Критика фильма Земекиса Союзники?

Константин Царенко
     На фото:
     1. Постер книги российского эмигранта (царство ему небесное), посвятившего себя войне и разведке, нашего соотечественника Александра Михайловича Агафонова (реальная фамилия Глянцев), который лично автору в Париже поведал свою историю предательства любимого человека в условиях войны, где предательство личное равнялось предательству Родины, народа.
     2. Постер фильма "Союзники" режиссера Роберта Земекиса, который посвятил фильм предательству любимого человека в условиях войны, где предательство личное равнялось предательству Родины, народа.

     Автор 04.12.2016 года в судьбоносное время для мира посмотрел вместе с женой Людмилой фильм Роберта Земекиса "Союзники". Автор к просмотрам фильмов относится трепетно, так как придерживается той теории, возникшей у него из опыта наблюдения, что показанное в фильмах, написанное в книгах, в интернете на личных блогах, в СМИ - это собирательный образ, воплощенный режиссером, писателем, журналистом, блогером, чтобы раскрыть проблему (основную), которую он видит, слышит, чувствует вокруг себя...

     Режиссер фильма старается при помощи фильма, его героев, их словами, жестами, действиями, смотрящим фильм обозначить проблему, чтобы мысль режиссера была донесена и разрешила проблему...

     Часто и как правило фильм является пропагандой, чтобы сформировать у смотрящих мнение (подчас когнитивное*1, то есть подсознательное или на уровне НЛП*2) о том или ином событии. Заказчиком таких фильмов является спонсор, меценат, продюсер или сам режиссер, состоявшие в каких либо элитарных и маргинальных клубах, общественных и политических организациях и выражающий консолидированное мнение сообщества...

      Мнение Роберта Земекеса, как мэтра кино-режиссуры очень важно для автора, так как показывает ту проблему для общества, которая насущна в данный момент. Тем более в настоящее время геополитическое напряжение растет и близится к масштабной войне за энергоресурсы, территории и умы людей, их идеологический образ мышления, поэтому фильм Роберта о войне и об отношении людей к войне, воюющим сторонам и друг к другу. Автор не ошибся, что новая мировая война насущная проблема современников, которым является режиссер, так как, если проанализировать, что ранее лучшее создал Земекес, то мы увидим банально-душевные или развлекательно-ужасные фильмы и сериалы романтика мирного времени.
     А именно:
     - Форрест Гамп
     - Назад в будущее
     - Назад в будущее 2
     - Изгой
     - Назад в будущее 3
     - Байки из склепа
     - Удивительные истории...

     Что же сейчас так взволновало Земекиса и заставило его и его спонсоров выдать деньги на пропаганду для разрешения проблемы?
     Для чего они выпустили фильм "Союзники" о предательстве между французами и англичанами, канадцами и американцами в мировой войне?

     Если точно, то фильм именуется с точным пониманием слова "Союзники" на английском языке как "Allied". "Allied" в дословном и комментированном переводе - "присоединение или связанный с членами альянса". Такой перевод автор воспринимает, как квинтэссенцию*3 союза англичан, американцев, канадцев с французами против немцев.

     В фильме предателя француженку не убивает тот (англичанин), кто должен судить его/ее, а предавший убивает себя сам. Судья одни, а осужденные другие...

     Кто же в фильме судья?

     Судья в фильмы собирательный образ. Это главный герой (играет знаменитый актер из США Брэд Питт), который родом из Онтарио (провинция Канады). Но осужденная к смерти в фильме настойчиво говорит герою , что он "Квебекец" из-за его канадского акцента. То есть главный герой по мнению осужденной (и "режиссера") представитель Новой Франции, которая была образована экспедицией Жака Картье. Жака Картье называют отцом Новой Франции, в 1763 году провинция Квебек перешла под контроль Великобритании, а затем стала частью Канадской конфедерации. Католическая церковь играла значительную роль в духовной и социальной жизни общества вплоть до 1960-х годов. В 1960-е годы произошла Тихая революция, которая ознаменовала собой секуляризацию*4 квебекского общества и эпоху перемен в экономической, социальной и политической жизни провинции...

     В фильме эта секуляризация показана в "полный рост". Так как роль судьи в фильме показана не только в лице главного героя, но и системы, которой он служит (это разведка Великобритании), то мы видим, как офицеры разведки имеют псевдосвободные нравы, а точнее либерально свободные или неоконсервативно свободные поступки (сейчас их именуют неоконами). Сестра главного героя также служит в разведке и живет, как лесбиянка (совместно) с девушкой, играющей на виолончели (образ интеллигенции). Сослуживцы главного героя, высокого ранга офицеры, совместно с гражданскими употребляют кокаин, в большом количестве алкоголь и предаются во время вечеринок сексу не стесняясь похоти, в открытую демонстрируя свои вожделения. Этот показ офицеров английской разведки в фильме о 2-й мировой войне схоже с описанием в СМИ в настоящее время охраны последнего Президента США Барака Обамы, которая часто бывает замечена в пьянстве, в наркотическом состоянии и с проститутками и при этом охраняют "святое святых" США - своего Президента...

