2016 г. Записи 119 Но всё восстановилось постепенн

Галина Ларская
2016 г. Записи 119 Но всё восстановилось постепенно

25 августа 2016 г. Снилась сестра. Между нами шла борьба.

На дне рождения у Д. было легко и тепло. Мы помолились о родственниках. «Ты была очаровательна», - сказала мне на прощанье подруга.

26 августа. Снились мне то ли репетиции, то ли импровизации немолодых актрис, потом предстал передо мной мужчина актёр, он был выше меня на несколько голов, общаться с ним было невозможно.

В другом кадре сна я говорю о страдании людей и слышу: «А где Господь Кришна?»

Наяву я загрустила об Андрее, ушедшем от нас, унёсшим свой милый голос, свои глубокие мысли.

Поэт Дмитрий Воденников вёл передачу о гетто во время войны. Вереница людей шла по улице, больных несли на простынях или вели под руки, а вокруг стояли люди и смотрели равнодушными или заплаканными глазами, а некоторые отворачивались и не смотрели на идущих.

Там, где я гостила недавно, я никому не интересна и не нужна.

27 августа. Во сне я была в какой-то квартире. Человек с длинными волосами подарил мне денежную купюру. «Из какой она страны?», - спросила я. «Не скажу», - с улыбкой ответил человек.

Поездка в храм не была успешной. Один отец смотрел на меня тёмными глазами, не таящими в себе тепла. Второй отец не стал исповедовать трёх оставшихся женщин, среди них была я. Мы отстояли очередь и ушли, ни солоно нахлебавшись.

Жду фотографий из Новгорода, их не присылают. Слава Богу за всё.

Писала стихи об Андрее. Завтра девятый день после его ухода.

Андрею Книппер*-Борозину

Пришла пора оплакивать тебя,
Себя оплакивать и удивляться миру,
Где всё живое ожидает смерть,
Всё в неизвестное уходит,
Где были мы, забыв о том.

Но возрожденье есть — и в нём спасенье.
Лежал ты неподвижно, в забытьи.
В мирах каких твоя душа блуждала,
Когда я приходила и играла
Свои мелодии, чтобы тебя утешить?

Ты жив, я чувствую. Ты сбросил только тело  -
Одежду износившуюся. Прежде,
Чем ты ушёл, писал ты об уходе
В своих стихах, но был мне непонятен
Ход мыслей. Голос где родной,

Где мысль твоя великая, святая?
Ты о спасении души мне всё твердил.
Всё это было десять лет назад.
«Спасёшь себя — и ты меня спасёшь», -
Так говорил ты мне по телефону.

Потрясена была твоим величьем.
Ты ошибался иногда, мог ранить.
Но всё восстановилось постепенно.
Ты стал мне другом. Пусть Господь
Тебе поможет на путях других,

За гранью этой жизни быстротечной.

27 августа 2016 г.

28 августа. Дикая слабость. Была на природе тем не менее, взяла молитвенник, но не молилась, разглядывала мир людей и облаков. Немного пижмы набрала, совсем мало её осталось.

Сергей Фёдоров Мистик пишет о золотистом свете, который видят души умерших.

* Книппер... Эта фамилия знаменита. Ольга Леонардовна Книппер Чехова двоюродная бабушка Андрея. У неё был брат Константин Леонардович, у него родился сын Лев Константинович, известный композитор. Он написал балеты, симфонии, концерты, вокальные сочинения, а самое известное — песню «Полюшко-поле». Он был очень красивым человеком, занимался альпинизмом. Это отец Андрея. Посмотрела в интернете его фотографии, очень хорош, красив.

29 августа. Изумительные фотографии дочери Андрея. На поминки я немного опоздала. Было хорошо. Вспоминали Андрея добрым словом. Я принесла подарки внукам Андрея.

Пешком дошла до трёх вокзалов, хотелось пройтись.

На последней странице дневниковой тетради написаны стихи об Андрее, он был ещё жив.

Он лежит недвижим,
А душа его где-то летает.
Кто заменит его? Кто же знает?
Кто продолжит урок
Философии самопознанья?

9 июля 2016 г.
 
30 августа. Разбираю свои бумаги, есть не напечатанные стихи.

У Наташи день рождения (Новгород). Трижды её поздравила стихами.

День рожденья наступил
И чего он натворил?
Поздравляют все друзья.
Отступать уже нельзя:

Надо Наточку поздравить.
Что-то нежно пожелать -
Пусть ей будет двадцать пять,
Пусть счастливой будет мать,

Пусть сберётся хоровод,
Смело за руки берёт
И закружит, запоёт
Весь поветкинский* народ.

30 августа 2016 г.

* Поветкин Владимир Иванович основатель Центра музыкальных древностейз

День рожденья это чудо.
Все приходят ниоткуда,
Ведь не помнит уж никто,
Как бывал он далеко

От земного от предела.
Жизнь без тела надоела.
Мы рождаемся опять
Наша Нату воспевать.

Сил, здоровья и терпенья
Пожелаем, вдохновенья
Всех любить и привечать,
Петь и прыгать. Что ж — начать?
Поздравляю Вас опять!!!

30 августа 2016 г.