Возвращение к Жизни заключительная

Лана Корн
Опять иду к машине и достаю мольберт. Интересно что он на это скажет. Решаю пока оставить его в багажнике. Преподнесу этот сюрприз Александру после ужина.

Проходят еще два дня, а я все еще не нашла момент поднять наш разговор о картинах и галерее. Просто обязана сделать это сегодня, так как завтра суббота.

В часов одиннадцать к коттеджу подъезжает дорогая машина. Из нее выходит «дорогая» ухоженная и красиво одетая дама и такой же джентльмен. Александр радостно встречает их, знакомит нас. Это его друзья и в прошлом сотрудники. Дама немного высокомерно и вопросительно поглядывает на меня. Наверняка пытается понять кто я и что здесь делаю. Сразу решаю объяснить, что я всего лишь арендую комнату на месяц и никаких «взглядов» на хозяина не имею. Мне кажется она не поверила, но стала немного более дружелюбней. Муж рассказывает много историй из их прошлой жизни и все время старается выставить Александра в хорошем свете. Рассказывает какой он добрый и хороший. Я понимаю что он его расхваливает для меня. Все время хочу ему сказать что и сама уже все заметила, но даю человеку высказаться.

После ланча поднимаюсь к себе. Мне надо сделать несколько бизнес звонков, а также поговорить с Аркадием и уточнить когда он завтра приедет. Спускаюсь где-то через час, полтора. Захожу в гостиную. Там только расфуфыренная мадам и больше никого. Я спрашиваю где все. Она отвечает, что все пошли к озеру. Я присаживаюсь в кресло и мы начинаем культурно общаться. Маргарита, так зовут мою новую знакомую, сообщает что они с мужем приехали потому, что у Александра завтра день рождения. Мы решаем приготовить что-то на ужин чтобы вместе отметить его юбилей. При более близком знакомстве, Марго оказывается не такой высокомерной и расфуфыренной как на первый взгляд. Она легко вливается в помощницы по кухне и прекрасно следует всем моим командам. А командовать на кухне мое призвание.

Возвращаются мужчины и увидев нас на шипящей и кипящей кухне, быстренько ретируются на веранду от греха подальше. Думаю что это и к лучшему, только бы под ногами путались.

- Марго, ты чем занимаешься? Кем работаешь?

- Последние пять лет я не работаю. У мужа, после того как он ушел из НИИ, хорошо пошел бизнес и я из трудового народа превратилась в лентяйку и жену олигарха. От безделья с ума схожу.

- Иди ко мне работать. Я сейчас открываю новое кафе и мне нужен такой администратор как ты.

- Ты это серьезно?

- Вполне!

- Я согласна!  - и она радостно обнимает меня.

Наконец ужин готов и мы садимся к столу. Да, поработали мы с Марго на славу. Стол просто ломится от явств. Александр приносит две бутылки вина. Я подхожу к нему поздравляю с днём рождения, дарю мольберт и вижу как он ошеломлён. Потом целую его в щеку.  Он в полном шоке, но вижу как лицо светится счастьем.

За столом ведутся интересные разговоры о космосе, о науке и людях, которых я не знаю. Все нахваливают еду и мужчины пьют за наше с Марго здоровье. Часто ловлю на себя взгляд Саши. Вечер проходит как нельзя лучше, но я все еще не поговорила с ним о приезде Аркадия.

Когда после ужина и перед подачей сладкого, мужчины удаляются на перекур, я рассказываю Марго о картинах в сарае и о нежелании Александра показать их моему другу. Прошу у нее совета. И мы начинаем вместе придумывать план.

После сладкого и кофе решаем пройтись по берегу озера. Ночь теплая и прекрасная.  Как-то случайно, а может и не совсем Марго с мужем отстают, а мы с Сашей остаемся одни. Мы медленно и молча идем по берегу. Я снимаю босоножки и бреду по воде. Вдруг спотыкаюсь о невидимый камешек. Саша подхватывает меня за локоть и прижимает к себе. Я слышу как громко стучит его сердце, а мое также громко стучит ему в ответ. Он медленно приближает свое лицо ко мне и также медленно, как-будто боясь спугнуть, нежно целует меня. Мне кажется, что я таю в его объятиях, время останавливается, поцелуй никогда не кончается. Он также медленно отстраняется от меня, заглядывает в глаза. Я вижу в его глазах столько чувств и эмоций, что на минутку у меня перехватывает дыхание. Готова ли я ответить взаимностью? Я пока не уверена.

