12. А. Н. Горбань о событиях 1968 года

Михаил Самуилович Качан
«Сегодня, вспоминая все эти события, я думаю, что вряд ли стоит концентрироваться на этом эпизоде в моей жизни. Он важен, он многое определил в моей биографии, но это ни в коем случае не было самым главным.

Вообще диссидент – это не профессия, я всегда без особого уважения относился к тем, кто из диссидентства сделал основное занятие своей жизни.

Кстати, гораздо громче, чем наше, было тогда дело “подписантов” («письмо сорока шести»), в котором фигурировали Фет, Берг, Яблонский и другие широко известные в науке личности.

Но и то, и другое события ознаменовали собой своеобразный перелом в общей атмосфере Академгородка: короткая хрущёвская «оттепель» закончилась, начиналось преследование диссидентов. И это было характерно для всей страны».

Не желая полемизировать с Александром  Николаевичем по поводу того, было ли это событие главным в тот период и надо ли на нём концентрироваться я  закончу свой рассказ об антисоветских лозунгах на стенах домов Академгородка в начале января 1968 года, о мальчишках-надписантах и их 15-летнем предводителе.

Я рад, что эти материалы вошли в мою книгу и что об этих событиях узнают мои читатели. В частности, жители Академгородка.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/06/446