Глава 17 Первые влюблённости

Полковник Чечель
     Когда семья Егора переехала в Москву, сначала они жили вчетвером в одной комнате с хозяйкой, сдавшей им за 500 рублей в месяц половину комнаты площадью 18 квадратных метров, разделённая ситцевой занавеской. Квартира эта располагалась у метро Первомайская, там же Егор пошёл в школу во второй класс, но долго в этой школе учится не пришлось, т. к. для двух полных энергии пацанов жить на площади 9 квадратных метров было пыткой. Стоило им, играя, поднять шум, как тут же раздавался визгливый голос хозяйки: «Я завтра же попрошу вас съехать, вы мешаете мне отдыхать...» В общем, не прошло и три месяца, как они переехали на улицу «Большая Грузинская». Там в их распоряжении была целая комната, правда проходная.

     Во второй комнате жила хозяйка — бабушка с внучкой такого же возраста, родители которой жили в Германии. Вот тогда Егор увидел как выглядит такое чувство как любовь когда оно переплетается со словом «ревность». Он тогда из книг уже знал, что это такое, хотя сам, естественно, не испытывал ещё ни разу по причине юного возраста. Просто у него мама была учительницей начальных классов, и понятно, что он умел читать ещё до школы. А читал он всё подряд, что удавалось найти на чердаке у бабушки в деревне. И первой его полностью прочитанной книгой была «Труженники моря» Виктора Гюго. Далее он читал всё подряд, без всякой системы, и ему не раз попадалось на глаза слово «любовь». Естественно, оно интриговало и заставляло напрягать пацанячьи мозги в попытках понять, а что же это такое?

     Так вот, родители ушли в театр, а хозяйка пригласила Егора и его брата в свою комнату на телевизор. Телевизоры тогда только входили в моду, были они очень маленькие, и чтобы увеличить экран, применяли линзу. Именно такой телевизор был у хозяйки. Была зима, на улице сильный мороз, и вдруг в самый разгар фильма, который они смотрели, две оконных рамы пробивает кирпич и падает прямо к ногам хозяйки. Они все подскочили к разбитому окну и увидели фигуру подростка, который спрыгивал с крыши сарая. Стало ясно, что кирпич бросил именно он. В общем, парень тот убежал, хозяйка подушками заткнула дырку, утром вызвали мастера-стекольщика, который  опять застеклил окно. А по поводу самого инцендента выяснилось, что с этим парнем внучка хозяйки дружила, он в неё был влюблён, и когда внучка стала гулять с другим парнем, первый высказал свой протест таким образом.

    В общем, в один прекрасный день Егор вдруг ощутил, что ему нравится девочка Оля Шикина, которая сидела за партой впереди него. У неё были две длинные косички с бантиками, за которые он с замиранием сердца иногда дёргал.  Его симпатия к Оле оказалась настолько сильной, что  не осталась не замеченной для класса, и на первое апреля его разыграли. Подбросили ему в парту записку: «Ты мне нравишься. Завтра буду тебя ждать у кинотеатра «Смена» в 12 часов. Вместе погуляем или сходим в кино, если погода будет холодная». И подпись печатными буквами «Оля Шикина». Он был так рад, что даже не удосужился сравнить почерк в записке с любой Олиной тетрадкой. Ведь она их даже не закрывала, уходя на перемену.

    В общем, 1 апреля задолго до назначенного времени он был у кинотеатра «Смена» с букетиком мимозы и суммой денег в кармане, чтобы хватило денег на два билета на дневной сеанс и мороженое. И заметьте, что всё это было во втором классе. Егора никто не учил, что к девочке на свидание надо ходить с цветами. Он это знал из книг. А интуиция подсказала будущую грубую поговорку, которую ему ещё предстояло узнать, рождённую самой жизнью: «С дэньгами ты мужчина, а без дэнег ты просто самец!»

