Разговор с Иваном IV Грозным

Енька Соловей
Здравствуйте, Иван Василич Грозный!
Здравствуй, первый русский царь!
Почему ваш взгляд такой морозный?
Вы чего глядите, как на хмарь?

Я ведь говорить хочу серьёзно:
С расстановкой, с чувством и с душой.
В общем так, Иван Василич Грозный,
Разговор наш будет непростой.

Первый мой вопрос о вашем детстве будет:
Кем в те годы вы мечтали стать?
Как тогда вы относились к людям?
Что мне станете на это отвечать?

Ах, мечтали стать вы самодержцем,
Сразу поняли, что мир вокруг—дурдом?
Ах, себя вы представляли громовержцем...
Хм, ну это говорит мне об одном.

Вы, простите, Бродского читали?
Ой, забылась, он чуть позже был.
Есть, конечно, некоторые детали...
Но похоже, рано мир для вас остыл.

Ваше отношенье к алкоголю?
Положительно? Могу понять.
Песни вы потом поёте про неволю?
Иногда полезно выпивать.

Почему бояр так невзлюбили?
За опричнину что можете сказать?
Ах, бояре полказны пропили,
За сие вы их решили наказать...

А зачем Казань присоединяли?
Вместе с Астраханью, кстати, говоря.
Ермака зачем в Сибирь послали?
Ведь потом убили главаря...

Ах, вы доказать хотели
Всем свою царёву мощь?
В этом вы, конечно, преуспели,
Тут уж не поспоришь, хошь-не хошь.

А зачем войну затеяли Ливонскую?
Сколько наших полегло тогда!
Это вот затея очень уж пижонская,
Не понять её мне никогда!

Ну а сын? Его зачем убили?
Ведь хороший пацанёнок был!
Сколько душ вы таки загубили,
Лишь бы утолить свой царский пыл!

Вот ещё вопрос, Иван Васильич...
Это для чего в руке у вас кинжал?!
Нет, простите, это уж насилье!
Кажется, настиг меня провал.