
«Пришла пора, она влюбилась…»  Но судя по лицам что-то не видно, чтобы они были счастливы. Парень дуется, а девушка, наоборот,  изо всех сил изображает кротость и смирение.  Решив разрядить обстановку она достала  из огромной сумки термос,  две пластмассовые чашки и налила в них какой-то напиток. Чай, наверное. Красивые, вьющиеся кольцами черные волосы  рассыпались по плечам,  карие миндалевидные глаза  искоса  поглядывают на предмет обожания. Робко протянула чашку, прошептала что-то на ухо  и  юноша,  превозмогая себя, сделал глоток. Девушка заботливо поправила ему шарф и  тоже  принялась отхлебывать из чашки.
 Ни минуты не раздумывая я тут же  приняла сторону потерпевшей и критически оценила возможности  молодого человека. Как видно, тот еще экземплярчик. На улице почти  20 градусов тепла,  а он, уверена, назло, вырядился в демисезонное полупальто с капюшоном.  Еще и шерстяную шапку надвинул на самые глаза.  Капризно надувая губы, сердито пил чай, не поворачивая головы, девушка, что-то шептала, успокаивала, но он упорно ее игнорировал.
     Поезд остановился и в вагон трепетной молью  впорхнула пожилая худенькая дама. Обведя  всех изумленным  взглядом, вдруг совершенно очаровательным контральто пропела-воскликнула:
- Ой, господи, и зачем я сюда села!
  Быстро промчалась к следующей двери и  вылетела из  вагона.  Мой скептический настрой тут же  испарился,  и я переключила всё  внимание на девушку, сидящую рядом с   влюбленной парочкой, чуть сбоку от них. Она достала из сумочки конфету и принялась медленно, осторожно  ее разворачивать. Я впилась взглядом. Но она прежде, чем отправить ее в рот, стала снимать  ворсинки,  какой-то мусор, и процесс этот затянулся настолько, что я, устав ждать, решила заняться собственными делами.
 Достала из сумки книгу. Уланова… Божественная.  Какая удивительная красота, скромность,  почти аскетизм. Греческая богиня. Глядя на  точеную фигуру, нежное вдохновенное лицо, вдруг вспомнила  недавно виденный фильм. Улановой 86 лет, она репетирует балет «Ромео и Джульетта» со своими учениками. Вот подошла к  Андрису Лиепа, что-то  ему сказала, и он подхватил ее на руки, а она, заламывая  руки, мгновенно преобразилась. Наверху, в высочайшей поддержке!  В восемьдесят шесть лет! - самая настоящая Джульетта. Это было так неожиданно красиво, что в репетиционном зале сначала  все замерли,  а потом взорвались аплодисментами... Да,  были люди в наше время, потому и  такие красивые. 
     Подняв  глаза,  увидела, что парня с девушкой нет, а  вместо них сидят  две бабы. Одна, толстая, лет сорока пяти, насмешливо глядела на меня и на мою книгу, всем своим видом излучая презрение; другая, с  лицом боксера тяжеловеса, выглядела равнодушной и вялой. На месте девушки с конфетой теперь неподвижно, словно  каменное изваяние, застыл  мальчик-азиат. Лишь взгляд раскосых,  жгучих глаз, выдавал бурю страстей юной  плоти. Да-с, метаморфозы...
     И вот сидим мы здесь, все такие  разные,  в одном и том же, хрупком прозрачном вагоне, мчимся, каждый  к своей намеченной цели, объединенные лишь общим пространством и временем.
   «Осторожно, двери закрываются, следующая станция…»   
    Какая? А если   еще  и  повезет с попутчиками… Но в этом то и заключается главная  интрига.