Тихая охота

Мария Михайловна Орлова
Одним летним днем решил я отправиться на «тихую» охоту – за грибами; леса у нас большие,  неисхоженные. Собрав утром рюкзак, я вышел из дома - солнце пригревало, птички пели свои незамысловатые песни, лес был все ближе и ближе. Найдя симпатичный пенек, и, оставив на нем пакетик с крендельками собственного изготовления – чтобы хозяин леса угостился (конечно же, будучи сугубо прагматиком, я особо не верил в это, но, как говорится – чем черт не шутит), я пошел своими тропками. Следующие несколько часов грибы буквально сами кидались мне под ноги. Уставший и довольный, решив, что грибов, пожалуй, хватит, я решил погулять по лесу и вдруг наткнулся на очередное заброшенное здание, коих в этой области было немерено. Когда-то в лесу стояла военная часть, но в 90-х развалилась, как и страна. Я любил «заброшки», и решил не отказывать себе в удовольствии там пошариться. Внутри было темно, сыро и мрачно, в разрушенных трубах гулял ветер, и мне отчего-то стало не по себе. Передернувшись, я вышел на свет и вдохнул полной грудью, но внезапно понял, что не знаю дороги назад. Закрыв глаза, я вызвал из памяти карту, по моим расчетам дорога должна была находится примерно в полукилометре от моего нынешнего местонахождения. Пошевелив пальцами ног, и почувствовав приятное тепло, я двинул в сторону дороги. Шел я минут сорок, а дороги почему-то не было видно. Я напрягся – не мог же я, в самом деле, заблудиться.
- Ну это чушь! – вслух произнес я, успокаивая себя звуком голоса. Как-то не по себе становилось в лесу, о котором ходило много слухов. Плюнув на все, я уселся на сухой пенек и вытащил пакетик с бутербродами, которыми и перекусил, а затем убрал мусор обратно в рюкзак. Вдруг слева зашуршали кусты, мои руки инстинктивно потянулись к ближайшему суку. На поляну выползла бабулька, эдакая обычная, задорная бабулька. Про таких говорят – «живчик». Ее лицо озарилось улыбкой, когда она увидела меня:
- Привет, милок. Неужто заблудился? – она хрупнула печенькой и снова улыбнулась.
- Да, видите ли…
- А зови меня Арина Родионовна, унучек, нравится мне это имя, - хихикнула бабка, и снова закинулась печенькой. Что-то меня напрягало в ней, но что – пока не было понятно.
- Да, Арина Родионовна, приплутал малость. С утра хожу-брожу, насобирал на зиму чутка грибков, да ягодок вот, - показал я зачем-то корзину собеседнице. Та оценивающе заглянула внутрь, присвистнула и снова захрустела печеньем.
- Поздравляю, унучек. Понравился ты лесу, видать. Пойдем, я как раз к дороге иду. Тебе ж домик лесника надо?
- Ну да, - вымолвил я. Бабулька отвернулась, грызанула сухарик и пошла так быстро, что я, несмотря на свои тридцать семь, едва за ней поспевал. По дороге бабанька то и дело еще умудрялась останавливаться, подбирая грибок или переворачивая камушек.
Наконец, мы вышли к дороге, я поблагодарил женщину:
- Спасибо, Арина Родионовна, за то, что вывели.
- Да и тебе, милок, спасибо за печеньки. Побаловал старушку, - старушка вытащила из кармана платья кренделек, и сунула мне в руку, а затем словно растаяла в воздухе.
Я же продолжал стоять на дороге и пялиться на кренделек – один из тех, что я испек сегодняшним утром для угощения леса…