В негме

Элизабет Стайнер
            

                ( сон - знамение)

   Наркоз. Темнота  поглотила  мир. Краснорукие,  обреченные  витать  во  времени, кричали, заполняя  Вселенную:
   -  Кто  она?  Что  она?  Кто  она? Кто???
   Кровью  наполненные  мозги  не  соображали,  что  ответить.
   -  День  нужен! День! День  наступает!!! -  кричали  красные, толкаясь  вокруг. Но  что  такое  День  в  белом  пространстве  вечности? Или  День  -   Царь  Пространства? Космоса  простыня.  Луч,  как  факел,  разрезал   мир  на  две  половины. Открылась  круглая  «дверь»  -  (в  иллюминаторе  мира?) –   Женщина  белая,  словно  из  гипса,  возникла. Словно  велением  рока  глаза  ее  полузакрыты. Время  закрыто  для  нас  до  поры… видно, всему  на  земле  свой  час  особый. Вьюжной  лавиной  взвился  поток  волос   белых. Час  наступает  - и   глаза  открываются, - Женщина  свой  лик  повернула. В  Прошлое  крики  уходят, -  огонь  позади, где  Дно  утекающей  Ночи  трепещет  в  останках   пепла.
   -  Кто  она?  День! -  раздается   мелодией  голос, - День! – Торжество белоснежного    над   черным,   и   другими  цветами. В  черной    половине  мы   всю  жизнь  суетимся,  истины  не  зная. Но есть  полоса  между  ними,  -  и  когда  приходит  пора  выбора, - следует  разделяться. Чем  знаменита   белая День –половина?
-  Вот  она,  - День,  принимай   приходящую  к  Свету!  Красные,  черные,  разные   прочь,  отделились…
   К  белой  пустыне  без  удержу  меня   потянуло…Слышу,  где –то   внизу  отдаленные  крики:
   -  Эй!  Куда  ты!?  Ну,  надо  же!...В  криках  тревога. И тут  уж  не  остановиться. Это  сильней,  чем  поток  Ниагары.  Сильнее,  чем  воля…Белое,  белое  всюду,    в  белое  я   устремляюсь! Белое  -  это  Небыль?..Небо  -  есть небыль?-  нет  белизне  ни  конца,  ни  края. Мир  в  белизне,  словно  лист  белоснежной  бумаги…Голос   Женщины  нежной  мелодией  Свыше  прорезался  разом:
   -  Стоп! -  звонко  она   сказала, -  Мы  в  Негме.
    Ясно  в  уме  прозвучало  вопросом: «Ты  ли  сюда  по  желанью,  по  воле  приходишь?»
 -  Нет!  -  закричала  я, -  Нет,  я   не  готова!  Я  еще  много  должна  на  земле  этой  сделать,мне  уходить  нежелательно  вовсе, это  напрасно…
   Женщина  нежной  улыбкой  в  ответ   улыбнулась,   и  отвечала  без  слов, -  прозвучал  во  мне   внутренний  голос:
    « Мы  никого   силою  не  привлекаем, -  особенно  если   занята   непременными  в  мире  делами, то    возвращайся, и  делай.. час  твой  настанет, - сама  к  нам  войдешь,  по  желанью…»
   Радостно  я  закричала  в  ответ  ей:
  -  Спасибо! …
   И  наступило  соитие  света  и  тьмы,-  обозначились  и  палаты  высокие  стены, и  лица  людей,  что   надо  мною  склонились…Но  рассказать  им  этот   странный  свой  сон   я,  увы, -  не  сумела. Страха  во  мне  с  этих  пор  пред  кончиною  нет,  а  одно  лишь  желанье  -  дела  поскорее  закончить.
    После  ученые-психологи  сон  этот расшифровать попытались. Один из них  слово "НЕГМА"  нашел  в  древне-греческом  словаре. Оказывается, "негус"-переводится ЦАРЬ,  а  НЕГМА- ЦАРСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО.И откуда  ж мне было  в  двадцать лет  знать древне-греческий?!