Мысли материализуются?!

Мария Гриднева
Мысли материализуются?!

Эта история произошла совсем недавно с моей приятельницей в украинском городке Д. Я до сих пор под ее впечатлением, и сделала такой вывод - если о чем-то долго думаешь, чего-то сильно хочешь, то желания могут тотчас исполниться. Но надо очень захотеть. Мысли материальны. Как они передаются другому человеку, тем более, совсем незнакомому, неведомо.
Видно, есть какие-то высшие силы, которые ведут нас туда, куда посчитают нужным.
А дело было так:
Шла война на Украине, 2016 год, городок Д. находился недалеко от военных действий, в километрах 30, а то и ближе. Область разделилась на две части, одну заняла украинская гвардия, другую - ополчение.

 В город понаехало много беженцев, и его назвали областным. Сюда ехали с ЛНР за переоформлением пенсий, а кто за продуктами, здесь они оказались дешевле. Кто-то снимал квартиру, устроился на работу и ездил по выходным обратно к родственникам с баулами, наполненными товаром.

Время подходило ближе к вечеру и покупатели небольшого промышленного магазинчика, спеша по домам, торопливо выбирали товар. Анна тоже поглядывала на часы, планируя свои вечерние дела.
День был осенний, прохладный, ветер рвал разноцветные листья с могучего клена, что рос у крыльца магазина, и разносил в разные стороны. Тополь держался дольше, но листьев на нем еще было много.
- Эх, опять придется убирать утром, и когда этот листопад закончится? - сокрушалась Анна, выглянув в окно, и тут в дверях магазина появился покупатель, мужчина лет 55-ти, с объемной клетчатой  сумкой в руках. 
- Переселенец - сразу определила она, - их видно из толпы по большой сумке, дорожной примятой одежде, по покупкам и утомленным, невеселым лицам.
Посетитель поставил сумку и начал присматриваться к ходовому товару.

- Дайте, пожалуйста мыло, мочалку, зубную пасту, - попросил он и
выложил на прилавок полиэтиленовый пакетик со сложенными в нем деньгами и большой горкой мелочи.
Покупателей не было, и Анна увидела сквозь пакетик небольшую стопку крупных купюр номиналом по 200 гривен.
В голове мелькнуло: - "Что же ты так небрежно с деньгами обращаешься?"
Хотела сделать замечание, что негоже их все сразу на прилавок вываливать, но промолчала. Она вспомнила, как младшая сестра нередко делала ей замечание  не навязывать свое мнение другим, если об этом не просят.

 Покупатель расплатился, а Анна отошла в сторону по своим делам - товар надо было разбирать, да и новый покупатель подошел купить шампунь.
Мужчина не уходил, отошел к другому прилавку и увидев кухонные ножи, попросил показать их. Небольшой ножик ему явно приглянулся, но покупать не спешил, о чем-то усиленно размышляя. Вздохнув, проговорил: «Не пропустят с таким ножом через блокпост».

- А откуда вы? - поинтересовалась Анна, более внимательно присматриваясь к покупателю.
- Да с Луганска! - ответил он и продолжал говорить, дергая головой, словно от тика, - но я туда больше не поеду. Не могу спать, когда идут бесконечные обстрелы, «бахают» сильно, хоть и форточка закрыта, а нервы уже не выдерживают. Здесь останусь! Через пару месяцев деньги переселенческие получу, немного, но хоть что-то. Махнув горестно рукой, взял свою клетчатую сумку и вышел из магазина.
- Не иначе, как в Пенсионный Фонд приезжал, - подумала продавец, - это недалеко отсюда.

И тут ее взгляд упал на прилавок, где в начале стоял Луганчанин, покупая мыло.
На стекле, задвинутый далеко вглубь от края, лежал прозрачный пакет с его деньгами.
-Забыл! - ахнула Анна и выбежала следом. За дверью магазина бурлила жизнь, люди мельтешили перед глазами и она не увидела  забывчивого своего клиента. – И почему он их так далеко задвинул от края прилавка? –  удивлялась она, -  ведь такая вещь, как деньги, без присмотра недолго пролежат, - продолжала  размышлять, пряча деньги, - ничего, вернется хозяин и заберет их.

