Однажды собрались с пяток мужиков

Борис Вайнштейн
Он, выдохнув дым папиросный,
изрёк, не подняв головы:
— Шестнадцатый год — високосный,
а сразу за ним — «год вдовы».

«Год вдовы»
Иннайя
http://www.stihi.ru/2016/11/24/11140

---------------------------

Однажды собрались с пяток мужиков
В каком-то шалмане дорожном,
Болтали o гнете семейных оков,
Что мужу терпеть невозможно.

О женах злодейках, коварных и злых
Орали, от гнева дурея:
"Они же страшней циркулярной пилы -
Пила будет все-же добрее".

И эдак и так обсуждали предмет
Запальчиво, грубо и хором...
А пятый мужик был к тому же поэт,
Известный любовью к фольклoру.

"Ребята", - сказал он, - "Вы все не правы,
Зря тратите бранное слово,
Мы знаем, что рыба гниет с головы,
А жены у нас безголовы.

Чего я хочу вам сказать, ё-моё,
Тебе, и тебе, и тебе я.
Что в разных скандалах крепчает бабьё.
А мы от скандалов слабеем.

Чтоб не одолела нас женская рать,
Чтоб не было нашей потери,
Нам надо им что-то такое соврать,
Во что они тут же поверят.

Нам отпуск бы взять от семейной муры,
Разборок, докуки, опеки...
И в холостяках походить до поры,
Ведь все-таки мы человеки.

Я знаю, ребята, подход деловой:
Прочел я в премудрости книжной,
Что баба не хочет считаться вдовой,
Вдовой быть не очень престижно.

Жене можно смело сболтнуть ерунду,
Такую к примеру идею:
Что год високосный, и в этом году
Все жены тот час овдовеют.

И, дескать, супруга, ты слушай сюды,
Подобные вещи не редки,
И чтобы у нас не случилось беды,
На год я отправлюсь к соседке...

Нет, все мы, ребята, душой за мораль,
Мы тут о морали орали.
Но так ведь бывает, что даже и враль
Врет ради победы морали."

А где-то из рюмок тянули глоток,
Мужей называя "собаки",
Усталых, замученных женщин пяток,
Пять женщин замученныx в браке.

И был их предмет рассуждений таков,
Не то чтобы точно, но вроде:
Ах, как бы им бросить своих мужиков,
Ну, скажем, хотя бы на годик.