Пока не пробил колокол Глава 9 Аденома-2 Часть 1

Дудко 3
ДОМ  СТЭЛЛЫ, который мы называем большим домом.
Из него ведёт дорожка в наш маленький гостевой домик.


ПОКА НЕ ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 9  АДЕНОМА 2

ЧАСТЬ 1   НОВОСЕЛЬЕ


ВСПОМИНАЕТ  ИРАИДА

После операции, сделанной Виктору в 2002 году, он постепенно входил в норму.
Наступила весна. По обыкновению, в это время раньше мы уже во всю занимались на даче посадками в огороде и теплицах.

Решили в этом году воздержаться после операции Виктора от больших физических нагрузок. Поэтому выжидали, когда совсем потеплеет.

И вот, наконец, мы открыли дачный сезон 2002 года.

Приехав, натопили печку. Дом быстро прогрелся. Но ночами, хотя заморозков не было, температура воздуха опускалась вниз, неся с собой к вечеру похолодание.
Туалет у нас был не в доме. Но до него нужно было добежать метров 10 по свежему воздуху. И, хотя он был утеплённый, в нем всё же держалась температура, близкая к уличной. После операции, связанной, в том числе и с мочевым пузырём, было бы безрассудством ходить холодными ночами в уличный туалет. Решили пользоваться ведром.
 
Стэлла, вскоре после нашего отъезда на дачу позвонила, и, узнав о наших опасениях, не предупреждая, неожиданно приехала к нам на своей машине.

Она нам объявила, что приняла решение, которое обсуждению не подлежит.
Нам давалось ровно два часа, чтобы собраться и навсегда покинуть нашу родненькую дачу.

 После гибели мужа, Стэлла на своей большой зимней даче в деревне – Подольнихе осталась одна. У неё к этому времени был перестроен основной дом, который прежде стоял, на купленном участке ещё в конце 80-х годах.

 Кроме того, был построен небольшой, одноэтажный, но с тёплой мансардой гостевой домик, со всеми удобствами, вполне удобный для проживания нас двоих – меня и Виктора.

Нас о согласии она не спрашивала. Поэтому нам ничего не оставалось, как – подчиниться ей.

Помню – мы забрали с собой самое с нашей точки зрения необходимое – пару чемоданов с нашими документами, дневниками и книгами – по астрологии, а главное – компьютер.

К счастью, всю основную одежду летнюю мы ещё из Москвы на дачу перевезти не успели.

В общем, всё, что смогло влезть в багажники машин – нашей и  Стэллы, мы загрузили, наспех попрощались с нашим участком, домом и садом, и уехали оттуда, как оказалось – навсегда, вместе с нашими собачками – ЛЭДИ и КАПКОЙ.
В этом гостевом домике мы уже живём 15-ый год.

Здесь и сейчас я не буду рассказывать, как мы медленно привыкали к новому месту. Но вскоре мы адаптировались. А на следующее лето мы, уже вполне освоившись, занимались огородом, садом и цветами.

Нам ещё не было 70-и. Мы были полны сил и желания быть активными помощниками дочке, забравшей нас к себе…

Стэлла получила возможность заниматься спокойно работой, приезжая к нам на дачу в выходные дни. А мы справлялись теперь не только с нашими маленькими собачками, но и с двумя кавказцами, сидящими на цепи около своих будок и охранявшими дачу. С ними нам было не страшно оставаться одним на даче. За продуктами мы ездили в Марфино, сами вели хозяйство и работали на участке. Скучать нам было некогда. О болезнях на несколько лет забыли…

Пожалуй, в тот период, мы полностью почувствовали себя пенсионерами, и, пожалуй, были счастливы, предоставленные сами себе, и ощущая полезность своего житья-бытья. Нас радовало всё, пока светлый период не кончился.

Начались трудности в семьях наших детей. У Олега умерла жена. Умер муж у моей сестры – Милочки. У Стэллы обанкротилась фирма и не складывалась личная жизнь…
Вот так медленно подкатывался к нам следующий период жизни, окрашенный в тёмные цвета печали и житейских трудностей.

Поскольку, едва ли мы об этих годах – после 2005-го года будем писать отдельную книгу, мы уже в этом повествовании будем немного затрагивать темы, связанные не только с нашими болезнями но и с событиями нашей тогдашней повседневной жизнью.
Может быть, так будет даже правильно…