Грузик и его хозяйка. Глава 1

Александр Михельман
Их Высочество Принцесса
Жить не могут без эксцессов,
И её охранник Груз
Еле носит этот груз...


Борис Готман. 



- Гру-у-у-у-уз!!! – вопль короля можно было услышать не только в замке, но и за пределами крепостных стен, и без всякой магической подпитки, заметьте.


- Может, вылезем по доброй воле? – уточнила принцесса Мила, - найдут, хуже будет!


- Не-не-не, - я шмыгнул носиком, - лично мне и здесь неплохо. Хотя, не понимаю, чего так шуметь? Подумаешь, крошечная дырочка в полу главной залы.


- Дырочка? – девушка хмыкнула, - нет там, в зале, больше никакого пола!


- Крепче делать надо жилище, - огрызнулся я, - подумаешь, чуть-чуть вес тела перепутал.


- Ты его вечно путаешь, - принцесса хихикнула, - сколько тебя помню, всегда так было, то улетаешь, то обрушиваешь что-нибудь. Это называется контроль собственного веса? Монстрик – телохранитель называется.



Створка сундука откинулась, свет ослепил, два стража нависли над нами.


- О, приветик, - моя подопечная помахала ручкой, - вы нас нашли, теперь прячьтесь, а мы искать будем.


- Прошу вас вылезти, ваше высочество, - один из воителей подобострастно улыбнулся, а второй ухватил меня за шиворот и попытался вытащить.
Увы, моё тело среагировало само, вес увеличился, так что бедняга не смог приподнять его даже на дюйм.


- Ладно, зверь, выбирайся сам, а то мечом пощекочу, - пригрозил здоровяк.


Я вздохнул тяжело, уменьшил вес и всплыл чуть ли не к потолку, оттолкнулся задней лапкой от стены, увеличил свою тяжесть самую малость и плавно опустился на пол. Стражи повели нас, несчастных пленников, прямо к безжалостному судье. Мы завели руки за спины, опустили головы и побрели, тяжело волоча ноги.
Король Умбул уже ожидал нас, руки на груди скрестил, кустистые брови нахмурил, зубами скрипит.


- Так, чудовище, - его величество навис надо мной, - я тебя предупреждал, чтобы больше не смел шалить в замке?


- Да, - пискнул я, вжав голову в плечи. (Было отчего забояться, наш правитель мужчина крупный, полный, с длинной рыжей бородой, грозный обликом и суровый нравом, как запрёт бедного монстрика в узилище на пару седмиц без сладкого, и сиди до посинения!)


- Папочка, ваше величество, Грузик не виноват, он совсем – совсем случайно, - Мила сложила руки в молитвенном жесте, - пожалуйста. Не надо его ругать! Мы просто играли, прыгали друг через друга, а потом - упс, и пол начал обваливаться.


- Вот отправлю этого прыгуна в конюшню жить, будет знать, - проворчал Умбул, - там он ничего сломать не сможет! Между прочим могли и люди пострадать, а я лично отвечаю за подданных!


- Не надо отсылать, - принцесса всхлипнула, - ты же помнишь предсказание, папочка, если нас с Грузом разлучить, я окажусь в большой беде, а государство наше будет разрушено!


- Пока что беды только от твоего дружка, и именно он всё разрушает, - проворчал король, - в общем, вот мой приговор – по десять ударов розгами каждому и три дня без десерта.


- Ой-ой-ой, опять розги, - я прикрыл ладонями своё седалище, - только – только болеть перестало!


- Ничего, мой маленький, - Мила обхватила меня руками за плечи, - я буду рядом, подержу за лапку. Пойдём, мы примем наказание, как и положено королевским особам со стоическим терпением.


- Так «королевская особа» только ты, - я надумал губы, - поэтому могу себе позволить визжать и хныкать, сколько влезет!


И вот стражи безжалостные повели нас в нашу комнату. Палач, мастер Руфкус, настоящий гигант, с огромными мускулистыми руками, уж ждал, в кулаке, размером с крупную тыкву, розги.


- Так, выйдите вон, - мастер заплечных дел погрозил пальцем воителям, - никто не должен видеть, как её высочество извивается под ударами прутьев.



