Картина

София Кузнецова
   Я  люблю рисовать..
Я брожу по лесу, заезжаю в маленькие поселки, долго смотрю на закат. Целый мир открывает мне свое богатство. Самый простой предмет – ветка, травинки, дерево – обладает своей красотой. В своем саду я обнаруживаю множество предметов для живописи. Каждый предмет, каждое озеро, речка, дом, скамейка рассказывает мне свою историю. Все они бесконечно отличаются друг от друга. Каждая лужайка обладает своей формой, вариантами оттенков, цветов. Как мало времени нужно, чтобы пропитаться ощущением красоты, как много чтобы воссоздать ее здесь и сейчас и сохранить эти ощущения навсегда.


Глаз воспринимает природу через множество отдельных точек света, каждый из которых создает вибрацию какого-то особенного цвета. И красота картины будет зависеть от того, куда ты поставишь эту точку на полотне, и от взаимоотношения точек между собой.
Например, в огромных полотнах Тёрнера, высотой до двух метров, вы не найдете ни одного пятнышка цвета, « которое было бы больше просеянного пшеничного зернышка».
Я изучаю шкалу цветов великих мастеров, какой мягкостью цвета обладают шедевры импрессионистов. Переходов почти не видно. Но они вернули нам радость жизни на своих полотнах.

 
И когда я устала, то беру в руки палитру, которая как бисер, светиться всеми цветами красок, ставлю на мольберт белоснежный  холст – дневная усталость отступает, и я погружаюсь в свои мысли о будущей картине.
Я хочу рассказать Вам историю, которая произошла с одной картиной, свидетелем которой я была.
Однажды, подруга, которая была владелицей большой модной галереи, пригласила меня на презентацию « Современное искусство пейзажа».


  Я пришла пораньше. Люблю смотреть картины в тишине, пока гул голосов не сбивает наслаждение от созерцания  искусства. Выставка была престижной, очень модной, и как принято говорить, «Концептуальной».  И картины были изысканных мастеров. А раз выставка  непростая, то и посетители все сплошь понимающие, знающие и сведущие в современной живописи.
Побродила по залу. Медленно, останавливаясь перед теми полотнами, которые «зацепили».


Увидела подругу, она быстрым шагом направлялась ко мне.
- Что ты думаешь о выставке? Понравилась?-  чуть запыхавшись спросила она.
Выставка была не простая, престижная, очень и очень модная, и как принято говорить, «концептуальная». Картины известных мастеров 20 века и наших молодых современников.
Я сказала, что мне очень нравиться. Тогда подруга взяла меня за руку и подвела к колонне, за которой висела интересная картина. «Картина – дождь» написано на табличке и фамилия художника, мне не знакомая.


-- Понимаешь, - прошептала мне на ухо подруга,-  я не знаю, как она сюда попала. Она не по теме выставки, мой партнер хочет ее убрать. Говорит и название примитивное.
Хотя с названием я была не согласна. Название, на мой взгляд, вписывалось в эту моднючуюу выставку, оно гармонировало с картиной.
Я пригляделась к картине. С первого взгляда мне показалась, что в ней нет ничего особенного. Картина, как картина. Я чуть отошла подальше. Дождь. Обычный осенний дождь. Но капли сбегали необычно. Переплетаясь в струи, которые образовывали буквы латинского алфавита: «Omina vincit  et nos cedamus amori» (Любовь покоряет все и мы покоряемся любви).


А за косыми струями с переливающимися серебристыми капельками – буковками угадывалась дорожка скамейка и одинокий человек под зонтом. Надо было долартина го приглядываться, и  мне стало казаться, что дождь сейчас зальет покрытие в зале.  Мне даже зябко стало. И эта латинская фраза. Кто он этот художник? Но в проспекте выставки его не было. Может быть это его силуэт угадывается сквозь струи.


Конечно, эта картина не гармонировало с окружающим творчеством. Но она притягивала к себе, она будто подсказывала что-то.
Выставка шла уже несколько дней, и директор выставки не раз намекал, что нелегальную картину нужно убрать, позвонить художнику, чтобы он за ней приехал.
Позвонили по телефону, но никто не ответил. Так и продолжала висеть картина, а я в задумчивости каждый день стояла около неё. Мне казалось, что брызги дождя попадают мне на волосы, и я машинально проводила рукой.
И еще я заметила, что-то изменилось в картине. Ну, конечно! Я не поняла сразу, что это дорожка в парке рядом с моим домом. Совсем странно, тогда я должна знать этого художника!


Я в задумчивости шла по улице, когда раздался звонок. Звонила возбужденная подруга: - ты знаешь, картина с дождем исчезла!
 --Как? исчезла!
 --Никто не видел, как её забрали. Все документы оформлены, а кто оформлял не помнят.
Успокоив подругу, я пошла по дорожке к дому. Поднялась на лифте на шестой этаж, и протянула руку к  сумочке за ключами. И тут перед дверью я увидела упакованный большой сверток с прикрепленным письмом.


Рванула конверт и почти у самого пола подхватила листок.
« Милая Софи! …..». И у меня все поплыло перед глазами. Я все вспомнила, и уроки, которые давал мне ты, и наши белые ночи, и ….разлуку, которая так и не закончилась.
Ты открыл мне мир, мир особенный, не похожий на тот, в котором каждый день мы живем. Это был мир – праздник, праздник красок, яркий и счастливый.
Ты подарил мне отголосок нашей любви и теперь, эти капли – глаза бесконечности, складывающиеся в слова, останутся жить в сердце у меня навсегда.