И вспомнился ей недавний случай, когда покупатели оставили на прилавке довольно неплохие очки с линзами.
 - Кому они нужны? - тогда подумалось Анне, -  ведь зрение у всех разное, пусть лежат, сейчас вернется хозяин и заберет.
Чуть отвлеклась, а очков уже нет.
Только на другой день за ними явился хозяин, сообщил с досадой: - «Очки дорогие, по заказу сделаны, 100 баксов стоят» и поругал, что не убрала с прилавка.
И вот сейчас деньги… да последние, похоже, раз и мелочь в три горсти лежит.
Анна продолжала отпускать покупателей и ждать забывчивого покупателя, а его все не было. День закончился, он так и не явился.

 - Как же он домой без денег поедет? Или здесь без копейки останется? Жилье бесплатно тоже  не снимешь, - вновь забеспокоилась она не на шутку.
Недолго думая, заглянула в его пакет, а там 4 купюры лежат по 200 гривен, или в рублях, если перевести, то 2000 руб. А это месячная пенсия, или пособие!  На следующий день он тоже не появился. В свой выходной  предупредила свою сменщицу, чтобы вернули мужчине деньги, описав его внешность.
К концу дня позвонила, беспокоясь: «Приходил»? -Нет, не приходил - отвечают ей.

После этого на душе у нее стало так неспокойно, что не могла ни есть, ни спать, все думала: «Как там тот беженец без денег в чужом городе один, без жилья» ...
Видно, с головой от беды у него непорядок приключился.
Снова выйдя на работу, ждала: вот – вот зайдет тот мужичок и заберет свои деньги. Голова кругом шла от переживаний, а он все не приходил.
Прошло уже 2 дня.
Отработав смену, в 7 часов вечера Анна поехала домой. Город светился от света уличных фонарей, выбрасывающих отблески теней в разные стороны, фары идущих машин слепили глаза, люди, уставшие на работе, спешили домой, в теплые квартиры.
Жила она далеко от магазина, совсем в другом конце города. Троллейбус подъехал довольно быстро, минут двадцать в пути сквозь темное окошко проглядывалось движение военных грузовиков и тяжелой техники, едущих в Луганском направлении.

 Выйдя из троллейбуса, решила зайти  в магазин за хлебом, - дома ни кусочка, подумалось ей. Еще и голуби помогают, дежуря ранним утром под окошком, и как им не дать?
-Быстро стемнело, смеркается нынче рано, - кружились мысли в голове, - надо поспешить домой, - а перед глазами стоял тот беженец из Луганска.
По пути остановилась поболтать с соседкой по даче, та иногда приторговывала разной зеленью под фонарем у киоска.

Во время беседы, сама не зная, почему, оглянулась, как будто неведомая сила заставила ее это сделать, и видит: мимо бредет мужчина, с большой, клетчатой сумкой, словно призрак, вынырнув из темноты.
Чуть вглядевшись, силуэт его показался немного знакомым.
 Распрощавшись с торговкой, Анна догнала мужчину, забежала вперед и в темноте стала всматриваться в его лицо. Тот шел довольно быстро, не останавливаясь.
-Да, это вроде он!, - мелькнуло в голове,и начала быстро соображать, что делать дальше. Зрительная память на лица у нее была отвратительной.
- А вдруг не он?, - появились сомнения, и причем, неспроста.

