Весенняя рапсодия

Генриэтта Назина 2
Электричка опаздывала на два часа. Светлана с тревогой смотрела в вагонное  окно, за которым   сгущались сумерки. Девушка понимала, что на станцию Таловая электричка придет поздним вечером. О своем приезде родителям она не сообщила. У мамы завтра день рождения. Светлана хотела преподнести ей сюрприз, поэтому отключила сотовый телефон. Сейчас она об этом уже пожалела. Но время  прибытия электрички было позднее и Светлане не хотелось тревожить отца, чтобы он приехал за ней на машине в Таловую. Отец работал агрономом и уезжал на поля с рассветом.  Может быть, такси возьму, размышляла Светлана, - а не будет его, переночую у знакомых.
         Когда Светлана вышла из вагона, над  поселком царила теплая весенняя ночь. Девушка стояла на перроне, вдыхая свежий воздух, наполненный ароматом цветущих садов. Небо казалось бархатно-черным. Мириады звезд манили своей неизвестностью.
   -Девушка, не поздновато ли одной любоваться звездами?
  Светлана обернулась. Перед ней стоял молодой сержант милиции. - Вам куда?
- В Высокий.
-Что же Вы стояли так долго. Последнее такси только что ушло. Может быть, подвезти тебя? Я только что сменился, - он подошел к  Светлане вплотную. От него попахивало водкой.
Светлане не понравилось, что парень перешел на «ты». К тому же он был выпивши.
-Спасибо, меня жених встречает на машине, - ей хотелось поскорее уйти от навязчивого милиционера.
-Так бы и сказала сразу, - протянул с досадой он, - это его машина за вокзалом стоит? Серебристая «Лада», хороша, новенькая. Сразу видно-крутой парень. Как красивая девушка, так жених богатый, вздохнул сержант. - Ну, иди к нему. Он тебя с букетом цветов ждет. Сам видел, как он в магазине «Цветы» самые дорогие розы купил.
 -Светлана  быстро направилась к  машине. К ее удивлению машина двинулась ей навстречу  и остановилась. Из распахнувшейся дверцы раздался знакомый голос, от звука которого Светлана обомлела. Это был Он, тот, о встрече с которым она мечтала два года. Она  села на переднее сиденье. Перед ней действительно был Игорь.
-Как ты узнал о моем приезде?
-От твоей подруги Ирины. Ты же звонила ей утром  на сотовый. Это для родителей ты готовила сюрприз.
-Откуда ты приехал?  Из Москвы?
-Нет. Я прилетел из Швейцарии, чтобы увидеть тебя. Ты меня прости, что молчал  столько времени. Просто был очень занят. А сейчас я работаю в посольстве. Вот взял отпуск на десять дней. Совсем забыл, спохватился он, достал с заднего сиденья букет алых роз и подал его Светлане: - Это тебе.
Светлана зарделась от смущения: - Спасибо.
-Ну что, едем? - весело спросил Игорь.
-Едем, - так же весело ответила Светлана.
-На наше место?
-Конечно.
Машина мчалась по ночной дороге. Игорь включил автомагнитолу.  Гулкие аккорды рапсодии Листа поплыли, завораживая. Казалось, что  они      поднимают в высь темного неба, будоражат душу. Светлане было так хорошо. Она думала о том, как вовремя приехал Игорь. Сначала он узнает о сюрпризе, который она готовила родителям. Для него этот сюрприз, пожалуй, был  не менее   важен,     Она должна была рассказать ему об этом еще два года назад. Но он  неожиданно уехал. И за эти два года не было ни звонка, ни письма. Светлана тогда не знала, где работал Игорь. Они встретились случайно, когда Игорь приехал к своему дяде Михаилу Исаевичу, жившему по соседству с родителями Светы. Был жаркий июльский полдень. Света лежала на раскладушке в тени большой яблони. И тут раздался крик в огороде:  «Ой, помогите, люди добрые!» Света побежала в огород и увидела там трагикомическую картину, тётка соседа, бабушка Рива, бегала по огороду, пытаясь выгнать оттуда четырёх козлят, Света стала ей помогать. И тут появился Игорь. Втроём они переловили козлят и отправили их в сарай. А когда посмотрели друг на друга, расхохотались. В пылу ловли  приходилось падать на землю, поэтому у Светы все руки были в грязи, сарафан из голубого превратился в грязно-серый.  Игорь выглядел не лучшим образом, как и бабушка Рива. Он  предложил: - искупаемся?
-Хорошо, я только полотенце и чистый сарафан возьму, - согласилась Света.
        Минут через двадцать они уже плескались в пруду Хорольской балки. Света заметила, что Игорь внимательно смотрел на неё, когда она со смехом показывала, как она ловила самого проворного козленка.
