ОМммммммм

Максим Махагон
 
                Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную.
                Символ бесконечности духа, Священного в мире и человеке.
                Знаменует победу над Хаосом.
                Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.



Когда же это было...Сколько лет назад?
Сейчас я уже и не вспомню, но то что это было, это уж точно!
Вы же меня знаете, я врать и придумывать не стану!
В то лето мне едва стукнуло двенадцать лет и я был ужасно горд этим. Как обычно летом, я был отправлен на отдых к бабушке в деревню. А надо честно сказать,  в то время, мне ну совсем не хотелось ехать к бабуле, во-первых, я там был и все уже знал, а во-вторых, хотя может это и было первопричиной, там меня все время заставляли что-то делать! То корову выведи к стаду, то приведи, то солому раскидай, что бы сохла, а уж про прополку картошки и говорить нечего! В общем, всей этой перспективе трудового отдыха я был крайне не рад, о чем и говорил родителям, в любой удачно подвернувшийся момент. Но они были непреклонны...Как я позже узнал сила их непоколебимости была в двух уже купленных билетах на море! Ну да и ладно, это уж точно сейчас к рассказу никак не относится, главное моя поездка в деревню была предрешена.
Бабуля, как обычно, встретила нас у калитки, видимо простояв здесь, дожидаясь нас, уже не один час:
- Ну наконец то добрались!
                *  *  *
Это был старый колокол на полуразрушенной деревенской церквушке, как он уцелел и остался на месте непонятно, уже одно это можно было считать чудом - пройти революцию, коллективизацию, борьбу с идолопоклонством, потом войну, с активными боями, прошедшими здесь, да и бесшабашные девяностые, когда под металлолом, могло уйти все что угодно... Тем не менее, колокол остался. Конечно по нему сразу было видно, что он героически прошел, сквозь тернии времен  и почти все эти времена оставили на нем отметины, и следы от пуль, и еще какие то царапины, но главная его особенность была в трещине, по одному из боков. Ходили слухи, что он треснул, еще во время его заливки, а местной церковной общине было не потянуть новый, вот они этот и оставили, еще говорили, что уронили его, когда на колокольню поднимали, кто-то рассказывал, что во время войны , снаряд в него попал... в общем истины не сыскать, да и важна ли она? Главное, колокол этот, висел на колоколенке в нашей деревушке и время от времени издавал  гулкий глухой звон, но был он, не как обычно у колоколов «Бом-м-м-м, Бом-м-м-м...», а в силу своей  «неполноценности» звучал как «Ом-м-м, Ом-м-м» и было в этом что то таинственное и загадочное, что неминуемо манило залезть по шатающимся, прогнившим лесам на вершину колокольни, привязать к старому ржавому языку веревку, что есть силы раскачать его, пока он не ударится о бок старого певуна и не издаст, глухой, но очень глубокий звук: «Ом-м-м-м-м» и особым шиком и геройством было залезть внутрь чаши колокола и слушать этот звук там!
Мы с ребятами, в свои 12-13 лет, то же были среди тех, кто там «геройствовал». И как всегда были те, кто это прошел, их легко было узнать по наглому взгляду, указывающему, что он то уж все видел в этой жизни и вы  малыши-желторотики, не смеете мне ничего говорить!
Естественно стать одним из тех, кто прошел это испытание, было главным желанием всех моих знакомых мальчишек, как впрочем и меня. Хотя я честно говоря, сильно-сильно, не торопился к своему подвигу. Но как то все ж наступила моя очередь быть внутри колокола и придумать почему сегодня я не пойду, не хватило фантазии. Я то, честно говоря, совсем не из храброго десятка, но сказать пацанам или показать видом, что боюсь было бы еще большим крахом как собственной самооценки, так и того положения в нашей дворовой иерархии где я все ж имел какую то  не последнюю роль, потому я, все видом изображая скучающего и ничегоникогданебоящегосяиничемунеудивляющемуся парня, полез внутрь, но тут прибежала она!
Представляете! Катька из дома напротив! Вот ведь вредина! Все лето мне сгубила! Как будто не знала, что у нас тут секретное мужское испытание! Ну да от нее ничего не скроешь! Уж как начнет «чевокать» и расспрашивать, невольно все расскажешь, только бы отстала! Видимо и здесь кто то из парней не устоял перед ее напором!
Ну ладно, пришла и пришла, так нет, она ж стала проситься туда же — в колокол! Вот чума-девка! А ребята, увидев, возможное веселье, решили вдруг ее отправить со мной! Все Петька! Я ему как то по- дружбе, нашей, пацанячей,строго по секрету, как то сказал, что эта Катька то в общем ничего и не плохо бы было, задружиться... Вот и решил друг помочь! А мне то и обратную не включишь! Попытался, что то промямлить, про «мужское дело», так она хитрюга, начала меня на слабо пробивать! Говорит, ну наверное ты меня боишься! Пацаны заржали конечно, я стал красный как помидор, в общем все шло, совсем не так как я себе это представлял, и герой прошедший испытания, катастрофически таял в мыслях, заменяя собой образ неудачника...
Что-то надо было делать и я решительно сказал: « Смелая?,- попытался ехидно улыбнуться, не получилось,- ну пошли!» Я протянул ей руку и шагнул навстречу.

