Марс, минутка юмору

Николай Хасин
Здравствуй,милый сердцу моему читатель,поведую нынче историю одну ,какая приключилась со мною

давно,так давно,что давностью этой стерлись правдивые имена героев и людей в нее затесавшихся волею случая.
Итак .начинаю повесть.Дело сие было в 80-е годы, века 20-го.

Много городов, сел и всяких прочих населенных пунктов необъятной страны, объездил я ,изучая названия

их,проникая мыслью ,постигая от чего,да почему им дадены имена,с чего это вдруг ,по какому такому случаю их нарекли.


В один из дней пасмурных,обильных дождем и богатых грозою занесла судьба меня в городок не великий
, примечательный меж тем вещами двумя ,названием своим и заводиком по производству и розливу напитка крепкого ,в народе почитаемого.

Имя свое имел он ,для русского уха не привычное,космическое имя - Марс и уж очень мне захотелось пролить свет ,с чего это вдруг - Марс.
Гостиницы в местечке этом не завелось,а потому напросился я на постой временный к старушке,бабе Нюре,
ветхозаветного виду,но приятной в обхождении и весьма общительной.




И вот вечером как то. сидя за столом,упрев от горячего,душистого чаю, в компании видавшей виды старушки ,завел я беседу о том. что стряслось с местечком,что так нарекли его.

 Прежде рассказа своего ,хозяйка моя нацепила очки от чего,глаза ее сделались циклопических размеров,само же приспособление времен культа личности,без дужек,с треснутым аккурат посреди одним стеклом ,окуляры скреплены между собою резинкой,а на переносице,для крепости и надежности прибор этот заметно усилен засаленной, синего цвету изоляционной лентой.
Глядя огромными глазами ,сквозь линзы, лицо бабы Нюры приобрело нужную степень важности и даже не много таинственности ,она подалась ко мне и начала повествовать.

Солнечное колесико уже бодро взгромоздилось на небо и приятно освещало город c окрестностями,утренняя трава лениво потягивалась после ночи, стряхивая с себя росу ,задами ,по тропинке, со смены ночной,уже почти трезвый возвращался Макар Иванов,сердце его наполненное хорошим настроением и водошными парами пело и плясало от предвкушения выходных,травинка в его кариозных зубах, не знакомых с зубной щеткою,бодро исполняла в такт.Вдруг, в зелени травы ,блеснуло нечто,ярко ,остро блеснуло, прямо из травяной пышности,Макар остановился ,приводя сознание и карму в порядок и собираясь с не многочисленными мыслями. Скучив разрозненные глаза свои в одно целое, узрел он в лоне травы, бумажку ,цвета до селе не виданного и формы не известной ,длани его натруженные,омазоленные гранями стакана ,не произвольно,не зависимо от остального организма сами потянулись за нею.Макар поднял предмет , долго вертел его в руках,тщетно стараясь осмыслить,что это за диво такое,не известное было повсеместно испещрено надписями не подвластными Макарову знанию.Трезвость никогда не была нормою в жизни его,находясь круглосутошно в состоянии близком к елочному грызуну он и не помышлял об этом,но найденная диковина вдруг задала другой тон,иной склад мысли и в самых мрачных уголках сознания ,само собою возникла и снежным комом росла крамольная идея -надо завязывать.

Не придя между собой к пониманию,что же это такое, Макар решил направиться к людям опытным к сведущим,направиться к председателю сельсовета,человеку видавшему виды ,воробью стрелянному..

Вывеска над одноэтажным зданием сельсовета покривалась на бок и в слове совет пропала буква О,что впрочем не мешает ему быть самым монументальным зданием в округе ,окна и двери в нем открыты настежь,во множестве заселившие его ,не знающие ничего о диете мухи, лениво, безо всякого энтузиазма, перемещаются в пространстве ,натужно перелетая с места не место.