Стражники кивнули и поспешили удалиться, аккуратно прикрыв за собой двери.



- Ну что, опять балуетесь? – устало произнёс палач.


- Агась, - принцесса шмыгнула носом, потупила взор, - но мы не хотели ничего плохого.


- Ладно, я это от вас по сто раз на дню слышу, - мужчина махнул рукой, - процедуру знаете, ложитесь.


Принцесса набросала на пол подушек, мы улеглись. Палач размахнулся и нанёс удар розгой по… полу рядом с моим телом. Я взвыл так, что витражные стёкла в окне задрожали. Заплечных дел мастер честно нанёс двадцать ударов, переломав все прутья, поклонился нам и направился к двери. Мила кинулась за ним, схватила за рукав. Мужчина наклонился, и девочка чмокнула его в щёку.


- И не забудьте, вас уже ждут учителя, - заплечных дел мастер подмигнул нам, - опоздаете, и мне снова придётся рисковать, прикрывая двух шалунов, а я ведь больше ничего делать не умею, кроме как топором и розгой махать.


- Да если бы не мы, кое-кому и заняться было нечем, - пробормотал я себе под нос, - в нашем государстве должность палача – чистой воды синекура! Последнего злодея казнили ещё при предыдущем короле.


- Мы постараемся, - хихикнула девушка, - Грузик, полетели?


На самом деле, по-настоящему летать я не умею. Просто уменьшаю свой вес до нуля, проплываю мимо подопечной, хватаю её под мышки, принцесса подпрыгивает, мы возносимся до потолка, потом чуточку увеличиваю тяжесть, опускаемся вниз, новый прыжок. Миле такое передвижение жутко нравилось, аж визжала от восторга. Понеслись мы по коридору прямо в учебную комнату. Учитель, достопочтенный Кофуруг, пожилой благообразный старичок с коротенькой бородкой и длинными седыми волосами, встречал нас у двери.


- Доброго вам дня, ваше высочество, - Кофуруг поклонился низко, - я слышал, об утреннем недоразумении. Полагаю, опять придётся учить уроки стоя?


- Да, - Мила состроила печальную мину, подняла глаза к потолку и похромала к двери, кривя губы.


Мне ничего не оставалось, как также изображать «раненого бойца». Учебная комната была небольшой, ради в четыре меньше нашей с принцессой, один столик, подле него небольшая скамеечка. Рядом со столом – большая подушка для меня. Стены заставлены шкафами, заваленными свитками, книгами, какими-то камнями, макетами. Освещают помещение четыре факела.


Я рухнул на своё место, на живот, ткнулся усатой мордочкой в подушечку и почти сразу засопел. Девушка ткнула меня ногой в бок.


- Так, это что, я одна должна мучиться и скучать? – возмутилась принцесса, - посмотрите на этот наглый надутый мешочек с лапками, дрыхнуть он вздумал!


- Скажи прямо, если усну, подсказывать будет некому, - хихикнул я, - опять ведь ничего не выучила, без одного монстрика с идеальной памятью будешь наказана ещё и за лень!


- А чего выучивать все эти штуки, коли всё, что от принцесс требуется, что до свадьбы, что после – доброжелательно улыбаться, раздавать милостыню нищим и рожать детей? – девочка надула губы, - куда интереснее погулять, побегать, покататься на пони, пока жениха не сыскали.


- В корне неправильное мнение, - Кофуруг пожевал губами, - не всем принцессам и королевам, как вашей матушке, так повезло с мужем и королём. Его величество Умбул столь мудр, за всем в королевстве сам присматривает, подданных в кулаке держит, никто и пискнуть не смеет. Преступники, случайно уцелевшие, давно в иные земли удрали, дворяне служат исправно, крестьяне трудятся денно и нощно, купцы за свой товар лишнего не требуют, ремесленники стараются, создавая шедевры, соседи не смеют и думать о том, чтобы напасть, нечисть и злые волшебницы да колдуньи, повывелись.


