Белый свет внутри тебя

Ольга Тимохина
Он смотрел на меня, явно смущенно.
Я повторила вопрос:
-Так что появляется внутри тебя, когда говорят о Боге?
Он отвел взгляд, долго  молчал, а потом ответил:
-Мне становится неудобно. Я смущаюсь. Я теряюсь.
Я улыбнулась:
-Почему?
Ответ прозвучал почти мгновенно:
-Я не знаю, как можно разговаривать о том, чего нет.
Это звучало как вызов, но вызов был слабый, почти незаметный.
-Чего нет?
Он пожал плечами:
-Бога нет.
Наши взгляды снова пересеклись и он отвел глаза.
-А почему ты так уверен в этом?
Он как-то сжался, потом расправил плечи:
-Потому что его никто не видел. Как можно верить в то, чего не видел?
Я вздохнула:
-А звезды есть?
Он рассмеялся:
-Конечно! И звезды и созвездия и Млечный путь и...
-А ты их видел?
Он совсем расслабился и снисходительно кивнул:
-Посмотри вверх.
Зимний вечер уже спустился на город и небо было украшено светящимися точками.
Я пожала плечами:
-Зачем мне смотреть вверх? Я не увижу там звезд. Я увижу там лишь их свет, который остался после их взрыва.
Его улыбка сползла с лица.
Я смотрела на него и видела, как ему хочется мне возразить, доказать, оказаться правым.
Хочется.
Но он не сможет.
И тогда я взяла его за руку и сказала:
-Закрой глаза.
Глаза он закрыл с видимым облегчением.
А я продолжила:
-А теперь представь свет. Пусть свет заполнит тебя изнутри целиком. Отдайся этому свету. Расскажи мне о нем или не говори ничего, но попытайся ощутить себя в этом свете и свет в себе. А потом скажи то, что первое придет тебе в голову.
И я тоже закрыла глаза.
И увидела свет.
Белый, теплый, обволакивающий, умиротворяющий, проникающий, наполняющий, возрождающий, примиряющий, отдающий и берущий одновременно.
Свет, который всегда можно найти внутри себя, если очень, очень захотеть.
Который можно увидеть.
К которому можно прикоснуться.
Который можно впитать.
Которым можно поделиться.
Я держала его за руку, и весь городской шум отступал от нас, сдаваясь белому свету, который был во мне.
Глаза мы открыли одновременно.
И я услышала его шепот:
-Бог ты мой...
А потом он посмотрел на наши руки, поднял глаза, встретил мой взгляд, и я улыбнулась.
-Так что появляется внутри тебя, когда говорят о Боге?
И его голос уже не дрожал от смущения, когда он ответил:
-Внутри меня появляется свет.

В суете городской жизни, когда время все убыстряется и мы забываем смотреть на небо, забываем подумать о чем-то еще, кроме того, как встретить завтрашний день и не потерять то, что смогли заработать - остановитесь.
Хотя бы на мгновение.
Закройте глаза.
Отбросьте суетливые мысли.
И впустите в себя свет.
И дайте ему помочь вам обрести самих себя.
Пока не поздно.
А потом посмотрите в небо.
И какая разница, что то, что вы видите - это лишь свет давно погасших светил?
Ведь главное - это верить.
Тогда все становится реальностью.
И только нам выбирать какой.