Весна пришла

Тихомирова Анна
И это заметно не только по наступившим теплым денькам, но и по всеобщему оживлению. Студентов в аудиториях поубавилось, народ высыпал на улицы, девушки наконец дождались и сменили шубы на миниюбки. Сегодня одна студентка вышла к доске босиком. На мой удивленный взгляд она пояснила: "У меня туфли новые, и я не могууууу бооольшеее!" :)

Тут еще на днях со мной приключилась история, которую, если даже очень постараться, придумать было бы, наверное, сложно.

Обычное занятие. Один из студентов решает задачу про неустойку, как это водится, не ссылаясь ни на один нормативно-правовой акт, в общем, по собственному разумению.

Спрашиваю:

- Какая статья ГК РФ дает право суду уменьшать неустойку?

Он замялся.

Говорю:

- Вы посмотрите, вот же у вас кодекс на столе лежит.

Он берет свой кодекс, начинает листать, при этом сильно краснея. Думаю, ну, может, засмущался человек оттого что найти не может.

Говорю:

- Давайте я вам помогу.

Пока иду, объясняю, что если вам неизвестен номер искомой статьи, то сначала необходимо открыть оглавление и найти необходимый раздел, в нашем случае это "Способы обеспечения исполнения обязательств"… Собственно, на этом мои пояснения и закончились, потому как, открыв его книгу в месте, где должно было быть оглавление, я обнаружила там натуральную Камасутру, умело замаскированную под Гражданский кодекс.

- Интересная, — говорю, — у вас книга, только в решении данной задачи она вам не поможет, — и протягиваю свой ГК с точно такой же обложкой.

По окончании занятий этот студент, не отрывая глаз от пола, подходит вернуть мой кодекс и просит отдать его книгу. Я сказала, что верну книгу только когда он покажет мне полученный им в библиотеке настоящий кодекс. Сунув обе книги в сумку, я вскоре забыла про это происшествие.

В перерыве между занятиями захожу на кафедру и попадаю в гущу гражданско-правового диспута: сцепились доцент и профессор. Думаю, сейчас потихоньку срулю, но не тут-то было.

- А вот Анна Юрьевна нас сейчас рассудит, — заявляет профессор и вводит меня в курс дела.

Я ответила, что думаю по этому поводу, но сказала, что нужно уточнить. Тогда профессор говорит:

 — А давайте сразу уточним. Вы не одолжите ваш ГК по этому случаю, а то с кафедры все кодексы разобрали.

Я не глядя сунув руку в сумку, достаю кодекс и протягиваю ему.

Уже через мгновение я наблюдаю изумленное выражение лица профессора, который после деликатного "кхе-кхе", заметил, какой познавательный у меня оказывается документ.

Тут до меня доходит, какой именно кодекс я "одолжила" профессору. Что-то невнятно пробормотав, я почувствовала как кровь прилила к лицу.

-Да не мое это! – говорю я, но профессор лишь усмехнулся.

Я поспешила ретироваться от такого позора. Выхожу в коридор, делаю буквально несколько шагов как ко мне подбегает студент:

- Здрасьте, я отработку принес!

Еще не отойдя от пережитого шока, говорю:

- Хорошо, давайте.

Он начинает копошиться в рюкзаке, но найти злополучную бумажку не может. Мне уже невыносимо хочется куда-нибудь провалиться, и я предлагаю студенту занести свою отработку на кафедру позже. Но он настаивает:

- Я щас, подождите.

Переворачивает свой рюкзак, и из него все вываливается, в том числе и упаковка презервативов.

- Нашел, — кричит он довольный, как ни в чем не бывало протягивает мне файл и начинает собирать свое имущество.

В этот самый момент с кафедры выходят те самые доцент с профессором.

- О, Анна Юрьевна, вы еще не ушли. А мы как раз хотели составить вам компанию на обеде.

- С удовольствием, — говорю я, понятное дело никакого удовольствия после произошедшего не испытывая, а лишь единственное желание – исчезнуть навсегда, и киваю в сторону студента, который в этот самый момент подобрал свои презервативы и нелепо застыл с ними в руках: — Вот, видите, долги отрабатывают.

У профессора брови уползли на затылок, а мой студент видимо окончательно растерявшись, энергично закивал и принялся совать профессору под нос презервативы как доказательство:

- Да-да, отрабатываем.

Короче, весна пришла:)