    Прошло пол часа — Оли не было. Наступило время 12.00, сердце Егора колотилось всё сильнее, но её опять не было. Где-то в 12.10 он заметил какое-то непонятное шевеление за углом кинотеатра. А когда прошёл туда, увидел смеющуюся половину класса, которая наблюдала это всё со стороны. Егор мгновенно всё понял и чуть не расплакался, но не от того, что его разыграли, а от того, что Оля не пришла. От слёз его спасло то, что Оли среди этих смеющихся мальчиков и девочек не было. Как оказалось, ей даже не сказали о готовящемся серьёзно-смешном мероприятии. Побоялись, что она предупредит Егора и всё сорвётся. Не прошло и двух лет, как он сам рассказывал  этот эпизод пацанам своего класса и сам же над ним смеялся. Но это было уже в другой школе.

    Когда он перешёл в третий класс, отцу удалось снять трёхкомнатную квартиру у капитана дальнего плавания, и они переехали с улицы «Большая Грузинская» на «Седьмую Песчаную» недалеко от метро «Сокол». Там семья прожила год, Вася перешёл четвёртый класс. И он сам не ожидал, ещё помня Олю Шикину, тело и голова вдруг стало реагировать на ещё одну девочку — Шуру Пешкову. Тоже с длинными волосами, смуглую, загорелую и быструю, как ртуть. Чувство это возникло перед уходом на летние каникулы в третьем классе, а окончательно расцвело на следующий учебный год. Тем более Его ощутил, что и он нравится этой девочке.

    Произошло это после телепередачи по телевизору об их спортивной школе. В основном показывали взрослых ребят, но был небольшой эпизод, где Егор выступил в главной роли. Показали его прыжок с 10-метрового трамплина. Голос за кадром объявил,  что мальчик прыгает первый раз, все за него волнуются и переживают, а в конце приземления, несмотря на то, что Егор упал (таково было задание режиссёра) все за него радуются, что он всё таки прыгнул. Так вот Шура увидела первой эту передачу по телевизору и по тому, с какой гордостью она рассказывала о Егоре всему классу, он понял, что он ей не безразличен. Никаких практических выводов или шагов это в дальнейшем не имело место быть — возраст ещё был не тот. Но вот гляделки друг на друга, стремление в детских играх быть рядом уже присутствовало, а главное, что оба с удовольствием ходили в школу т. к. жили они в разных дворах достаточно далеко друг от друга, и класс был единственным местом их платонических свиданий.

    Из этого периода жизни внимания заслуживает его первый привод в милицию. Они играли в футбол во дворе, когда из дома вышел толстый обрюзгший мужчина и со словами: "Вы мешаете мне спать щенки ", - дважды проколол их мяч перочинным ножом. Когда он ушёл, Егор схватил спущенную покрышку от старенького, но настоящего футбольного мяча, и что есть силы ударил её ногой так, что она пробила два стекла хозяина квартиры на первом этаже. Снова выскочил этот мужик и завопил: "Я вам этого так не оставлю". В итоге, последовал вызов милицию - Егору сделали внушение, а мама заплатила штраф за разбитое стекло.

   А на выпускном курсе академии отцу дали одну комнату в офицерском общежитии на улице Большая Пироговская возле метро  «Спортивная», и они снова сменили место жительства, уже четвёртый раз за время проживания в Москве. Егор, конечно, тосковал по обоим девочкам, но сильно предаваться унынию ему не позволили ни весёлый жизнерадостный характер, ни сама насыщенная улицей и тренировками дворовая столичная жизнь. Но вскоре он узнал настоящую тоску. Отец закончил учёбу и получил назначение в танковый полк, дислоцированный в посёлке Деево на острове Сарема в Балтийском море, принадлежащий Эстонии. Там тренироваться было негде, не работало ни одной спортивной секции. Егор тренировался сам по плану, составленному персонально для него его тренером Михаилом Дмитриевичем Капустиным и очень скучал по своему так полюбившемуся виду спорта — прыжки на лыжах с трамплина.