      То есть в фильме те кто судьи и победители в мировой войне (американцы - главный актер, канадцы - главный герой и англичане - воюющая система) они имеют "свободные", а точнее распутные по мнению автора, как многих русских людей и россиян взгляды и право на открыто-циничные поступки. Но они по сюжету фильма победители и в конце-концов из жизни и истории победили немецкий народ, освободили французский народ. То есть победа над фашизмом через фильм приписывается героям фильма и эта победа звучит в контексте при показе уже послевоенного времени, в котором у героя фильма свое ранчо и дочка, оставшаяся от жены предательницы. Эту победу над фашизмом можно понимать, как контекст по переносу на современное время, который опускает тот момент, что фашизм фактически победил консервативный по взглядам на быт русский народ и народы, объединенные в одной стране СССР. Победившие фашизм народы в большей массе не были лесбиянками, распутниками и наркоманами, алкоголиками (это миф о русских очень выгоден идеологам Запада)...

     Осужденная и приговоренная к смерти, главная героиня (Марион Котийяр, актриса из Франции) предает "Квебекца" и Великобританию, воруя их секреты в пользу Германии. То есть старая консервативная Франция предает "Квебекца" (Новую Францию, которая либеральная и реально свободная). Это (предательство) происходит потому, что француженка работает на Германию...

     За предательство, по сюжету фильма, главный герой подданный Великобритании обязан убить подданную Франции, предавшую в пользу Германии. Но она (француженка или немецкая шпионка) принимает решение убить себя сама и кончает жизнь самоубийством...

     Вывод автора является квинтэссенцией по фильму и можно поставить точку, но автор ставит в нижесказанном многоточие:
     Все консерваторы Франции доведут себя до гибели, как погибла некогда сверх консервативная (фашистская) Германии, а неоконы и либералы Великобритании, Канады и США с большим уровнем свобод (разврата) будут судить консервативные ("не свободные") народы и их страны, а сами жить-поживать и детей наживать, а точнее забирать у неугодных, так как убившая себя подданная Франции оставила ребенка герою, подданному Великобритании и родом из Канады...

     То что написано автором выше не стеб и не ирония, так как автор всегда приводит пример фильма "Оружейный барон". В главной роли Оружейного барона Николас Кейдж, который, как герой возник до ареста россиянина Виктора Бута (прототип главного героя). А реальный судья в реальной жизни, осудившая Бута призналась, что ей запомнился фильм и шумиха в СМИ об Оружейном бароне. Затем она, после выхода на пенсию призналась, что дала не адекватную меру осуждения Буту и он не достоин наказания, так как его намерения не были доказаны. Опять же, судья была под воздействием СМИ и фильма о Викторе Буте*5...

     Так, как показано выше, на уровне подсознания фильмы формируют людям готовые решения в том, кто реальные союзники, а кто нет и какие проблемы между союзниками в современном мире. То есть фильм предвосхищает некий современную проблему самой Великобритании и ее брексит*6, толкает неоконсерваторов и либералов на победный штурм консерваторов...

     С кем вы (смотрящие фильм) и кто вы, принимающие решение?
     Чью сторону принимаете?

     И идет подсказка на правильный ответ: предатели все консерваторы, а победители неоконы (либералы).

     Если же быть честным и откровенным, то фильм не для нас русских и россиян, так как в своих семьях мы не допускаем однополые браки, осуждаем наркотики, алкоголь, разврат и предательство. Внутренняя и внешняя политика России направлена на укрепления классической семьи и на отношения внутри семьи. А в фильме это все (однополые браки, наркотики, алкоголь, разврат и предательство) "прощается", а точнее поощряется и закрепляется в мыслях зрителей, что это было уже давно в Великобритании и даже в ее сверхсекретных разведывательных службах. И по окончанию фильма становится понятно, что пропагандисты наняли романтика Земекиса, создающего любовные, исторические фильмы и сериалы, создающего фэнтези и ужастики. Жалко, что талант используют для информационной войны. Но вместе с жалостью возникает и желание крикнуть людям, что нам готовят третью мировую войну те, кто нанял Земекиса и ведет информационную войну против классических устоев общества. В фильме намек, что в уже новой войне не будет Франции и Германии, как стран и народов победителей, так как заговорщики-секуляристы и либералы с неоконсерваторами задумали осудить тех, кто консервативен. Режиссер и его спонсоры видят разрешение проблемы в том, что они хотят новой Франции, новой Германии и других стран, народы которых должны присоединиться к их "свободам" (к их разврату ума и тела), чтобы все границы между странами и моралью и грехом были размыты и при этом, впереди процессов США, Канада и Великобритания...