Когда-то в перестроечные времена в 90-х годах был в ее жизни такой случай:
 Имея высшее образование, чтобы выжить и достойно содержать семью, пошла на рынок, приторговывала норковыми шапками.  Их с Кубани на Украину привозили родственники. И вот вор с напарником, отвлекшим Анну, стащил шапку. Тотчас она сообщила о краже работникам милиции, дежурившим неподалеку. Долго ходила с ними вдоль торговых рядов в поиске вора. Наконец ей показали на мужчину в голубой норковой шапке:
 -Этот? - спросили.-Да, вроде он!, - кивнула она головой. Мужичку заломили руки.
 И тут он показывает милицейское удостоверение. Оказался их коллегой с соседнего городка. Менты разочарованно глядели на Анну.
Это был такой облом! Женщина, вдвойне расстроенная, развернулась и медленно поплелась домой.
  Заглянув в лицо прохожему, который держал в руках полипропиленовую клетчатую сумку, Анна спросила: «Мужчина, а вы ничего не теряли?»
- Терял!, - не останавливаясь, на ходу ответил он.
- А что вы теряли?
- Деньги, 800 гривен - проговорил мужичок.
- А почему вы за ними не приходите?
- Я не помню, где их оставил. Слишком много мест посетил.
  Пожалуй, греться всюду заходит, - подумалось ей.
- Так приходите, заберите свои деньги!, - воскликнула она с огромным облегчением на душе.
- Вы меня от смерти спасли, - произнес мужчина чуть не плача. - Уже в третий раз меня спасают.
- А где же вы были все это время?
- В МЧС ночую, в палатке. Уже полтора месяца, как там ночую, - отвечает он и продолжает говорить тоном, полным безысходности: - пока не выгоняют, потом не знаю, где буду, если выставят, может на автовокзале.
-Автовокзал на ночь закрывается, туда не пустят, - с сочувствием проговорила Анна.
А сама испугалась, что он опять исчезнет и не найдет, куда за деньгами прийти.
Но уже знала, что ночует где-то в МЧС, и это зацепка. Она и не знала, что оказывается, есть такая палатка на окраине города, недалеко от ее дома.

 Анна попросила записать свой мобильный телефон, рассказала, как доехать до магазина. Мужичок присел на ступеньках аптеки, раскрыл сумку, вытащил   оттуда папку. В обычной белой папке лежали все его документы – тех паспорт на квартиру, еще что-то.
-Все свое носит с собой, самое ценное,- подумала она - Хотя бы документы не растерял.
Людям в зоне АТО в случае боевых действий рекомендуют все документы забирать с собой. Записал мужичок номер телефона и спросил напоследок: - «А вы работаете завтра?».

- Нет, не моя смена завтра, но не переживайте, деньги вам отдадут.
И разошлись каждый своей дорогой, Анна домой, он в МЧС ночевать, было уже совсем темно.
Анна шла по ночному переулку, и все время удивлялась: «Как это можно было встретиться темным вечером, в совершенно  другом конце города, в один и тот же день и час, в одну и ту же минуту, и не разминуться? Встретиться после того, как она вышла из троллейбуса, зашла в магазин, решила все свои дела, переговорила с соседкой, а тут и он  нарисовался! Что за неведомая сила его к ней привела?
 Прохожих было немного, они уже разбрелись по домам, смеркалось рано, вокруг стояла полная темень.

На другой день в полдень вышла на рынок скупиться, позвонила на работу, спросила, приходил ли мужичок.
- Да, забрал он свои деньги! - обрадовали ее.
- Слава Богу!- воскликнула Анна, и на ее душе стало так легко, словно камень свалился.

И тут вновь средь бела дня впереди нее опять появился этот мужичок все с той же большой клетчатой сумкой. Снова обгоняет его Анна и уточняет: «Все нормально? Забрали свои деньги?».
- Да, спасибо, вернули, - безучастно ответил беженец, и как ни в чем не бывало, пошел дальше по своим делам.
- Я вас отблагодарю, потом, как получу пособие!,- на ходу прокричал он, пройдя несколько шагов, но она ответила, что ничего не нужно.
Больше этого мужичка Анна ни разу не встречала.

(Эта реальная история произошла со мной).

06.10.2016 г.