Воспоминания

Рязаночка
   Сегодня читала стихотворение одного современного поэта и фото было на странице.На фото бедокурил маленький ребенок- наводил "порядок " своей маме на кухне. И нахлынули воспоминания о моем прошлом...
   У меня трое детей, сейчас они все взрослые и растут уже их дети - мои внуки, их пять. Но...было время, мои дети были маленькие и растила я их одна, не было бабушек и дедушек. Муж на работе,а мне столько дел надо переделать. Да, что говорить - это знает каждая мама. Но написать я хочу о другом.
   После двух сыновей родилась у меня наконец доченька ! Как же я была рада !Девочка росла шустрой и была непоседа. Пошла она рано, в свои 9-ть месяцев она "рассекала " по нашей трехкомнатной квартире и , конечно, везде находила себе " занятия ".
   Она не любила манежа, еще когда была маленькой.Всегда любила, что бы мама была у нее на глазах. Сначала манежем была вся большая комната, а потом ее "владения" расширились. Куда я - туда и за мной доченька по пятам. Случись отлучиться на минутку, вот тут-то она мне "сюрприз" приготовит - сделает смешивание всех круп на кухне за несколько секунд. А убежит в комнату и все - со всех полочек содержимое на полу. Вот так-то глаз, да глаз нужен был нужен за ней.
   Но,  подумав, я решила провести эксперимент.Она же девочка, ее должно привлекать все яркое. Разложила я по ящичкам безопасные разные вещички,  яркие игрушки, тряпочки и сумела ее завлечь к этим " драгоценностям ".
   Читатели, поверьте мне, моя жизнь стала как - то проще. Девочке так нравилось вытаскивать содержимое ящичков, а потом снова складывать, что не оторвать от таких занятий ! На кухне больше "смешивание" круп не происходило и мама могла нормально приготовить на всю большую семью.
   Выросла моя доченька, у самой теперь растут две дочки. Уроки мамы не прошли даром, в ее шкафчиках всегда царит порядок. А всему , что я сама умела, я постепенно учила и доченьку. И, выйдя замуж, ей не трудно было приготовить обед, убраться в квартире. Умеет и шить , и вязать - словом все, что нужно женщине и учит этому своих дочек.Смотрю и радуюсь за нее !
   Но...в памяти иногда всплывает моя малышка, которая сидит на кухне в окружении кастрюль и рассыпанной всякой крупы...

        фото из интернета