Глава 21. Письмо Ларисы. Устройство Панамского кан

Михаил Бортников
Глава 21. Письмо Ларисы. Устройство Панамского канала

" Дорогой Валера!
Наверное, ты не ждёшь письма. И уж, конечно, не такого.

Я очень виновата перед тобой. Не могла решиться сказать тебе всего раньше.
В моей жизни появился другой человек,  другой мужчина.

Мы близки с ним уже полгода, и с тех пор я всё время хотела тебе это сказать. Но не решалась, боялась, поэтому психовала и срывалась. Прости, если можешь.

Давай честно признаемся, что жизнь наша не получилась. Я знаю, что ты искал во мне то, чего никогда не было. Спасибо тебе за то, что в неполные двадцать лет ты не сбежал от  меня, от Костика, не поверил слухам, не ушёл от ответственности.

Спасибо за всё хорошее, что у нас было, за сына спасибо. Верь мне, я никогда ему о тебе плохого слова не скажу. Ты хороший отец.

Я подаю документы на развод, но не на алименты. Если захочешь, пришлёшь сам. Но мы обойдёмся. Тебе деньги больше понадобятся, надо будет покупать себе квартиру. А дом мы достроим. Придётся достроить, как иначе? Столько твоего труда туда вложено.

Не держи на меня зла. Прости за всё, как и я тебя прощаю. Постарайся вернуться здоровым, ты нужен Костику. Если будет возможность, пиши ему чаще. Он ждёт, я знаю.

Ты ещё встретишь своё счастье.
Бывшая твоя Лариса."

Валера прочитал письмо дважды. Потом лёг на диван, задумался, достал письмо снова.
- Ну вот, и развязка. - Сам себе сказал Валерка. - Сам ведь этого хотел, если честно. Дом надо  будет помочь достроить, деньги послать, как и собирался. Не дело это, на зиму пустой холодный дом оставлять. А себе я ешё заработаю, это только начало. И начало получилось неплохое, да что там, лучше не придумаешь.

- А Мария ни разу о жене не спросила, как будто и не было её. Интересно, почему? Сказать ей про письмо? Скажу, наверное. Но не сейчас. Поднимусь-ка я на мостик, узнаю, когда в канал пойдём. Мария там одна, скучает, наверное. И она обещала про путешествия Колумба рассказать, и про канал.Вряд ли я смогу много сам увидеть, Дед из ЦПУ не отпустит.

Мария как раз не скучала. Ей уже "помогал" нести вахту болгарин. Тридцатилетний и холостой  Христо тоже симпатизировал девушке, и пользуясь её относительной свободой на стояночной вахте, пудрил ей мозги, рассказывая, как он проходил каналом в первый раз.

- А вы знаете, что Колумб все четыре своих путешествия крутился неподалёку? Он был уверен, что где-то рядом существует пролив, но так и не нашёл его.

- Нельзя найти то, чего нет, - вступил в разговор Валера. - Колумб знал, что земля круглая, и надеялся попасть на восток, направляясь на запад. Он даже думал, что нашёл Индию и назвал местных туземцев индийцами.

- Это правда, - подтвердила Мария. - Нам в школе про Колумба много рассказывали. Я помню, что он давно хотел пуститься в плавание, но не мог убедить снарядить экспедицию ни одного монарха. Семь лет он убеждал испанского короля помочь ему. И даже, когда король согласился, набрать экипажи трёх небольших судёнышек  было невозможно. Среди девяноста человек, ушедших в первый рейс Колумба, большинство было заключённых, отбывающих наказание.

- Это всё любопытно. Но меня интересует другое: почему нельзя было просто прорыть канал, как Суэцкий? Зачем столько шлюзов? Кстати, сколько их?

- Их три группы - шлюзы Гатун, шлюзы Педро Мигель и Мирафлорес - это уже с тихоокеанской стороны. Мирафлорес - трёхкамерные шлюзы, Мирафлорес - двойные.
- А всё же - зачем такие сложности? Нельзя было просто прорыть перешеек?

- Как раз в первом, французском проекте так и предусматривалось. Но прокопать горный массив  до такого уровня было невозможно, и американский проект проект был уже другим - бОльшая часть канала расположена на значительном возвышении относительно обоих океанов - около двадцати пяти метров. Понятно?

- Ничего не понятно - первым откликнулся Христо.- Давай ещё раз, другими словами.
- Да, я тоже не врубился. Я слышал, капитан хочет пополнить танки пресной водой прямо в канале. Откуда там пресная вода? - поддержал его Валера.

-  Там искусственное пресноводное озеро Гатун. Мы туда выйдем, когда поднимемся  в шлюзах Гатун. Его поверхность значительно выше уровня воды в океане. Американцы сообразили, что джунгли вокруг реки Чагрес - идеальное место для искусственного затопления, перегородили реку земляной дамбой, и получилось огромное озеро.

- Все суда стараются набрать побольше бесплатной пресной воды отличного качества. А для питья у нас есть отдельная цистерна. Компрендас?
- Си, сеньорита. Теперь понимаем, - Валерка блеснул знанием испанского. - А ночью канал проходят?

- Кларо, кэ си. - Ясно, что проходят. А вот туристов в Мирафлорес ночью нет. Им разрешают быть там с утра до пяти вечера. Смотровые площадки очень большие и удобные.
- А мы когда в канал пойдём?
- Пока не знаем. Порт контроль нас вызовет и предупредит за два часа до прохода. У нас будет время подготовить машину и сняться с якоря.

- Мария, спасибо тебе. Мы с Христо теперь пойдём, не будем тебя отвлекать. Спокойной вахты! - сказал Валерка, подталкивая болгарина к выходу. Нечего тут отираться, понимаешь!

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/12/05/2056