Барануха. Маленький рассказ

Семён Герасимов
Пока автобус телепается по разбитым улицам, развозя работников ГРЭС по домам, есть время «почесать языки»: обменяться новостями, свежими анекдотами, историями из жизни. Из нашей разношёрстной компании особенно богат на такие истории Коля Крючков – горластый балагур из отдела ремонтов и модернизации. Сам он работающий пенсионер, жизненного опыта и историй у него хватит на две жизни, а потому он с удовольствием им, этим опытом, делится с нами, благодарными слушателями.

Однажды он поведал случай интересный, загадочный и даже в чём-то поучительный. 
Приехал Николай как-то в отпуск к себе в деревню (сам он с Урала, родня его живёт на границе с Казахстаном). Отдохнул малость с дороги и решил съездить в соседний посёлок к родне (километров десять по степи) на своём мотоцикле.

Дорога по равнине хорошая: гладкая и прямая. Правда была опаска, что после недавнего дождя может кое где раскиснуть, но, на свой страх  и риск, он всё же поехал.

«Через несколько километров, – рассказывает Николай, – вижу краем глаза, что по пашне прямо мне наперерез кто-то несётся, какое-то животное.
 
Вначале не придал этому значения – мало ли с какой целью по степи бегает всякая живность. Но когда эта тварь буквально бросилась мне под колёса, да так, что я чуть было не «загремел» со своего мотоцикла на дорогу, мне пришлось, наконец, разглядеть этого «самоубийцу».
 
Зверем оказалась… овца, барануха.

В то время, как я с матами-перематами слезал со своего мотоцикла, барануха как-то жалостно блеяла, глядя прямо на меня с расстояния нескольких шагов, как будто на что-то жалуясь или о чём-то умоляя. А потом, всё также продолжая блеять, побежала куда-то в поле по пашне, постоянно оборачиваясь в мою сторону и как бы призывая: «Пойдём!».

Меня это заинтриговало. Оставив мотоцикл, я пошёл вслед за ней.

Метров  через  50-60 я увидел, что на поле в глубокой рытвине, оставленной, по-видимому, большим трактором и заполненной ещё не высохшей после дождей густой грязью, беспомощно барахтаются два новорожденных ягнёнка. Бедная «мамаша», потерявшая надежду вызволить из грязного плена своих детишек, завидев издали человека (то есть меня), бросилась к нему за подмогой.

Боже мой! Овца! Безмозглая!!..
 
Раньше, бывало, нет-нет, да и назову какого-нибудь тупого «бараном». Теперь не спешу…

Я вытащил детёнышей из ямы, и воссоединённая «семейка», перемекиваясь, подалась в сторону села. Вот так!».