Оказавшись внутри колокола, я вдруг осознал, какой же он большой. Я сел по центру (мы там мелом крест  на полу нарисовали, что б все по чесноку!) Катька села, чуть в стороне, она  уже явно была «не в восторге» , от своей сумасбродной идеи, но видимо, то же боялась оказаться предметом насмешек всей деревни., только глаза ее выдавали, они стали такие огромные! Никогда не видел таких глаз!
Мальчишки начали возиться с запутанным канатом, и что б унять свой страх, который буквально парализовал меня, я стал рассматривать Катьку, в надежде увидеть ее еще больший страх и от этого успокоиться.
Она была в красном платьице в белый горох, в каких то заношенных, как в общем то, тогда у всех нас, сандалиях, неопределенного цвета, на босу ногу. На голове у нее красовались две косы собранные, в корзинку, двумя бантами, причем один, сколько раз, я ее не видел, всегда был развязан, и когда она бегала, всегда летел за ней красно-розовым шлейфом.
Весь ее вид наглядно показывал, что она жутко боится, как бы она этого не пыталась скрыть, глаза, как блюдца, рука обняли свои коленки и держат их с такой силой, что руки уже побелели! Мне да же показалось, что я увидел, как она дрожит! И так мне ее вдруг жалко стало, что я вдруг произнес: «Катька! Ты это, двигайся ко мне, вдвоем не так страшно, вроде?», причем сказав, сразу же и пожалел, потому как подумал, что сейчас услышу от нее! Но, на удивление, ничего не последовало... «Вот ведь бывает такое?» ,-пронеслось у меня в голове, а Катерина молча,  встала и подсела ко мне!!! Вот уж я не ожидал! Причем подсела вплотную, боком соприкасаясь, со мной.
Потом я вспоминая все это, понял, что именно в этот момент, мой страх, полностью оставил меня, его победило другое чувство, чувство неожиданное и неизведанное, всепоглощающее, я не знал как его назвать, но мне было жутко приятно ощущать своим боком тепло Катькиного тела.
А тем временем язык начал свой путь. Он пролетал над нами, сначала медленно, как бы предупреждая: «Глупцы, еще не поздно убежать!», потом все быстрее и быстрее.. теперь я уж точно почувствовал Катькину дрожь, она вся побелела,  глаза еще более расширились (не знал, что это возможно), она сидела боясь вздохнуть. Не понимая, что я делаю, я наклонился к ней и взял ее руку. «Не бойся! Мы вместе!» Она бросила на меня яростный уничтожающий взгляд, но руку не отдернула.
Язык уже был готов встретиться с колоколом. Он уже практически долетал до стенки и мы зажмуривались в ожидании страшного грохота, но пока ничего не происходило.
 И вот когда мы уже , в общем то, устав, бояться, чуть расслабились, язык первый раз ударился о колокол. Нас накрыло звуком. Даже не звуком, мне кажется мы тут же оглохли и ничего уже не слышали, но вибрации, от этого звука пронизывали нас насквозь!Звук был везде, вокруг и не было от него спасения!
Оммм!
Омммммм!
ОМММмммм!
ОООМММмммммм!
ОООООММММММММММ!
Мир исчез!
Остался звук и летающий язык колокола, врезающийся в наше сознание как в колокол, уже казалось, что звук издаем мы!
Катька, прижалась ко мне, обняв меня за шею и попыталась спрятать голову куда-то  вниз...
Но звук все усиливался, хотя это было странно, потому как, после второго удара, уже точно казалось что мы оглохли! НО это бесконечное  ОМММММ летело ото всюду сразу! И в какой то момент, я вдруг понял, что звук этот, вибрация тела, Катька, и все вокруг, все это очень важно и очень мне нужно! Во всем этом я и я во всем вокруг разлетаюсь с этим звуком!