     Автор, как и многие читатели понимает, что границы будут, но в другой области (не в области морали) и останется только одна граница между людьми. Это граница между элитами, финансирующими фильмы Земекеса (они же владельцы транснациональных компаний и финансово-промышленных групп) и другими людьми, не имеющих контроля за финансовыми и сырьевыми потоками, смотрящими их фильмы, с той начинкой, которую скажут показать Роберту...

     Дополнительно для читателей и смотрящих фильм "Союзники", стоящих на позициях автора хочется вспомнить о реальном герое, который прошел в жизни точно такую же, как герой фильма Земекиса, историю предательства и вышел из этой истории классически, по-нашему. Этот реальный герой достойный пример - Александр Михайлович Агафонов (фамилия матери под которой он жил в СССР после 2-й мировой войны), который имеет дворянскую фамилию отца Глянцев. Александр Михайлович (далее "дядя Саша") ушел на войну с фашистами в апреле 1941 году из офицерского корпуса царской военно-медицинской академии Белграда*7. В первом же бою курсантов с винтовками фашисты, опытные и оснащенные до зубов оружием (с автоматами)"покрошили в капусту сосунков". Но дядя Саша оказал достойное сопротивление. Раненого и обессиленного дядю Сашу гитлеровцы взяли в плен и вывезли во Францию. Там он бежал из плена и вступил во французское Сопротивление (точнее русское Сопротивление во Франции). Подпольщиком он жил жизнью полной героизма и сверх драматических событий. Много раз был на грани смерти. Он много раз был арестован и снова бежал. Именно там в Париже он познакомился с молодой и красивой, как сам дядя Саша, блондинкой Ренэ (Раймонда Борни из Люневиль). Дядя Саша выполнял самые сложные задания. Но их подпольную ячейку раскрыли. Его вновь арестовали и вновь приговорили к расстрелу. Вновь удача и побег. С тех пор он не видел свою возлюбленную. Когда после войны он приехал на Родину как герой, его осудили к 25 годам лишения свободы за связь с английской разведкой (а на кого еще замыкаться подполью Франции в те времена?). Отсидев до 1960-х с 1945-го(!)он из СССР уже в 1980-х переехал жить во Францию и стал героем Югославии и Франции. Президент России Борис Ельцин лично написал письмо дяде Саше о снятии с него всех обвинений и просьбой принять гражданство новой России. Но дядя Саша предложения Ельцина отклонил, мотивируя тем, что не верит ему лично. Думаю, что В. Путину поверил бы, но уже не было таких предложений и старость взяла свое.
     Очень сильно подкосило здоровье дяди Саши событие, которое описал Земекис в своем фильме "Союзники". Дядя Саша по прибытию во Францию из СССР нашел блондинку Ренэ. И о счастье она родила сына от своего возлюбленного Алекса Глянцева (дяди Саши) и назвала его русским именем Серж. Дядя Саша поселился с Ренэ в Люневиль (фр. Lunville), в городке во французском департаменте Мёрт и Мозель, при слиянии рек Мёрт и Везуза, который является центром кантонов Люневиль-Нор и Люневиль-Сюд. Но счастье длилось не долго, так как дяде Саше поступает предложение от властей Мюнхена стать архивариусом города и опубликовать архивы касательно мюнхенского подполья, а также в отношении знаменитой "Красной капеллы". Дело в том, что после очередного побега дядя Саша попал в подполье Мюнхена. Будучи архивариусом Мюнхена дядя Саша получил доступ к архивам спецслужб фашисткой Германии и в архивах СС нашел то, что много лет искал. Он много лет искал того, кто предал его подпольную организацию во Франции. Этим предателем, работавшим на спец.службу фашисткой Германии СС была любимая блондинка Ренэ. Дядя Саша, как всякий русский человек не смог ужиться с предателем и ушел от Ренэ в дом престарелых. Ренэ не смогла перенести уход друга, вскрывшееся предательство и перестала следить за своим питанием и здоровьем, сильно заболела, затем грипп и смерть. А дядя Саша подавленный и ослабленный от того, что вокруг предательство (предала любимая, предала Родина) долго жил в доме престарелых Дома русских военных инвалидов в пригороде Парижа, г. Монморанси, но жил уже без того задора и оптимизма, которые были присуще ему.
     Похоронили дядю Сашу на кладбище в Париже Сент Женевьев де Буа.
     Агафонов-глянцев знал 9-ть языков и в совершенстве ими владел. Имел колоссальную память. Наизусть читал "Илиаду" древнегреческого сказителя и поэта Гомера. Был весел, щедр и жизнерадостен. Помогал близким и не знакомым. Живуч был как кошка, а могучий как медведь. Высокий ростом и сильный в плечах, он был романтиком и любил Россию, как мать - до слез, а Сербию, как подругу - до самозабвения. Помог многим малоимущим сербам обжиться во Франции, так как после развала СССР и Варшавского договора жизнь в Югославии пошла покатом, как и в России. Новых русских (бизнесменов новой России) не уважал за их хвастовство и перенасыщение деньгами, которые показывали в Париже, как им легко давались богатства.
     Светлая память Александру Михайловичу Агафонову-Глянцеву!
 