   А учиться ИХ возили каждый день на специально выделенным воинской частью «шарабане» за 12 км в среднюю школу небольшого эстонского городка Когул. И вот там, в 6-ом классе, Егор впервые всерьёз задумался над понятием, что же такое - «любовь»? А дело было так. Была у них в школе очень красивая девочка Элла Любицкая. Мало того, что она была самой красивой, она была умна не по годам какой-то недетской мудростью взрослой женщины, которая понимает, что у 12-14-и летних пацанов, будущих мужчин очень ранимая душа, и их легко обидеть. Поэтому её внимания хватало на всех мальчиков школы. Она для каждого находила тёплый взгляд, жест или ласковое слово.

     Когда она взяла Егора за руку в танце «полька-тройка», его сладкому ощущению от её прикосновения не было предела. И вот вы представьте, в деревенскую школу заявляется «солопед», но со столичным апломбом. Егор ведь в Москве 4 года прожил, и все 4 года занимался таким недетским видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, а на третьем году занятий им  ещё и двоеборье добавили, т.е. лыжные гонки. Плюс, я уже об этом рассказывал, что всё лето они проводили в спортивных лагерях, где их  учили практически всем видам спорта. В общем, Егор быстро выдвинулся в число ведущих спортсменов школы. В итоге, это не замедлило сказаться на его  «гоноре», так и хочется сказать «гонораре».

    Зима. Уже прошло несколько соревнований по лыжным гонкам, в которых он  занял первое место. Его  так и звали «ЧЕМПИОН». Настали дни закрытия зимнего сезона. Дстанция 5 км с общего старта. А был у них в классе нескладный, полненький мальчик по фамилии - Вагин. Его все так и звали «ТОЛСТЯЧОК ВАГИН», и отношений всех мальчиков и девочек к нему было такое «панибратски-сниходительное», т.к. он не «блистал» ни в учёбе, ни в спорте.

    И вот он, когда узнал, что финишную ленточку будет держать Элла Любицкая, неожиданно выпросил у классной руководительницы разрешения тоже бежать за сборную класса. Егор, когда разминался перед стартом, этого даже не заметил.

    В общем, старт был на широкой поляне, на которой все 30 человек стартовали одновременно, потом эта поляна переходила в постепенно сужающееся «узкое горло», в котором помещалось три лыжни, а метров через 300 оставалась одна. После старта, Егору удалось хорошо «спуртануть», и в «горло» он влетел вторым. Впереди его был только мальчик из 7-го класса. ( Все   были разделены на возрастные категории: 5-7-ые классы, и 8-10-ые), т.е. стартов было два. Пока три лыжни шли параллельно, Егор  этого мальчика «сделал», и когда пошла одна лыжня, он уже возглавлял «кавалькаду» лыжников. Сначала периодически оборачивался и бросал взгляд назад, чтобы посмотреть, насколько остальные отстали, а потом, уверовав в собственной скорости, перестал смотреть назад, а следил за равномерным дыханием, чтобы его «не сорвать».

     Вся гонка на дистанции 5 км длится для этого возраста, с учётом деревянных лыж, и неумения их правильно мазать скользящей мазью, 25-30 минут. Егор  уже бегал по 3-му разряду, (тогда это был норматив 23 мин. 30 сек, сейчас, конечно, меньше – пластиковые лыжи, коньковый ход и т.д.) к тому же он умел мазать лыжи,
поэтому не сомневался в своей победе. Весь вопрос был, насколько он  оторвётся  от основной группы. Так Егор пробежал 4 км в «гордом одиночестве», а на пятом почувствовал спиной, что его кто-то поджимает. Обернулся и глазам не поверил. Это был «толстячок Вагин». Он не принял его всерьёз, просто удивился, откуда у него такая прыть взялась? Прибавил ходу, а Вагин  не отстаёт. Егор ещё прибавил, хотя финишное ускорение делать было  ещё рано. Но Вагин опять не отстал, хотя по хриплому прерывистому дыханию, было видно, что он идёт на последнем пределе сил. Более того, с 10 метров он сократил интервал до трёх.