В кабинете,за обшарпанным столом,направив себе в лицо вентилятор сидит председатель,мужчина росту не высокого,но обильный телом,рубашка его расстегнута на несколько пуговиц вперед, обнажая буйно заросшую кудрями грудь,из кармана торчит не свежий кусочек платка,который он регулярно достает и отирает свое лицо по форме напоминающее блин переросток,такое же большое и лоснящее ,посреди коего громаздится крупный ,картофельного типа нос ,оно,лицо его, олицетворяет страдания от духоты и груза разнообразных ответственностей,напротив председателя ,на стульях у стены сидят,понурив головы труженики ликеро-водочного производства,работяги местные.

Макар проник в цитадель власти и именно в тот самый момент,когда председатель устроил выволочку нерадивым работягам,отчитывая их за всякие грехи и недоработки,а те послушно слушали гневные речи и скромно,но молча кивая иногда головами.

Узрев в дверях Макарову фигуру ,председатель и так не питавший к нему братской любви ,подскочил на стуле и заорал в него словами запрещенными к печати ,но смысл их в переводе означал одно,что председатель весьма удивлен его появлением в это время и ,что делать Макару в его кабинете,ну совсем нечего и ,что ему надобно идти домой приходить в потребную кондицию.

Да,подожди Иваныч,не кипятись -возразил Макар на председателеву тираду,смотри,я  нашел кое что,шел тут,глядь,а в траве вот что и со словами этими достал Макар из штаниного кармана найденную им вещицу.

Брови председателя ,распростертые одной сплошной линией,на манер мехового воротничка над глазами, взметнулись ввысь и на долго повисли там в недоумении, завидев не понятный предмет в Макаровых руках.

Вот ,Иваныч ,может ты скажешь ,что это ,-Макар протянул председателю найденное.

Таинственный предмет перекочевал в руки председателя,который некоторое время смотрел на него глазами гипнотизера и так и сяк ворочая его своими сильно смахивающими на переваренные сардельки пальцами ,поросшими коротким ,жестким волосом.

Да,Макарушка,задал ты задачу,озабоченно высказал свое авторитетное мнение председатель,от мысленных потуг вспотевший и лицо его сделалось от усилий ума красным.

Ну,а вы чего сидите там ,-обратился сельский предводитель к притихшим, сидящим вдоль стены на стульях работягам-посмотрите,может кто дельное скажет.Работяги встали как по команде ,сгрудились вокруг начальственного стола и с любопытством первобытных аборигенов ,впервые увидавших стеклянные бусы европейцев,начали тискать в руках ,крутить , вертеть найденыша.Почесывая макушки и временами издавая не членораздельные звуки,работяги озаботив свои лица пришли к мнению,что они своим коллективным умом понять происхождение этого предмета не могут.

Но,тут раздался чей то голос-а,давайте снесем это Дармидондычу,он - голова.

А ,ведь и правда ,поддержал председатель,-Дормидондыч ,человек образованный языки знает,ему снесите.

И вся делегация направилась к Дормидондычу,он Алексей Дормидонтович -местная знаменитость и достопримечательность,единственный в местной школе учитель,вел он все предметы существовавшие в школьной программе ,от чего прослыл окрест большим ,почти мирового имени знатоком во всяческих областях науки и все, кому нужна была мозговитая поддержка всенепременно обращались к нему.Сам храм науки,служителем коего является местный корифей, являет собою постройку древесную в один этаж высотою,окрашенную в зеленое,некоторые окна выбитые  хулиганами и заколочены фанерой, на стене крупно масляной краскою начертано имя его ,а через черточку короткое слово ,из трех букв всего ,заканчивающиеся на Й,видно по всему, некий анонимный автор высказал свое мнение по поводу методов и взглядов на преподавание Алексея Дормидонтовича.

Вся честная компания под Макаровым предводительством приступила к твердыне знаний,но внутрь вошел только сам Макар.