ОМММММММ!!!

Очередной раз во мне как взрыв, но это так хорошо, понятно и приятно!
Не понимая,еще, что я делаю, я подтянул к себе, Катюху обнял и поцеловал ее!!!

И в это время
ОМММММММ!!!

Она уже то же открыла глаза и смотрела удивленно на меня, но в этом взгляде было что то, такое родное и близкое! Я практически был уверен, что у нее внутри такие же ощущения, как и у меня!
Казалась она не удивлена моему нахальству, более того, я вдруг почувствовал, что она еще сильнее обняла меня!
Не знаю как Вам это объяснить, но в этот  момент, мы летали! Да! Летали! Вибрации звука несли нас над небом, прорезая белоснежные облака, взмывая то вверх к Солнцу, то вниз к самой Земле касаясь колосьев золотых пшеничных полей!
Это было волшебство, это было неповторимо сладко и из этого не хотелось выходить!

ОООООМММММММ!!!
Последний раз вскрикнул колокол и затих, прислушиваясь , к собственному эху, разлетающемуся по окрестностям.

Но, все кончается...
Мы стояли по среди круга мальчишек, которые ошеломленно смотрели на нас с Катькой, не в силах проронить и слова, ни издевок, ни подколов, ничего!
После звука колокола, сейчас стояла практически звенящая тишина.

Катя, придя в себя, отпрянув от меня и покрывшись алым румянцем, что есть мочи побежала вниз, подальше от всех этих, поедавших нас глаз. Я стоял, как вкопанный. В голове  не было ни мыслей, ни эмоций,  ничего... опустошение.
Хотелось туда. Обратно в волшебные вибрации, обратно в океан звука. Обратно, но с ней!
Но почему то было понятно, этот момент вряд ли повторится. И это несло какую то вселенскую грусть...
На полу лежала ее красно-розовая лента, я  поднял ее и спешно засунул в карман.

Тем летом, я практически больше не видел Катьку, так если только мельком, на секундочку, она старательно избегала меня, хотя, порой вечером, разглядывая ее окна, в доме напротив, фантазируя, а как бы это все повторить, ну или хотя бы просто подержать ее за руку,  я замечал , что и ее занавеска нет, нет, да и отдергивается и хитрый Катькин взгляд устремляется в мою сторону, но только заметив меня, сразу исчезала.
В такие моменты я доставал ленточку, ее ленточку и разглядывал ее, и вспоминая погружался в тот наш полет, в тот наш поцелуй, в то наше настоящее...

Тогда, я уехав из деревни домой, к родителям в город,больше так и не видел Катьки. Толи они переехали, то ли еще что, но на следующий год их дом уже стоял пустой и заколоченные окна пугали своим неминуемо-безнадежным видом.
Сейчас то я понимаю, тогда то я испытал настоящее чистое счастье! Чистое, невинное и при том с таким чувством, с такой любовью, о которой в последствии лишь мог мечтать...Такого больше не было.
Катька, Катюха, где то ты сейчас? Наверное хозяйка большого семейства с кучей деток? Спасибо судьбе, что ты была в моей жизни. И пусть это было пять минут, но в них мы с тобой прожили вечность!
  А колокол все еще висит на той колоколенке и порой услышав его голос, я представляю пару, которой так повезло быть сейчас там!
Оооомммммммммммм!
Ооомммммммм!
Оммммм!
Ом!