-Ты чего так меня рассматриваешь?
-Удивляюсь, когда ты успела вырасти?  Вроде недавно в школу бегала.
-Это было давно. Теперь я на пятом курсе юридического факультета ВГУ. -Ладно, соловья баснями не кормят, - она раскрыла сумку с едой, - давай-ка перекусим. После еды они слушали музыку, потом снова купались. Когда завечерело, перебрались в машину, снова слушали музыку. Как-то само собой получилось, что Игорь обнял её и спросил: - у тебя есть друг?
-Нет.
-Почему? Ты девушка красивая.
-Не нравился никто.
-А сейчас кто-то нравится?
-Конечно. А вот ты почему с Людкой Усовой  из Таловой не поженился?
-Она меня бросила, как только узнала, что я в СХИ на агронома поступил.
-Вот дура! - вырвалось у Светланы.
-Она вышла замуж с расчётом. Муж  у неё бизнесмен. Живут богато. Это к лучшему. Меня совсем другая девушка интересует.
-Это кто же?
Та, которая со мной рядом сейчас! - Игорь поцеловал Светлану. Она не противилась поцелуям. То, что произошло потом, нисколько не огорчило Светлану .Неделю они встречались, проводили вместе ночи до зари. И вдруг Игорь не приехал, как обычно, под вечер. Светлана не спала всю ночь. Утром забылась тяжёлым сном. Когда встала, мать ей сказала с невесёлым смешком: -а  кавалер твой уехал.
       Светлана промолчала. Она и сама не знала, что думать. На другой день встретила бабушку Риву, поздоровалась, об Игоре ничего спрашивать не стала. Старушка сама заговорила о нём: - Светочка, не сердись на Игорька, что уехал не попрощавшись. Он  человек государственный, себе неволен. Ты об этом никому не говори, даже  своим родным. Он обязательно к тебе вернётся, ты только жди его. Я вот своего Лёню четыре года ждала после «похоронки», никого не слушала. И вернулся.
-Так  то  война была, бабуль. А  сейчас мирное время.
-Кому как, - вздохнула бабушка Рива и пошла по своим делам.
О своей беременности Света узнала после того, как ей стало плохо в читальном зале библиотеки университета. Она готовилась к семинару. И вдруг почувствовала тошноту .Потом всё поплыло перед глазами. Очнулась в медпункте. Врач осмотрела её и сказала: Вам с вашей беременностью поостеречься бы. Возьмите академический отпуск.
  После приёма у гинеколога Светлана уже твёрдо знала, что у неё четыре месяца беременности. Она сразу поехала к тёте в Рамонь. Младшая сестра матери  Марина  выслушала Светлану и сказала: родителям пока ничего не скажем. Вот объявится   твой Игорёк, тогда они  всё и узнают. Я тебя поставлю на учёт в нашей   поликлинике. Если твой жених задержится, то рожать будешь в Рамони. С моей подругой Еленой, заведующей поликлиникой я договорюсь. Её же муж   Анатолий заведует роддомом.
 -А как я объясню своё долгое отсутствие дома?
 -Я скажу, что уезжаю в загранкомандировку на год. А ты вроде останешься  за племянницей приглядывать, твоей племяннице только двенадцать   лет. Поэтому ты будешь жить в Рамони. Оформим академический отпуск. Они  не приедут из-за своей занятости. Мать в школе днюет и ночует, а отец  и вовсе занят. Я же им буду звонить по сотовому, поэтому они сроду не догадаются. Тем более, я  своему мужу позвоню в Швецию. Он им будет названивать от нас двоих.
-А дядя Юра не проговорится? - засомневалась Светлана.
-Да ты что! Мой муж умеет хранить тайны. Мы с ним два года жили в гражданском браке. Никто и не догадывался, пока я Любочку не родила.
-Помню, помню я вашу конспирацию, когда вы к нам приезжали, - рассмеялась Светлана.