Дормидонтыч!,-позвал во чрево школьного ,не освещенного коридора Макар и оттопырив ладонью ухо вслушился ,не долетит ли звук какой в ответ.

Дормидонтыч,-еще раз кликнул он и не много времени спустя до уха его донесся звук,это Дормидонтыч,чертыхаясь и гремя , пробирался сквозь дебри сваленных по пути своему парт ,досок и всяких иных принадлежностей потребных для знаний.

Чего надо ?,спросил не довольно Дормидонтыч ,показавшись на свет божий.

Дормидонтыч,мы к тебе не просто так пришли,а по делу.Ты дока у нас ,скажи чтой то это за штуковина и, найденная Макаром вещь вновь появилась из кармана.

Дормидонтыч,взял из Макарова рук диковину,повертел и вынес вердикт-приходите через пару дней,здесь подход научный потребен,присмотреться,изучить надо.

Ты,это ,только не сломай там и не потеряй, напутствовал Макар,с волнением глядя ,как не известного происхождения находка исчезла в учительском кармане.

Дормидонтыч ничего не сказал на это в ответ,а только окинул суровым взглядом Макара и группу поддержки .

Весть о таинственной находке быстро распространилась по городу,люди шепотом говорили об этой странной истории и даже все знающие старушки ,восседавшие,будто приколоченные, днями на пролет на лавках у подъездов и те не определились с тем ,что ,все же попало в Макаровы руки,выдвигая самые не вероятные гипотезы на эту тему.

Вот минуло два дня ,по городу ,во всех его обьятных концах развесили объявления о том,что в такой то день и час в клубе,источнике искусства и самом большом помещении города Алексей Дормидонтович выступит с сенсацией и огласит ,что за находка нашлася в их местечке.

Клубово помещение забито до отказу,народное любопытство собрало от мала до велика,на первых рядах усадили почетных граждан во главе с председателем и несколькими ветхими стариками аборигенами ,остальные примастырились кто как мог,заполнив все пространство.

На сцене поставили стол,установили штоф с водою, а сам стол крыт по такому волнующему случаю зеленой материей,доставаемой только в важные дни и потому не слишком прожженной сигаретными окурками и умеренно пятнистой от грязи.

Но вот на подмостки вышел Дормидонтыч,неся поднос укрытый салфеткой,под которою бугрилось что-то,все стихло,напряжение в зале электрическими разрядами бегало по рядам.

Дормидонтыч сел за стол,прямо по среди его ,степенно налил воды в стакан ,так же степенно осушил ее,откашлялся и заговорил.

-Все мы знаем для чего мы все тут,уяснить ,что такое нашел наш Макар,-сам виновник стоял в сторонке ,не без гордости ощущая на себе взгляды земляков.

Так ,вот,-продолжал Дормидонтыч, я провел ряд экспериментов,трудных и даже опасных для здоровья моего и установил,-он воздел с этими словами указующий перст  вверх ,что это - шоколад,да,да шоколад,самый обычный и я предлагаю его разделить между всеми и съесть,а зовется он Марс,что было мною выявлено после изучения его обертки и со словами этими он сорвал покров с бугра на подносе,обнажив батончик шоколада с кривыми следами зубов на нем.

В зале зашумели и стали требовать справедливого раздела,так,что бы всем поровну,что и было сделано,правда не без труда,ибо сама шоколадка,не велика.

После съедения лакомства,кто-то из зала предложил,мол ,а давайте наш город переименуем в название шоколадкино,что незамедлительно было сделано,при чем единогласно.

Вот так,мил человек дело то у нас было, закруглила сказание свое баба Нюра.



Ни мало подивился я такому чудному повороту истории в названии города и, сидел еще время какое то,но за окном дело клонилось уж к утренней зорьке, надо почивать и я отправился в объятия Морфея довольный,что еще один крепкий орешек расколот.Вот такая прелюбопытная история постигла меня однажды дорогой мой читатель.