Я люблю гулять под дождем

София Кузнецова
      Кто-то любит яркое солнце, море, снег и горы. Я очень люблю дождь.  Я люблю, чтобы по крыше коттеджа стучали крупные капли,  пластинка играла  мою любимую мелодию – Дебюсси «Лунный свет». Или «Болеро» Равеля, в жестком ритме страсти, это когда раскаты грома добавляют экспрессию в шум воды.

Потихоньку сон легким покрывалом забытья подбирается и переносит меня в далекий город Познань, где родилась моя мамочка, и я люблю там бывать. Вот и застал меня там мой любимый дождь, но такой, который раз в жизни европейский житель может испытать: какой там зонт, дождь хлынул из фиолетовой дырищи в  небесном куполе.

Я сразу потеряла ориентацию, и только время от времени помахивала перед глазами рукой, как дворниками в машине, чтобы не заливало глаза. Туфли я стащила и засунула в сумку за мгновение до того, как поток обрушился на несчастную  жертву, то есть на меня.

Но какой был кайф, стоять в омовении божьей благодати, не зная, что будет дальше. И вдруг я почувствовала легкое прикосновение к локтю, настолько нереально легкое, что сильно вздрогнув, резко обернулась. Конечно, ничего не увидела, кроме какого-то силуэта, и то потому, что напротив  была приоткрыта щелочка, и из нее просачивался бледный луч. «Сюда, пани», сказал он по- польски мягко.

Через минуту я стояла в ярко освещенном холле Кафедрального католического собора Святых Петра и Павла, я сразу его узнала. Это божественной красоты Собор основан в 10 веке. Находясь там, чувствуешь тяжесть веков, которые пронеслись над ним (Собор был разрушен во время войны, и восстанавливался вновь).

Мне помогли обсушиться в маленьком помещении – в Соборе шла служба. Гром и молнии дополняли, а временами заглушали пение и звуки Органа.
У меня в голове запрыгали, сначала как отдельные капли, а потом как ровный поток строки:

«В дожде загораются свечи, и что не свеча, то новые всплески в окне….
В сегодняшний ливень светом залит костел
Где отсветы окон становятся отзвуком ливня….
Алтарь ее- горы, которые еле видны сквозь ливень,
Золотое шитье на алтарном покрове…
Идет литургия, и в окна латынью и ветром, стекло сотрясая,
Вторгается пасмурный хор….
Вдруг ветер сотряс литургию на самой высокой из нот.
И все потонуло в дожде.
Лишь пасторский голос воды отозвался вдали
Гудению автомобиля.
И церковь задула огни на исходе дождя»
(Фернандо Пессоа)

Я вышла на улицу и остановилась как в детстве, напряженно вглядываясь в светлевшее небо. Ну, думала я, давай же, давай! И сначала где-то за парком, а потов все круче по дуге появилась радуга. Я захлопала в ладоши от радости – значит,  все будет хорошо!

Утром, открыв глаза, отбросила штору, и увидела яркое солнышко, капли дождя, стряхиваемые  молодой листвой.
Новый день, все будет прекрасно: вот листик пробился из почек, в той беленькой стайке берез, и яркою зеленью смазало кочки, прогретые солнцем всерьез!