- Нам пора возвращаться, - почему-то шепотом говорю я. Саша берет меня под руку, помогает надеть босоножки и мы идем к коттеджу. На веранде нас ждут Марго с мужем. По ее лицу вижу, что она поняла что между мной и Сашей что-то произошло, но вопросов не задает. Да наверное я пока еще и не готова на них отвечать. Мне нужно время все обдумать.

Посидев минут пять вместе со всеми, я прощаюсь и ухожу к себе в комнату. Ложусь на кровать и слышу тихие голоса с веранды. Спать я не могу, мысли переполняют и бегут одна за одной. Еще минут через десять Марго с мужем тоже уходят спать, а Саша остается. Я знаю это потому, что до меня доносится запах его сигарет. Он слишком много курит.

Еще минут через пять слышу как скрипят ступени. Саша поднимается к себе в спальню. Останавливается возле моей двери. Я задерживаю дыхание. Стук в дверь. Открываю и попадаю в его объятия. Он опять нежно целует меня, подхватывает на руки и направляется к кровати, продолжая целовать. Мы проводим ночь вместе. Такого нежного, ласкового, внимательного и чуткого любовника у меня еще не было. Уснуть мы смогли только под утро, когда уже начало светать.

Проснулась я от того, что кто-то нежно целовал мои пальцы. Наверное мне это сниться. Открываю глаза и вижу себя в Сашиных объятиях и конечно тут же вспоминаю нашу ночь.

- Наденька, я люблю тебя! Выходи за меня замуж. Я люблю тебя уже давно. Еще с того первого раза, когда ты приехала ко мне в коттедж три года назад. - Oн нежно и, в то же время, вопросительно смотрит на меня.

Я не знаю что ответить. Он мне тоже нравится, но я не уверена что люблю его. И вообще, меня полностью устраивает моя независимость. У меня еще не было мужчины, который бы уважал меня до такой степени, когда разрешал мне быть самой собой, а не приложением к нему, мужчине. А для меня это важно.

- Саша, спасибо тебе! Мне надо время подумать.

- Хорошо, как скажешь. Я подожду.

Он встает и идет в душ. Надеюсь я его не обидела своим отказом. Вместе мы спускаемся на кухню. Марго встречает нас вопросительным взглядом, всепонимающей улыбкой и чашкой крепкого свежезаваренного кофе. Вижу как ей хочется услышать последние новости. Мне тоже хочется с ней поделиться своими сомнениями, и мы ждем удобного случая. После завтрака мужчины едут в город за продуктами, а мы остаемся посплетничать.

Я рассказываю ей о Сашином предложении.

- Ну наконец-то. Я рада за Саньку. Ему уже давно пора найти достойную пару и жениться. Ты ему очень подходишь.

- Марго, но мы так мало знаем друг о друге, - неубедительно возражаю ей я.

- Ничего страшного. Поженитесь, тогда и узнаете друг друга лучше. Особенно люди хорошо узнают друг друга, когда идут покупать новую мебель и начинают вить гнездышко, - шутит она.

К дому подъезжает машина. Это Аркаша. Он крепко обнимает меня и отрывает от земли для поцелуя. Он на голову выше меня и по другому мне не дотянуться. Я знакомлю его с Марго. Он тут же начинает осыпать ее комплиментами.

- Аркаша, Марго живет в счастливом браке, - со смехом говорю я ему.

- Опять мне не везет. Как только встречаю красивую женщину, она уже оказывается замужем. Ну может тогда ты все-таки выйдешь за меня, - шутит он.

- Нет, - слышу я голос Саши, - она уже занята.

За шутками и прибаутками Аркадия я не слышала когда они вернулись. Саша быстро поднимается по ступенькам на веранду, подходит к нам и быстро «извлекает» меня из объятий Аркаши.

- Так он еще и ревнивец, - проносится в голове. Не могу решить нравится ли мне это. Склоняюсь к тому что да, наверное нравится.