     «У Егора шары на лоб  полезли» - откуда он берёт силы? И лишь метров 70 до финиша, когда он увидел Эллу Любицкую, держащую финишную ленточки, Егор потихоньку стал «прозревать». И совсем его  доконало, что Элла стала кричать: «Вагин давай, обгони «чемпиона». И тут он услышал хрип Вагина: «ЛЫЖНЮ!»  Егор подумал, что он ослышался, но ВАГИН опять прохрипел: «ЛЫЖНЮ». Ну, уж дудки, за 500 метров до финиша лыжня не уступают, или «по целине» обгоняй, или «в хвосте плестись, это твоё дело», - подумал Егор. И вдруг он увидел тень Вагина слева. Тот потратил долю секунды времени, но сумел перепрыгнуть на левую лыжню, шедшую рядом. Последние метров 10 два лыжника бежали вровень, хотя Егор выложил из себя всё, что мог. На последнем метре ВАГИН сделал какой-то неимоверный рывок, и на пол метра его правая лыжа первой пересекла финишный створ.

    Боковым зрением Егор видел, что ВАГИН упал, более того, его рвало. Но Элла, Элла Любицкая пыталась его поднять и что-то кричала в ухо, типа «молодец !!!» Народ ревел от восторга, что ВАГИН СДЕЛАЛ «ЧЕМПИОНА». Егор уехал со старта, чуть не плача от обиды и злости на себя. Вагин потом неделю болел и не ходил в школу, а он всё пытался понять, откуда Вагин взял силы? Ему  ведь тоже Элла Любицкая нравилась, но ему-то это не помогло!!! Путём долгих размышлений о том, что Егор читал о любви в книгах, и о том, что произошло, он понял, у ВАГИНА БЫЛА НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, а у него - так, одна видимость. Именно ЛЮБОВЬ  включила все силы ВАГИНА процентов на 90%. Ведь в повседневной жизни они у нас задействованы всего лишь на 3-5-8%.

     Вообще-то, если быть честным, то за этот период жизни со второго по шестой класс Егор вспоминал ещё одну девочку, но к сожалению, он даже имя её не запомнил, а вот фигуру в купальнике помнит хорошо. Это было в спортивном лагере на канале, когда их спортивную секцию объединили с прыгунами в воду. Часть тренировок у них проходила раздельно, а часть вместе. Именно тогда Егор обратил внимание на девочку, которая была старше его на два года, но она почему-то смотрела на него во все глаза, когда они прыгали на совместной тренировке с роль-гангов, и благодаря этому взгляду Егор быстрее преодолел страх и стал, пусть и не сразу, но в числе первых, кто стал прыгать «рыбкой», а не ногами вперёд.

   У девочки была ладная спортивная фигура, и уже на интуиции можно было угадать, какой она станет совершенной, когда вырастет. В конце заезда тренеры обеих секций устроили общую спартакиаду. Какие-то виды спорта были по возрастным группам, а в каких-то соревнованиях разрешалось принимать участие всем желающим. В частности, в стрельбе из лука всем давали по четыре стрелы. Первая пробная, три зачётных, и стреляли все на равных условиях, в том числе и взрослые: тренеры, повара, врачи. Луки были самодельные, сделаны из орешника, а Егор из таких стрелял, когда жил до Москвы в городе Изяславе и потом у бабушки в деревне на Украине.

   Короче, к удивлению всех присутствующих первое место заняла женщина-тренер по горным лыжам, второе — мужчина — врач их команды. А третье место оказалось у Егора. У него, как и у первых двоих все три стрелы попали в «десятку», только чуть дальше от центра. Видно это качество ему передалось  от фронтовика-отца, который очень метко стрелял со всех видов оружия, начиная от танка и кончая пистолетом.  Как приз Егору дали небольшую шутливую самодельную грамоту с Нептуном и русалками и большой кусок торта, которым он поделился с девочкой, которую сразу выделил из своих сверстниц именно за женственную фигуру. Ясно, что он тогда не соображал, почему именно эта девочка ему понравилась. Грамоту он даже не довёз до дома, где-то потерял, а вот ощущение, как они с девочкой, уединившись в кустах, с одной тарелки ложками ели торт, помнит до сих пор. Тем более, что девочка была в купальнике, и грудь у неё уже начала формироваться...