Мамины руки

Александр Клерман
Мамины руки... Я всегда любил их и помню эти руки с самых малых лет... Они не были красивы, ухожены всегда, как руки многих женщин, но ничьи руки не были так заботливы и ни в чьих руках я не был так уверен… Готовила ли она еду,  возясь с мясом, фаршем, тестом... Или вязала спицами или крючком - я любил смотреть на её руки... До морщиночки знакомые, навсегда любимые... Я помню руки её мамы - старые, слабые, погнутые артритом.... Мне они были неприятны, я тогда боготворил Мамины… Ещё молодые, сильные... Как-то по особенному она держала карты, когда садились поиграть,но по-разному... В дурака она могла держать так, что Все видели что у неё есть.... Но в игры серьёзнее - Мамины руки держали карты крепко, аккуратно, скрытно... Но она никогда не пыталась выиграть, стараясь радостью победы одарить любого другого сидящего за столом.. А как весело было смотреть на Мамины руки во время вязания!.. Они мелькали и повторяли одну и ту же серию движений.... Это было похоже на работу дирижeра... Я любил мешать, подставлял голову или руки под спицы. Или наступал на нитки, клубками разбросанные (мною же) по полу...
А потом долгий период я был занят собой, построением своей жизни и жил далеко от родителей, и Мамины руки отошли на второй план, при редких встречах с ней, мы не успевали наболтаться, насмеяться... А недавно я вновь увидел руки моей бабушки... Только оказалось, что это Мамины руки... С такой же сухой кожей, согнутыми пальцами... Но эти руки я люблю и целую каждый день, когда нахожусь рядом... Мамины руки - нет ничего роднее...