     Рекомендую моим читателям прочитать книгу дяди Саши "Записки бойца армии теней" (так называли русское сопротивление во Франции). Книга в свободном скачивании в интернете.
     Подвиги и жизнь дяди Саши это не фэйковые поступки Брэда Питта (его героев и героя Земекеса в фильме Союзники), выложенные на экран специалистом по ужастикам и эротическим сценам Земекесом, а реальная и героическая без фантастики жизнь полная героизма русского человека.
    
     Вкратце аннотация книги такова:
     Александр Михайлович Агафонов-Глянцев четырежды приговоренный к смерти и невероятным образом избежавший ее, участник французского Сопротивления и подпольной антифашистской борьбы в гитлеровском рейхе, дважды сидевший в Бухенвальде, а затем прошедший Лубянку и ГУЛАГ, он выжил и оставил современникам и потомкам свои воспоминания. В первый же день военных действий автор пристрелил в Белграде немецкого солдата, а второго заколол, но тот успел его ранить - штык едва не достиг сердца. Агафонов не позволял себе играть со смертью, однако случаев, когда гибель казалась неминуемой, было множество. Спасали лишь железная воля и вера в жизнь. Боевые действия на территории Сербии завершились для него в апреле 1941 г. пленом. Но уже через три месяца он организовал дерзкий побег и вместе с двумя товарищами перешел границу Франции. Поначалу примкнул к “русскому” движению Сопротивления, которым руководили две героические женщины: мать Мария и княжна Вики Оболенская, вскоре трагически погибшие. В отряде поражались его отваге и физической мощи. Для русского богатыря даже не сразу нашлась одежда впору. Французское Сопротивление осталось для Александра самой дорогой страницей жизни. В 1943 году в Бретани ему удалось проникнуть на объекты строящегося «Атлантического вала», но его схватили и приговорили к расстрелу. По дороге в тюрьму друзьям удалось его отбить. Вернувшись в Париж, Агафонов встретился с француженкой Ренэ, прославившейся под именем Раймонды, и полюбил ее. Но летом того же года его снова арестовали и отправили в Бухенвальд. Агафонову удалось бежать даже из этого страшного застенка. К сожалению, его злоключения не закончились с разгромом гитлеровской Германии. После Победы он решил добраться до Югославии через советскую оккупационную зону. Американский грузовик домчал его до пропускного пункта в Торгау, и спустя долгие 18 лет Агафонов-Глянцев вновь оказался среди соотечественников. Но Родина встретила его сурово. Бдительные чекисты не поверили, что он герой Сопротивления, и сочтя шпионом, сюжет чисто сюрреалистический, вновь отправили его в Бухенвальд, который находился уже под советским командованием. «Записки бойца Армии теней» - это захватывающий читателя с первых же страниц талантливый рассказ о драматических перипетиях этой необыкновенной жизни, о людях, с которыми сводила судьба, о преисполненной трагизма эпохе. Нелегко определить и жанр книги: это, разумеется, мемуарная проза, но по сюжету, - это и захватывающий приключенческий роман, и детектив (точнее, несколько детективных линий, вплетенных в фабулу), и историческая хроника Европы ХХ века. Портрет, фотоиллюстрации на вкладных листах.
     Приятного прочтения.
    
