С ключом на шее

Ирина Ковальчук Аграфена
Исходя из того,что я девушка прошлого века, то и данные события происходили именно там — в то время — в прошлом веке... Моя школьная подруга Лариска жила в отдельной квартире, имела свою комнату и куклу, которая говорила "мама", и даже кошку. Можно было всему этому уже позавидовать. Но это ещё не всё — у неё, как у взрослого человека, был ключ от квартиры.
Тогда я ещё не читала Ильфа и Петрова, и не могла иронизировать по данному поводу...
Моя квартира была огромная, даже по ленинградским меркам — 14 комнат, две кухни и всё время был кто-то дома. Наша входная дверь никогда днём не закрывалась на ключ. Вечером кто-то из соседей закрывал дверь на крюк.
ПРОЗА ЖИЗНИ — никаких ключей детям не полагалось. Это было вот такое отдельное правило...для нашей коммунальной жизни..Не, конечно, замок был, но он был один, как и звонок на нашей входной двери.
Так вот — периодически Лариска меня тайком приглашала в гости. Стоя у своих дверей, она, как заправский жонглёр, проведя рукой по своей шее, нащупывала веревочку, потянув её на себя, вытаскивала свой ключ, открывая свою дверь. Эти манипуляции действовали на меня так завораживающе...
Потискав Ларискину куклу, заодно и кошку, выпив с хозяйкой дома чая, я возвращалась с иной планеты на свою, занималась своими делами.
И мечтала, мечтала иметь свой ключ...
На физкультуре я заметила, что у многих имеются верёвочки или ленточки на шеях...
Это такая тайная принадлежность, доступная не каждому...
Однажды мой одноклассник ключ свой потерял — то ли веревочка развязалась, то ли большая ледяная горка этому поспособствовала...Сложно сказать, но ему было не попасть домой...
Моя наивная мечта растаяла, как снежинка на тёплой ладошке...