Однако есть и иные правители, которые нуждаются в опоре, волевой, умной, сильной и начитанной жёнушке, опытном дипломате, рачительной хозяйке. А вы, уж простите, ваше высочество, только о шалостях и думаете. Вот выйдете замуж, а не ступить, не молвить не можете, так и будете чуть что Груза звать? И ведь ладно были бы бесталанной дурочкой, так нет, и умом не обделены, и память хорошая, и соображаете хорошо. Только вот ленивы изрядно. Неужели совсем – совсем ничего не запомнили из того, что я вчера рассказывал? Хотя бы стихи Анеле Шель Кесеф, или Ена Йорега выучили, их обязан знать наизусть любой хоть, сколько нибудь уважающий себя дворянин!


- Да, стихи хорошие, - девочка вздохнула, - но такие дли-и-и-иные. Я засыпаю, как только пытаюсь дочитать хоть одно до самого конца!



- Груз, прошу, пролей хоть ты немного бальзама на раны моего сердца, - учитель поморщился, как от зубной боли, - а то такое чувство, что трачу время своей жизни впустую!


Отказывать я не привык, тут же поднялся на задние лапы, передние сложил на груди, надул щёки и начал декламировать. Как и всегда, «надувшись» от гордости, утратил вес и поплыл к потолку, стукнулся головой о плиту.
Мила хихикнула, а потом и вовсе со смеха на пол повалилась, позабыв о том, что у неё кое-что должно болеть.


- Да, - Кофуруг кивнул важно, - Грузу можно выступать при народе с декламацией, главное, только не на открытом воздухе или тщательно привязавшись, а то представление может, закончиться слишком рано. Так, как я понял, что ваше высочество, как и всегда, не готовы?



Принцесса смущённо опустила глаза и вздохнула тяжело.


- Ладно, - старик махнул рукой, - не охота снова расстраиваться. Лучше начнём изучать новое. Умоляю, хоть немножко потерпите, посидите и послушайте. Если его величество явится и услышит, как вы балуетесь, смеётесь, передразниваете меня, кидаетесь перьями и свитками или того хуже, храпите громче пьяного дружинника, рассердится, а то и того хуже, пожелает выяснить, что его любимая дочь узнала за последние полгода и тогда нам обоим достанется.


- Да уж, и так ни один учитель, ни из соотечественников, ни иностранцев не желает иметь дел с принцессой Милой Паргессон, ни за какие денежки, - пробормотал я, - кому охота постоянно выслушивать отповеди от короля из-за того, что шаловливая девочка совершенно не желает учиться?!


В общем, каждый занялся своим делом. Достопочтенный Кофуруг начал читать лекцию, я задремал, а моя подопечная усиленно пыталась не присоединиться ко мне. Три часа тянулись необычайно медленно.
 


****


- Ох, - Мила покачала головой, - думала, никогда не закончатся мои муки. Если бы не урок рисования, совсем с ума сошла от скуки. Дедушка Кофуруг сказал, что из меня получится настоящая художница. А твой портрет сегодня неплохо получился, куда более похоже, чем вчера.


- Угу, - кивнул я, - хотя это не так и сложно, рисуешь чёрного жирного длинношерстного бесхвостого кота с обезьяньим лапами и рожками на голове.


- Слушай, чего-то я проголодалась, - девочка хихикнула, - как насчёт куска пирога?


- Ох, когда-нибудь доиграешься со своими фокусами и меня за собой утянешь, - я покачал головой, - воистину, уж если кто является Последней Принцессой, наследницей Беды, то это – ты!


Чтобы понять, что я имел в виду, следует уточнить, что Мила не из тех детишек, которые проголодавшись, бегут на кухню, выпросить чего-нибудь вкусненькое. Ей, видите ли, так не интересно. Понятно, что принцессе никто бы не посмел отказать, тем более, что девочку искренне любили все слуги и придворные, не смотря на постоянные шалости.


Я сделал своё тело лёгким, полетел по коридору, цепляясь пальцами лап за потолок и рассматривая проходящих внизу. Слуги, придворные и прочие были приучены «не замечать» меня. Ага, а вот и цель, служка нёс на подносе огромный мясной пирог, поставив его на голову. Я начал потихоньку увеличивать вес, поплыл вниз, вцепился в вкусняшку, тут же уменьшил тяжесть, унёсся, как птица.