     Читающим СпасиБо!
     04.11.2016

     *Сноски и пояснения:
     1. Когнитивное мнение это мнение созданное на основе когнити;вной психотерапии (англ. cognitive therapy). Это распространённая форма психотерапии, основанная на предположении, что причины психологических проблем и нервно-психических расстройств человека кроются в ошибках мышления, и направленная на изменение нелогичных или нецелесообразных мыслей и убеждений человека, а также дисфункциональных стереотипов его мышления и восприятия. Основу когнитивной психотерапии в 1960-х годах заложили труды Аарона Бека, также давшие толчок развитию когнитивного подхода в психологии. Когнитивная психотерапия широко признана в научном сообществе. Очень близкой к когнитивной психотерапии является рационально-эмоциональная терапия Альберта Эллиса. В некоторых источниках терапия Бека и терапия Эллиса рассматриваются как два подвида когнитивной психотерапии. На основе когнитивной психотерапии и поведенческой психотерапии была разработана комплексная когнитивно-поведенческая психотерапия, в настоящее время имеющая очень широкое применение в клинической практике. Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ), также когнитивно-бихевиоральная психотерапия (англ. cognitive behavioural therapy, CBT) — широко распространённая комплексная форма психотерапии, сочетающая в себе когнитивную терапию с поведенческой терапией. Когнитивный подход исходит из предположения, что психологические проблемы и нервно-психические расстройства вызваны нелогичными или нецелесообразными мыслями и убеждениями человека, а также дисфункциональными стереотипами его мышления, изменив которые, проблемы можно решить. Поведенческий подход, основанный на теории бихевиоризма, предполагает изменение поведения человека путём поощрения и подкрепления желаемых форм поведения и отсутствия подкрепления нежелательных форм. То есть фильм Земекеса занимает позицию психотерапевтическую, формирующий мнение людей на основе их когнитивных (подсознательных) реакций.
     2. Нейролингвистическое программирование (также нейро-лингвистическое программирование, НЛП, от англ. Neuro-linguistic programming) — направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью. То есть фильм Земекеса занимает позицию психотерапевтическую, формирующий мнение людей на основе формирования их  реакций при помощи НЛП.
     3. Квинтэссенция (в переносном значении) — самое главное, самое важное, наиболее существенное, основная сущность, самая тонкая и чистая сущность, концентрированный экстракт. Квинтэссенция в современной космологии — одна из моделей тёмной энергии. Квинтэссенция в широком понимании — основа, на которой строится мир.
     4. Секуляризация (история) — в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. Секуляризация (социология) — в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм. Политика государства, направленная на уменьшение влияния и роли религии (например, секуляризация образования) или иной духовности.
     5. Виктор Анатольевич Бут (род. 13 января 1967, Душанбе, Таджикская ССР) — российский предприниматель, осуждённый в 2012 году в США на 25 лет тюрьмы за намерение незаконно осуществить торговлю оружием и поддержку терроризма. Суд признал Бута виновным по нескольким пунктам обвинения, в том числе в сговоре с целью продажи оружия организации «Революционные вооружённые силы Колумбии — Армия народа», которую американские власти считают террористической. Сам Бут, находящийся в заключении с 6 марта 2008 года, свою вину не признаёт. По мнению стороны защиты, он был арестован в результате незаконного преследования. Западные средства массовой информации называют Бута «оружейным бароном» и «торговцем смертью». По утверждению некоторых российских СМИ, «спецслужбы США» считают его «одним из крупнейших нелегальных торговцев оружием в мире». В 2005 году Бут стал прототипом главного героя фильма «Оружейный барон» (США). Его роль сыграл Николас Кейдж. По словам жены Бута, Виктор являлся прототипом координатора и спонсора побега российских летчиков из плена боевиков Талибана в фильме «Кандагар».
     6. Выход Великобритании из Европейского союза (сокр. Brexit от сочетания слов англ. Britain — Британия и англ. Exit — выход) — главная политическая цель консервативной оппозиции и некоторых отдельных лиц (националистов и евроскептиков) в Великобритании.
     7. Югославская операция, также известна как Апрельская война (серб. Априлски рат, хорв. Travanjski rat, словен. Aprilska vojna) — военная операция стран «оси» (Германии, Италии, Венгрии) и объявившей в ходе конфликта независимость Хорватии против Югославии во время Второй мировой войны. Операция длилась с 6 по 17 апреля 1941 года и завершилась 17 апреля после капитуляции Королевства Югославии. Нападение осуществлялось сразу с нескольких сторон: с территорий Италии, Венгрии, Румынии, Болгарии, аннексированной итальянцами Албании, а также непосредственно с территории Германии (Австрии). Одновременно с операцией в Югославии немцы начали вторжение в Грецию. В ходе короткого военного противостояния вооружённые силы Югославии были разгромлены, а королевское правительство бежало. Территория страны оставалась оккупированной вплоть до 1945 года.