Час отца

Богдан Баега
Звонок телефона в ночи особенно отчётлив и резок.
Это Парень. Странно, половина второго…
-- Привет, Парень… Что случилось?
-- Па… Приезжай срочно…
-- С тобой всё в порядке? Ты где?
-- Дома… Па… Кажется… Я убил человека…
-- Оставайся на месте. Никому не звони и ничего не трогай.

Парень всегда был папиным сыном. Джим сам однажды то ли в шутку, то ли всерьёз сказал Мэг: «Это мой сын! Мой собственный, поняла?!». «Твой, твой», -- успокоила она его. Так и повелось. Джим таскал Парня за собой везде. Брал на съёмки. Коллеги Джима любили Парня, он никогда никому не мешал, а несколько раз даже очень удачно подменил детей-актёров в рекламных роликах и заработал первые деньги.

Мэг была всегда занята. Работа, подруги, любимые собаки и кошки… Джим был не против. Мэг была хорошей женой и хозяйкой. А их отношения с Парнем больше напоминали отношения брата и сестры, а не матери и сына. Джим шутил: «У матери ровно три задачи: ребёнок должен быть постиран, накормлен, и у него должны быть чистые уши. Остальным занимается отец».

И Джим занимался всем остальным. Ходил на родительские собрания в школу, таскал Парня по врачам, выбирал ему одежду. Знакомые женщины, особенно подруги Мэг завидовали ей: «Джим не отец, а сокровище…». Коллеги подкалывали Джима: «Ты Парня на первое свидание за руку поведёшь…». Несмотря на все шутки, Парень вырос на редкость самостоятельным. Рано начал серьёзно зарабатывать, в шестнадцать лет уехал учиться в столичный колледж, всегда был одним из лучших, отлично играл в футбол. С ним не нужно было нянчиться. Мэг и все близкие признали, что воспитание Джима было правильным.
Теперь Парню было уже 25 лет, он никогда не признавал «телячьих нежностей», но Джим знал, что сын его любит. Сейчас его мальчик был в опасности. Но, ничего. Он отец, он защитит Парня.

Была одна проблема. Джим не водил автомобиль. Никогда. То есть, брат в детстве научил его, но за руль Джим не садился. Он был невнимателен на дороге даже в качестве пешехода. Зачем брать грех на душу, став причиной чьей-то гибели? Хорошо, что дом Парня был недалеко. Такси брать нельзя… Джим ускорил шаг.

Квартира №39 на Неоновом бульваре была достаточно просторной для молодого человека. Парень жил «под самой крышей» трёхэтажного дома. Заходя в парадное, Джим осмотрелся: никого не было… Да и кому придёт в голову шастать в третьем часу ночи. Соседи Парня спали.

Парень открыл не сразу. Посопел за дверью совсем как в детстве, когда встречал Джима с вечерних съёмок:
-- Па… Это ты?...
-- Открывай. Я один.

В квартире Парня, как всегда был порядок.

-- Где Лиза?
-- Уехала к родным.

Лиза была девушкой Парня. Она нравилась Джиму. Лиза заботилась о Парне с нежностью, при этом оставалась в меру строгой. При такой девушке не зашалишь.

Джим понимал, что Парень напуган, но старается не подавать виду. Джим вспомнил, что Парень НИКОГДА не плакал. Ни в детстве, ни когда был подростком… Одно время Джима это крепко беспокоило, и он даже советовался со знакомым психотерапевтом. Врач успокоил: всё нормально, бывают такие дети, которые не плачут, просто иначе переживают любые потрясения… Джим успокоился и всегда гордился тем, что его сын не плакса.

Труп лежал в большой комнате рядом с открытым шкафом, где Парень хранил разные ценные для него вещи.

-- Я зашёл… В квартире было темно… Я зажёг свет в прихожей и просто прошёл в зал… А он открыл шкаф… Роется… Он увидел меня и бросился… Ну и я…

Джиму никогда не нужно было долго объяснять. Рядом с грабителем лежал меч самурая из сувенирной лавки. Джим сам подарил Парню этот меч. Он не был заточен: иначе пришлось бы его официально регистрировать. Но увесистый метровой длины меч из отборной стали, даже если он не заточен, всё равно оружие. Меч всегда находился в нише, на которую сразу никто не обращал внимание. На беду грабителя, ниша с мечом оказалась как раз за спиной Парня, а реакция у малыша всегда была отменная. Парень поступил правильно. Но у него могут возникнуть проблемы. Полицейские бультерьеры вцепятся в малыша. Возможно, будут упирать на превышение пределов самообороны. Чёртовы слюнявые законники... Человек скоро не сможет защитить свой дом и семью. К тому же, если у грабителя это первое дело, доказать, что ублюдок действительно оказался в квартире с целью ограбления, будет не просто.

Джим присел на корточки рядом с трупом. Удар пришёлся аккурат в висок. Крови было немного. Скорее всего, смерть настигла верзилу-грабителя мгновенно, он не мучился. Джим ещё раз осмотрел убитого. Высокий, смуглый, обычные чёрные джинсы, лётная куртка, тонкие, почти женские перчатки. Рядом валялся разбитый фонарик... Понятно, почему в квартире не был включён свет, когда Парень зашёл.

Мозг Джима работал как компьютер.

-- Тащи большие мешки для мусора. Потом спустись и подгони свою тачку к чёрному ходу. Из машины не выходи. Просто сиди и жди меня. Проверь, чтобы багажник был пустой.

Парень кивнул, и через три минуты Джим услышал, как входная дверь за ним захлопнулась. Один.

В голове мелькнула идиотская мысль: упаковать верзилу целиком или расчленить? «К чему? -- остановил себя Джим. – Я же не собираюсь разбрасывать его по всему городу».

Уже по дороге к Парню Джим знал, что они будут делать. Недавно он готовил сюжет о Большом известковом карьере, находящемся в нескольких километрах от города по Северной трассе. Инженер, который давал интервью, долго рассказывал о мерах безопасности: «Известняк, особенно в условиях дождей способен растворить хоть слона за считанные недели». Инженер показал Джиму и старый отработанный карьер: «Здесь работы уже не ведут, но известняк есть». Джим заглянул в известковую бездну: карьер был изрезан узкими вымоинами.

Труп оказался тяжёлым, но и Джим никогда не был слабаком. Он закинул мешок на плечо и спустился к чёрному ходу. Парень ждал его в машине. Джим уложил верзилу в багажник и, откинувшись на заднем сиденье, выдохнул:
-- Гони к старой башне.

На всю поездку ушло менее часа. Джим сам сбросил труп в известковую пропасть. 

Никто не кинется искать грабителя-одиночку. А если и кинется, к тому времени его труп основательно разъест известь. Старый отработанный карьер -- самое надёжное место. Известняк и дожди сделают своё дело.

Сейчас они вернутся в квартиру Парня и тщательно всё приберут. Придётся немного повозиться. Но завтра выходной и у него, и у Парня. Никто не будет их искать. А потом, когда всё закончится, они возьмут Мэг и пойдут гулять в парк и есть мороженое как много лет назад.

И придётся подыскать другую квартиру. Парню трудно будет жить в той, где всё это произошло. Но это не сразу. Нужно немного подождать. А пока Парень и Лиза могут пожить у Джима. Лизе, разумеется, ничего не нужно знать. Они что-нибудь придумают, найдут причину…

Джим не даст в обиду Парня. Это его сын. Он отец, он защитит своего мальчика.