     Так прошёл год. Светлана благополучно родила сына, сдала государственные экзамены, защитила диплом. Настало время трудоустройства, так как сидеть на шее у тёти она не собиралась. И тут её неожиданно вызвали в областное управление федеральной службы безопасности и предложили работать в секретариате. Светлана с радостью согласилась, так как кроме вполне приличной зарплаты ей дали квартиру. Когда она оформилась и получила ключи, вежливый сотрудник отдела кадров отвёз её на квартиру и предупредил, что она год проживёт в квартире человека, находившегося в длительной командировке. Светлана не возражала. Она про себя решила ни о чём не спрашивать и принимать всё как есть. А дальше будет видно. В тот же день она перевезла свои нехитрые пожитки и сына из Рамони в Воронеж. Квартира находилась в уютном микрорайоне за Памятником Славы. Это был новый микрорайон на краю города. Из окон квартиры с пятого этажа открывался вид на берёзовую рощицу, за которой зеленело поле. Дом был заселён только наполовину. Соседи по тамбуру ещё ремонтировали квартиру. Светлана видела по выходным, как они приезжали на «жигулёнке», целый день что-то делали, но к ней не заходили. Она знала, что Сергей, так звали соседа, служит во внешней разведке. Наконец, они закончили ремонт и переехали в квартиру. В выходной Сергей позвонил Светлане в дверь и пригласил на новоселье. Светлана одела малыша понарядней и отправилась в гости. Жена Сергея  Катя оказалась милой и доброй  молодой женщиной. Она преподавала в политехническом  институте на факультете самолётостроения.
Когда Сергей уезжал в командировку, Катя вечером приходила к Светлане пить чай.  Она с удовольствием нянчила маленького Игорька, но никогда не спрашивала Светлану об отце малыша. На работе только однажды ей пришлось в анкете при приёме на работу указать, кто отец ребёнка согласно свидетельству о рождении. А этот документ она получила после собеседования с начальником отдела кадров, который отправил её в загс за свидетельством. Когда Светлана открыла свидетельство, то в графе «отец» было написано Бочарников Игорь Александрович. И тут она вспомнила разговор с бабушкой Ривой, её слова о том, что Игорь человек государственный. Она решила не строить никаких предположений, но в глубине души жила твёрдая надежда, что Игорь рано или поздно объявится. Она уже не сомневалась, что её приглашение на работу в областное управление ФСБ напрямую связано с Игорем. За эти два года она три раза приезжала домой: в первый раз, когда узнала о своей беременности, но фигура была ещё нормальной конфигурации, после окончания университета и перед выходом на работу. Игорёк оставался с Мариной. В полгода она его уже не кормила грудью. Она не говорила родителям о сыне, так как знала их взгляды на подобные вещи и не хотела их огорчать. После двухлетнего отсутствия Игоря решила, всё - таки, рассказать им о внуке. В том, что Игорь  вернётся, она по прежнему не сомневалась, но когда это произойдёт, она не знала. А малыш уже начал ходить и говорил отдельные слова. Сидя в электричке, Света представляла, как удивятся и обрадуются родители её сообщению. Сначала она хотела ехать с Игорьком, но он капризничал из-за того, что у него резались зубы.
Марина отсоветовала его брать с собой в поездку.
            И вот свершилось то, о чём она мечтала: её Игорь был рядом. Она решила достать из сумки альбом с фотографиями сына. Но Игорь опередил её. Он обнял её и ласково спросил: - а почему ты Игорька не взяла с собой?
-Откуда ты знаешь о сыне?! - удивилась Светлана.
-От верблюда! - рассмеялся Игорь. Да я каждый твой шаг знал с момента твоей беременности. Ты была должна догадаться об этом по записи в свидетельстве о рождении. И живёшь ты в моей, вернее в нашей квартире. Я её получил для нас,
уже будучи в командировке. Вот, смотри! - и он подал ей пачку фотографий. На них были запечатлены все основные моменты её жизни в отсутствии Игоря.
-Неужели нельзя было дать о себе знать?! - вырвалось у Светланы. Впрочем, что я говорю, извини, дорогой.  Она осыпала лицо Игоря поцелуями. Ты вернулся, слава Богу! Я часто ходила в храм, молилась за твоё благополучное
возвращение. Игорька покрестила.
-Осталось нам с тобой повенчаться.
-Сначала расписаться нужно.
-Мы уже год, как расписаны. Прости, но об этом нельзя было пока тебе знать, как и окружающим. Так ты была вне опасности.
-А разве ты не рисковал своей головой!?
-О чём ты говоришь, Света! Я  был далеко. Просто всякое могло быть здесь. Ладно, хватит о прошлом. Посмотри, какая красота вокруг! – пойдём,  рассвет проводим и солнышко встретим. Я об этом там мечтал столько времени.
Они вышли из машины. Над прудом ещё клубился туман. Но с каждой минутой он редел, уступая место розовым бликам зари на речной глади. Солнце появилось неожиданно над верхушками деревьев. Оно  обнимало всё: землю, деревья, зеркальную гладь пруда.
-Послушай, как поют соловьи! Настоящая весенняя рапсодия! Какое счастье ощущать запах родной земли, видеть её красоту! Завидую художникам! А мы, простые смертные, всё это носим в своём сердце. Впрочем, и это уже немало, правда, Светик!- Игорь подхватил жену на руки и пошёл навстречу солнцу, цветущей черёмухе, весенней соловьиной рапсодии.