Аркадий стоит в недоумении и только переводит взгляд с меня на Сашу. Мы всего несколько дней назад разговаривали и он еще не знает о всех последних событиях.

- Саша, познакомься, это мой очень близкий друг, Аркадий. Он владелец галереи. Я тебе о нем рассказывала, - чувствую как напряглась его рука.

- Можно тебя на минутку, - говорит он и отводит меня в сторону. - Я сказал тебе что не хочу показывать мои картины.

- Саша, но почему? Ты действительно прекрасный художник. От того, что Аркадий посмотрит на твои полотна ничего не изменится. Не захочешь их выставлять, никто тебя не будет заставлять. Пожалуйста, ты можешь сделать это для меня? - Я нежно касаюсь его руки, заглядываю в глаза. С молодости помню, что женские чары творят чудеса и в нужный момент всегда стараюсь ими воспользоваться.

Вижу как он колеблется. Лицо серьезное и не тени его обычной улыбки.

- Знаешь, у меня идея. Давай покажем Аркадию три твои любимые картины, на твой выбор.

Он продолжает колебаться, но уже замечаю прогресс.

- Хорошо, - наконец говорит он. - Я согласен. После ланча. - Я бросаюсь к нему, крепко обнимаю и также крепко целую в губы. Наконец он улыбнулся.

Мы возвращаемся к друзьям. Я и Марго оставляем мужчин на веранде и идем готовить ланч. Со вчерашнего обеда осталось много всего и мы решаем облегчить свою работу и накормить всех остатками вчерашнего банкета. Пока мы крутимся на кухне, мужчины накрывают на стол на веранде.

Ланч проходит в дружеской и непринужденной обстановке. Аркадий рассказывает анекдоты, он их помнит тысячами. Все смеются и имеют хорошее время. Саша все еще косится на Аркадия, но я сижу с ним рядом и он понемногу расслабляется.

После ланча мужчины убирают со стола и моют посуду, а мы с Марго остаемся на веранде и обсуждаем ее скорое вливание в мою компанию.

Наконец подходит время, которого я жду с нетерпением. Саша идет в сарай и приносит оттуда три картины. Ставит первую на мольберт. Это ночное озеро в дымке. Аркадий долго ее рассматривает, но молчит, хотя по лицу вижу что ему нравится. Потом на ее место идет вторая картина – озеро на закате. Вижу что и она впечатлила Аркашу. Теперь время для последней. Не ожидала, что Саша выберет третьей мой портрет.

Замечаю как преобразился Аркадий. Он стоит рядом и похож на гончую, которая почуяла лису и приготовилась к охоте.

- Великолепно, - наконец произносит Аркадий, и мы все, как договорившись, начинаем хлопать Саше. Он стоит растерянный и улыбается. - Александр, вы прекрасный художник и я почту за честь, если вы согласитесь выставить свои полотна в моей галерее.

Саша смотрит на меня, потом на Аркадия, потом опять на меня.

- Да я согласен. Спасибо! - Он нежно обнимает меня и шепчет на ухо, - Спасибо любимая. - Я таю.

- Вот и прекрасно. На следующей неделе, я заеду, посмотрю на остальные картины и мы в бизнесе. А теперь извините, но я должен раскланяться. Наденька, ты меня не проводишь?

Опять чувствую как напрягся Саша. Да, определенно ревнует. Надо бы с ним объяснится наедине. Мне это перестает нравиться.

Провожаю Аркадия до машины. Но не обнимаю и не целую его как обычно на прощание. Не хочу злить Сашу без причины. Аркаша все понимает и тоже старается держать себя в руках.

- Надюша, он действительно талантливый художник и я уверен в успехе его выставки. Теперь даю тебе задание. Он должен опять начать рисовать и как я понимаю, сейчас ты единственный человек кто может этому посодействовать. Так что давай, действуй. - И он уезжает.

Ближе к вечеру Марго с мужем тоже уехали. Мы с Сашей, сидя на веранде, любовались закатом.

- Я до сих пор не могу поверить, что ты смогла уговорить меня на эту авантюру.