Слуга почувствовав, что ноша стала легче, тут же сдёрнул поднос, глянул на него, топнул ногой, выкрикнул что-то нелесное в адрес прожорливого чудища и даже кулаком погрозил. А я уже скрылся за углом с добычей.


- До чего же вкусно, - принцесса похлопала ручками по животу, - воистину, искуснее наших поваров не сыскать!!! Даже жаль, что в меня больше не влезет, я бы таких пирогов скушала штук сто, нет, даже тысячу!


- Лопнешь со ста-то пирогов, - хмыкнул я, отправляя в пасть остатки вкуснятины, - молоко хоть попросишь слуг нормально принести или тоже стащить?


- Да ну, уронишь опять, разольёшь, батюшка снова ругаться будет, ногами топать, - подопечная махнула ручкой, - пойдём лучше погуляем в саду.


- Не люблю я открытых пространств, - я поморщился, - знаешь же, что все мои предки жили исключительно в пещерах и вылезали только, если жилище затопляло или забирался хищник какой вкусный.


- Признайся, что ты у меня просто трусишка, - Мила хихикнула, - ну, не бойся мой доблестный телохранитель, я сумею любимца защитить от любого обидчика, кроме разве батюшки.


- Твой отец и наш король просто святой человек, - я фыркнул, - другой давно бы призвал придворного волшебника и потребовал наложить на тебя заклятье, чтобы стала доброй, послушной и ласковой, как положено девочке, а не шаловливым чертёнком.


- И наложил бы, да только на членов моего рода чары не действуют, - девочка хитро улыбнулась, - сам знаешь, Проклятье Беды. Поэтому нас злые волшебники не трогают, как бы сильно не жаждали заполучить Последнюю Принцессу, знают, что бесполезно.


Надо сказать, что сад в королевской резиденции просто великолепный. Довольно большой, примерно, сто гектаров. Деревца подстрижены в виде разных фигур и посажены так, что образуют нечто вроде лабиринта. Кое-где располагаются таинственные гроты, в которых скрывались статуи, изображавшие античных богинь и героев, имелись и фонтаны.


И всё перечисленное представляло собой коварные и смертоносные ловушки. Чужак, оказавшийся в саду, никогда не отыщет выхода. Разумеется, моя подопечная обожала прятаться средь деревьев, нюхать цветы на газонах, купаться в фонтанах, благо ни один слуга не посмеет сунуться сюда.


Принцесса прихватил с собой свои любимые деревянные мечи. Вот ещё одно странное увлечение моей подопечной. Куклы, вышивание и прочие развлечения, столь обожаемые обычными девочками, её не интересовали совершенно. Вот подраться, пострелять из лука и арбалета, скакать на пони, плавать на лодке, это пожалуйста.


С утра денёк вроде был хороший, солнечный, а теперь вот небо начало тучами затягиваться, ветер поднялся какой-то холодный, жутковатый.


- Может, не стоит сегодня гулять? – я нахмурился, - что-то мне погода не нравится, как бы дождь не пошёл!


- Спрячемся в одной из пещер, - отмахнулась принцесса, - не будь занудой, Грузик, а то обижу и попрошу у придворного волшебника, мастера Оппо, нового питомца, глухонемого!


- Лучше самочку, - я облизнулся, - создатель давно мне обещает её создать.


Девочка сунула мне в лапу меч, потом накинулась, мне пришлось взмыть к вершинам деревьев, чтобы не схлопотать по одному месту. А ветер меж тем крепчал, моё тело начало сносить, так, быстро прибавить и начать снижаться. Мила воспользовалась ситуацией, подпрыгнула и попыталась нанести удар, едва увернулся.


Где-то вдали, у ворот, послышались испуганные голоса, кто-то звал нас с принцессой.


- Послушайте, нас, кажется, потеряли, - я сложил лапы на груди в молитвенном жесте, - умоляю, пойдёмте назад. Если что-то случится, я никогда не смогу себе простить.

 
Не знаю, что хотела ответить моя подопечная, даже рот открыла, когда над нами пронеслась какая-то тряпка. Деревья закачались.


- Проклятье – проклятье – проклятье, - я бросился к девочке, отшвырнул меч и схватил её за запястья, начал увеличивать свой вес.