Загадайте желание

Тихомирова Анна
У нас есть аквариум. Им занимаются исключительно мальчики (муж и сын); девочки (дочка и я) только подходят и любуются, абсолютно не разбираясь в тонкостях процесса.

Когда мы прочитали Сказку о рыбаке и рыбке, сын загорелся желанием обзавестись золотой рыбкой. Мы с мужем пообещали, что обязательно купим, да так и не купили, замотались. Сегодня утром по пути в садик сынок в очередной раз посетовал, что мы – родители — не выполняем свои обещания, и мне стало так стыдно, что я решила: сегодня обязательно заеду в зоомагазин несмотря ни на что.

К половине десятого мне надо было быть в суде, который располагается недалеко от дома, и я, подумав, что вечером опять не успею, а время у меня сейчас еще есть, решила не откладывать дело в долгий ящик, рванула в зоомагазин за золотой рыбкой. Времени полчаса: как раз быстренько купить, завести домой и в суд.

Захожу в магазин, объявляю прямо с порога:

- Мне нужна золотая рыбка!

Продавец, молодой человек с длинными волосами и не менее длинным носом, с которым, видимо, давно нашли общий язык очки с толстенными линзами, меланхолично протянул:

- Так а кому ж она не нужна? – бросил на меня оценивающий взгляд и уточнил: — Вам какую разновидность?

Оценил он меня верно.

- Э-э-э. Я не знаю. Их много видов?

Озадачившись, хотела позвонить мужу, посоветоваться, но посмотрела на часы – у него была ночь — и решила его не беспокоить. Сама разберусь.

- Аквариум у вас какой? – спросил продавец.

- Вот такой, — я растопырила руки, пытаясь показать размер.

- Я спрашиваю: морской или пресноводный?

- А-а-а. Так это…. пресноводный, — тут меня осенило: — Вот черт! Золотые рыбки же морские рыбы! А я сыну обещала…

Он еще раз окинул меня взглядом, видимо, подумал, что не ошибся по поводу меня.

- Они как раз пресноводные.

Моему удивлению не было границ.

- Так это что получается: Пушкин наврал?!

- Видимо, это была аллегория, — он пожал плечами. — Вон у той стены посмотрите, выберите, какая приглянется. А там я вам подскажу.

Я подошла к аквариуму и обалдела: сколько там было видов золотых рыб! Оказывается, телескоп – это тоже подвид золотой рыбки. В итоге я выбрала небольшую золотую рыбку. Аккурат как на картинке из книги сказок Пушкина.

- Вот эту, — я ткнула пальцем в понравившейся мне вариант.

- Ну ясно. Классика.

- В смысле?

- Вы выбрали классический вариант золотой рыбки. Желания загадывать будете?

В общем, в магазине я задержалась. Когда выходила с пакетом, в котором плавала заветная золотая рыбка, поняла, что времени на то, чтобы завезти ее домой у меня нет. Поехала в суд, по пути размышляя, что мне делать с моим приобретением. Для тех читателей, которые имели счастье никогда не бывать в суде, поясню, что пропускной режим там почти как в аэропорту: металлоискатель, вещи досматривают, паспорт проверяют. На улице минусовая температура, в машине рыбку не оставить – замерзнет. Сунула пакет с рыбкой в сумку, прикрыла его шарфом: может, не заметят. Вспомнилась сцена из «Друзей» на тему дамской сумочки, когда Фиби доставала всевозможное барахло из своей сумки, Чендлер ее спросил, мол, может у тебя и золотая рыбка есть? И  Фиби достала из сумки золотую рыбку в пакете:)

Захожу в суд. Ставлю сумку на стол приставу, в напряжении прохожу через металлоискатель, слышу стандартную фразу.

- Откройте сумку, пожалуйста. Колюще-режущие предметы, оружие, фото-видео аппаратура имеются?

- Не имеются.

Неохотно открываю сумку. Пристав с включенным фонариком осматривает содержимое.

- Я не вижу дна. Освободите сумку так, чтобы я видел дно.

Выкладываю на стол свои вещи и пакет, в котором безмятежно плавает золотая рыбка.

Пристав воззрился на пакет, оглянулся на напарника постарше и поопытнее, который в этот момент переписывал паспортные данные другого посетителя, видимо, в надежде, чтобы ему подтвердили картину, которую он наблюдает. Но тот промолчал, оставив молодому право разобраться самому.

- Это что? – поинтересовался он растерянно.

- Это золотая рыбка.

Он опешил.

- И что мне делать? В инструкции таких указаний нет.

- Ну, это явно не запрещенные предметы, — вступилась я за рыбку.

Пристав колебался. Сзади скопилась очередь.

- Ну что там! — слышались недовольные возгласы.

- Давайте, я оставлю ее тут у вас, — предложила я, — быстренько схожу к судье – мне только запросы подписать – и вернусь, заберу ее.

Пристав посмотрел на напарника, тот, улыбаясь, кивнул.

- Хорошо. Оставляйте. Только недолго.

Я покидала вещи в сумку, рыбку оставила на столе у пристава и побежала наверх к судье, перепрыгивая через ступеньки.

Возвращаюсь черед 15 минут. Очередь не уменьшилась, рыбка явно замедлила процесс прохода в суд. Пристав на меня недовольно смотрит:

- Я уже замучился объяснять, что в суде делает золотая рыбка!

- Ага, наверное, все другие варианты для российской судебной системы уже исчерпаны, — прокомментировал кто-то из очереди.

Люди смеялись, а золотая рыбка лишь махала хвостом.

Какой фурор произвела моя рыба на работе, рассказывать не буду:) Скажу лишь, что, мне показалось, что народ искал повод, чтобы задержаться у меня в кабинете. Видимо, загадывали желания.

Вечером с детьми запускали нашу путешественницу в аквариум. Сын был счастлив.