- Саша, это не авантюра. Ты должен показать людям красоту мира, каким его видишь ты. Я хочу тебя попросить еще об одном одолжении. Я хочу чтобы ты начал рисовать опять.

- И не проси. Я уже давно не рисую и забыл как это делается.

- Я не верю что это возможно забыть. У тебя талант, а это значит подарок от Бога и забыть его невозможно.

- Я подумаю, - нехотя соглашается он. - Пошли спать.

Мы провели еще одну восхитительную ночь вместе.

Наутро, после кофе, я принесла на веранду мольберт, холст, краски и кисти (все это я нашла там же под брезентом в сарае) и села в свое кресло с книгой. Саша сел в соседнее и только издалека поглядывал на художественные принадлежности. Я его не торопила. И наверное правильно сделала, так как даже и не заметила когда Саша подошел к мольберту и начал писать. Мне очень хотелось посмотреть что он рисует, но, зная его темперамент, решила подождать еще, пока он сам захочет мне показать. А пока продолжила читать свой любовный роман. На страницах моей книги люди влюблялись, сходились, расходились, интриговали. В жизни так не бывает думалось мне, в жизни все по-другому.

Подошло время ланча, но Саша был так поглощен своей работой, что я решила его не отвлекать. Прошло еще пару часов и я по всей вероятности задремала, так как проснулась от того, что Саша присел на мое кресло.

- Просыпайся соня, мы проспали ланч и уже скоро время обеда. Я решил что мы поедем в город и пообедаем там. Согласна?

- Конечно! Все что угодно, только бы не мыть посуду, - смеюсь я. - А можно посмотреть что ты нарисовал?

- Картина еще не окончена и я не люблю показывать пол работы. Завтра закончу и ты первая кто ее увидит. Давай, собирайся, поехали.

Меня не нужно было долго уговаривать. Я быстро собралась и мы поехали. Выбор был небольшой. Ресторан один на весь городок. Да и рестораном то его назвать нельзя. Что-то между столовой и рестораном. Но готовили там отменно. Еда была по-домашнему очень вкусной. Надо бы пообщаться с шефом. Может смогу переманить его к себе в новое кафе.

Следующим утром нашла Сашу уже у мольберта.

- Ты завтракал?

- Да, попил кофе.

Налила себе кофе, и опять устроилась с книжкой в кресле на веранде. Ближе к вечеру картина была закончена. Я подошла и не поверила своим глазам. На картине была спящая я в кресле на веранде. Я и не я. Женщина на картине была очень красивая. Волосы, струящиеся по плечам и спадающие на полуобнаженную грудь, одна рука закинута под голову, а другая лежит на тонкой белоснежной ткани, которая мягкими складками покрывает нижнюю часть тела. Ткань настолько тонкая, почти прозрачная, что под ней угадываются контуры тела, но без видимой эротики, предоставляя зрителю дополнять картину своим воображением. От переполняемых чувств я не могу говорить. Если я сейчас что-нибудь скажу, то просто расплачусь. Лучше помолчу.

Я молча обнимаю Сашу, прижимаюсь к нему всем телом.

- Спасибо тебе!

- Это я должен благодарить тебя. Ты вернула меня к жизни. Я счастлив, что могу опять писать. Только сейчас вспомнил какое удовольствие мне это доставляет. Могу его сравнить только с удовольствием, которое я получаю находясь рядом с тобой.

Он нежно прижал меня к себе. Поцеловал.

- Любимая, я не могу больше представить свою жизнь без тебя. Мне кажется, если ты уйдешь от меня, я перестану дышать. Пожалуйста, соглашайся. Выходи за меня замуж.

- Да, я согласна.

Описать его блаженное лицо невозможно.

Через несколько счастливых дней мы вернулись в город. Саша переехал жить ко мне и продолжил писать. Я открыла новое кафе, где Марго стала управляющей. Через месяц в галерее Аркадия открылась Сашина выставка, которая прошла с невероятным успехом. Половину картин раскупили в первый день. Мой портрет и спящую нимфу, Саша продать не согласился ни за какие деньги, хотя ему предлагали и немалые. Теперь они висят в нашем доме.

А еще через месяц мы сыграли свадьбу и жизнь потекла по предначертанному судьбой руслу.