Первое выступление

Вера Петрянкина
Октябрь 1982 года.
"Посвящение в рабочие". Вечер в Доме культуры г. Елгавы

 Наш первый концерт, о котором мы мечтали, случился как-то вдруг. Вместе с Халиной Павловной Оборотовой я выступала на машиностроительном заводе от литературного объединения. Взяла гитару и спела пару песенок на свои стихи. Это как раз самые слабые мои песни, но Халине понравилось, и она (тогда она работала методистом в ДК) предложила мне выступить на вечере "Посвящение в рабочие". Я сказала, что у меня есть муж, с которым мы вместе поём, и Халина радостно согласилась послушать нас. Вот, собственно, и всё предыстория.

 Сашка очень злился, что я так скоропалительно решила выступать(мол, нужно сначала сдать тарификацию!), но его консерватизм уже не играл никакой роли: мы начали готовиться к концерту. Было несколько репетиций на сцене ДК. Халина восторженно хвалила нас и гордилась своим открытием.

 Мы завершали вечер: пели тридцать минут, исполнили восемь песен, среди них и песни собственного сочинения. Конечно, мы волновались, ведь это первое наше совместное выступление! Но всё прошло благополучно. Директор ДК потом сказал, что мы - находка, а голос у меня - чудо.

 На вечере присутствовала делегация деятелей культуры Эстонии. Вместе с ними мы потом сидели в кабинете директора, пили кофе и коньяк. С нами разговорился руководитель эстонского эстрадного коллектива. Он тоже нас похвалил, но сказал, чтобы мы обратили внимание на внешнее оформление песен - костюмы, например. Да, одеты мы были не ахти: я  - в платье-сафари оливкового цвета, а Саша - в джинсах и красной клетчатой рубашке. А эстонец этот в среднем тратит на костюм для одной девицы 600 рублей! Ещё он посоветовал оформить сцену: диапозитивы или световые эффекты. Надо, чтобы смотреть на нас тоже было приятно. Мы с Сашкой слушали в четыре уха и млели от похвал и внимания.

 Эстонцы подарили нам значки. В общем, первый блин вышел не комом. Начали мы хорошо!