Эффект Зеркала или поиски идентичности русских

Александр Карабут
«Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.»
                Википедия
               

«Доблесть против смуты
Вооружится для недолгой брани,
Ведь срывает путы
Храбрость, что живёт в италийском стане.»
                Франческо Петрарка
               

Легко полемизировать на тему борьбы варварства и цивилизации. Занятно читать о Великом Переселении народов. Но куда тяжелее вспоминать о монголо – татарском нашествии, арабских завоеваниях в Европе и захвате турками Константинополя. Однако всё это меркнет по сравнению с современным нашествием мигрантов из бывших колоний в Западную Европу и из «братских республик» в Россию. С их наступлением по всем фронтам от музыки из маршруток и передач на ТВ, до вечерних улиц больших городов. Когда – то мы не понимали наших «белых братьев» из Америки и Европы. Теперь мы с ними товарищи по несчастью. У них преступность «без расового», у нас  «без национального» признака. Их извращенцы без ума от негров, наши – тащатся от кавказцев. Во всём у нас табачок врозь, но может быть в этом, мы солидарны? Едва ли. И виною тому навязанная им русофобия и наша «российскость». Мы же совсем не «гейропа». У нас же есть особая хромосома «русскости» и «православности». А значит, наверное, и свой русский ответ на «нерусский» вопрос? Может быть. Однако звучит он невнятно.
В ответ на восточный нацизм, вспыхнувший на руинах СССР, русские ответили нацизмом из Запада. У «нерусей» он был криминальным, у русских скорей маргинальным. Разные «понаехавшие» использовали прославление конкретно своего «медвежьего угла». Наши – заготовки времён Третьего Рейха. А именно: пангерманизм, антибольшевизм и неоязычество с чисто условным славянским «флёром». Это сыграло недобрую шутку не только с радикальным, но и с русским национализмом вообще. Во - первых, попытка выкорчевать фундамент, заложенный в наш менталитет Великой Отечественной войной, превратила русского националиста из потомка солдата – победителя в последыша отверженных из РОА и РОНА. В диссидента и парию, как по отношению к прошлому, так и к настоящему и будущему своего народа. А во – вторых, такая же безалаберная попытка выбить христианскую и православную (хотя бы культурно – историческую) почву из под ног лишила русского «правого» большей части его истории. История Руси и России после её крещения либо предавалась анафеме, либо перевиралась. Почти так же, как и её советский период. В итоге, русский националист превращался не «богатыря», а в недогерманского, недославянского варвара – штурмовика. Его библией становилась «Велесова книга», его историей – бредни «славяно – арийских учёных», а сам он – аутсайдером, а не новым мессией. Русские «правые», исповедовавшие православие были духовно богаче своих арийских коллег, однако почитались ими за поклонников «нерусского (мягко говоря) бога» и стояли особняком.
По русскому национализму били со всех сторон. Образ отморозка – скинхеда был востребован в СМИ. Авторы – антисоветчики, обливавшие помоями СССР и потому читаемые русскими «правыми», не жалели экскрементов и на «русский фашизм», который по словам одного из них был «хуже немецкого». Международная скинхед – тусовка исключила из своего состава всех славянских нацистов, как «недобелых». И, наконец, в России прошла мода на исторический ревизионизм. Нашему человеку захотелось гордиться не только взятием Саркела Святославом и триумфом славян над «рептилоидами», но и победами над тевтонцами, Мамаем, Наполеоном и Гитлером. И «вдруг» оказалось, что в народном пантеоне нет и не было места для обиженных коллаборационистов и врагов России со «своей правдой». Русский «правый» стал больше «правым», нежели русским, а затем и исчез в своём классическом виде.
Но свято место пусто не бывает и на смену ему пришёл «Я - Русский!» квасной патриот. Так просто должно было произойти. А почему? Почему этого не случилось в советское время? Потому что тогда существовало понятие  «советский человек» - образец нормы для всех народов СССР. Это была прогрессивная по западному и духовная по восточному образцу личность, лишённая пережитков буржуазности и религиозности. А вот «российского человека» РФ породить не смогла. И виною тому не только запрет на государственную идеологию, но и социальные, экономические и культурные различия, как между народами бывшего Союза, так и внутри русского народа постсоветской эпохи. Теперь мы имеем только русских и «нерусей». Сейчас русские выделились из российских славян в связи с конфликтом на (или в) Украине. А «неруси» разного происхождения, несмотря на различия, едины в своей миграционной позиции по отношению к России.
Мы подошли к вопросу о дихотомии русских с кавказцами. Здесь стоит особо отметить кавказцев – мусульман, как не только сильнее остальных отличающихся от титульной нации, но и больше других акцентирующих это отличие. Их тема опять же крайне востребована российскими СМИ, а скандальная её сторона – русскоязычной частью глобальной сети. Но так как читателю итак много известно о сути этой проблемы, я коснусь только «русского ответа» на вызовы нового Великого Переселения. Там где Макиавелли советовал противопоставить варварской ярости гражданскую доблесть, наши ребята пытаются ответить на одно варварство другим. После того как русские советского толка оказались вообще не готовы к данному вызову это понятно. Тут, само собой, нужно иметь в виду СССР времён его распада. Ещё в 70 – е годы современные выкрутасы наиболее агрессивных горцев были бы тут же подавлены другими джигитами на местном уровне. И тем не менее…
Итак, дикие варвары гор встретились с варварами равнин. А всё потому, что они бы и не заметили другой, совсем не похожей на себя силы. Для них нет храбрости без кичливой бравады и веселья без дикого кутежа. Как и солидарности без идентичности. И русские не стали гнуть свою линию, а подстроились под эти правила. И этот имперский народ, народ – победитель, нация покорившая земные недра и космос стала варварским племенем. Шумной, кичливой ордой. И идентичными, ведь древние племенные узоры на теле и модные сейчас причёски «под Рагнара» служат одним и тем же целям. И снова заметен уклон в западное направление. Снова мода на викингов, которые «почти что славяне». Снова псевдоистория в книгах и сериалах. Нет, новый недогерманский – недославянский берсерк – патриот лучше своего «предка» - штурмовика. Но так ли это сейчас важно? Его «предшественник» громил рынки, а он может заступиться за девушку в тёмном переулке, но в итоге они оба пойдут по 282 - й как нацисты.
Те, кто поискушённей восхищаются средневековой Русью, Византией, а то и крестоносцами. Они не хотят сходить со сцены в России, но и косить  под приезжих не собираются. Им чужда и бравада и шум. Они более европейцы, чем оба вида вышеописанных варваров, обитающих на Русской равнине. Но у них тоже есть девушки, а в их городах тоже есть тёмные переулки…
Что нам делать по этому поводу, я посоветовать не могу. Разве что, не быть варварами, ни русскими, ни какими либо ещё. Культура и нравственность не помеха для доблести.