Удивительная конструкция

Валентина Бутылина
   
   
У вас так  не бывает, что вы планируете-планируете, а потом все идет совершенно по -другому?
 И что в одно прекрасное утро у вас может совместиться  большое количество неожиданных событий?
 Вот про одно такое утро я хочу вам рассказать.  Оно необычно тем,что я с того времени поверила, что нами кто-то управляет. 
   Начать свое повествование мне придется, пожалуй, с того, что несколько  лет  назад  нашей  медицинской лаборатории достался ноутбук с принтером бесплатно. А акция эта прошла в связи с тем, что  Крайздравом был выделен гранд на создание  программы  для нас и ее апробации на рабочих местах.   Для меня она показалась интересной, ведь благодаря ей можно сосредоточить в одном месте учет всех кадровых и материальных ресурсов,методик.
       Но  программа оказалась сырой. И часто приходилось срывать своего системного администратора, который морщил лоб, искал пароли. Отсылали много раз наработанную базу для чистки.
   
  Около года мы  бились над информатизацией своей лаборатории. Постепенно мой энтузиазм иссяк. Уверена, если бы создатель программы был  рядом, мы свою почетную миссию  выполнили. Модуль "склад", как мы не бились,постоянно врал.
  В этой части творились невероятные вещи: там, где мы списывали товар, он прибавлялся. Там, где ставили на учет, тоже добавлялся. Но вдвойне.
     Но остановка на полпути аукнулась, когда подошел юбилей  Краевой Ассоциации лаборантов. Срочно верстался праздничный номер  журнала.  Мы тоже отправили свой текст, но его отклонили.
    Пришел ответ  руководства:  "Что за рассказ вы тут написали? Нужна публикация о внедрении системы автоматизации.  Завтра последний день приема материала".
 Вот так удар! Как, мне, руководителю лаборатории, объяснить всему  краю, что запущена только часть программы.    
    Днем никак не  шел  синтез в голове, добывавшей из уставшего  мозга нужные данные.
     Решила, что утро вечера мудренее. Поднялась очень рано.
 Вот здесь и началось самое удивительное!
     Мой  старенький  компьютер, как ни странно, очень быстро заработал.  Получались схемы, рисовались стрелки. Мысли  ко мне приходили без всякого усилия. Казалось, вся Вселенная работала на меня.
Не успела оглянуться, пора уже  собираться на работу.   А, махнула рукой, опоздаю немножко. У меня важная причина.
 Пошла помыла голову и опять присела  корректировать написанное. Зазвонил телефон. Глазам своим не верю. Вижу номер главного врача. Немеющей рукой подняла трубку. На часах пятнадцать минут девятого.
  И голос у нее такой подозрительно ласковый: «Зайдите ко мне!»
  Отвечаю ей: «Сейчас иду», - как будто я  в своем кабинете. И  холодею от своего вранья и  неприятного предчувствия.
    Собравшись моментально, закрутила мокрые волосы в пучок, схватила ноутбук, успев сбросить статью на флешку.  И помчалась со ступенек пятого этажа. Сердце бешено стучит. И тут, как специально, справа из-за угла дома выезжает иномарка, ярко так горят фары в темноте  зимнего утра, и из нее мне машут: садись к нам.  Смотрю, а это соседи с третьего этажа,муж с женой, с которыми мы почти не общались. О них люди говорили: « Вот "новые" русские, скандальные, терпеть не могут никого из нас, живущих с ними в одном подъезде». И за считанные  минуты, представляете, они меня домчали  к крыльцу администрации больницы. Во время пути  поделились, какой  у них налажен бизнес, что купили новую квартиру.    
   Итак, мое опоздание осталось незамеченным! Ошеломленная быстротой событий, я сначала не поняла, что попала на "ковер".  Руководитель, еле сдерживая гнев, говорила про какую-то жалобу от больного на нашу службу. Я долго не могла вникнуть в суть проблемы. Давило чувство вины за невольный обман.
    Как будто сжалось время в одну точку. Совпали вплоть до секунды встреча с соседями и звонок главного врача, критическая ситуация на моем рабочем месте. Сотрудник отказался брать кровь опоздавшему  пациенту. И получается, что я заработала конструкцию, по которой, с одной стороны, мне помогли,  но, с другой, наказали.
   Наверное, мне  показали, что мои соседи умели добиваться результатов, а я  нет. За это и получила  наказание. Только исполнителем   оказалась главный врач.
   Статью приняли. Когда перечитываю публикацию, то удивляюсь толковому описанию по внедрению системы. Только признаюсь себе с грустью, смогла бы взять этот рубеж, но отступилась.