Звёздный папа

Ирина Ковальчук Аграфена
Рано или поздно к девушке приходит желание встать на каблуки. В тот год модно было сабо. И не просто сабо, а босоножки и на очень высоком каблуке. То,что я увидела, было запредельно дорого – на Галёре продавали за 50 рублей — югославские. Денег не было у меня столько.
Выход нашёлся быстро – подруга Светка, когда я поделилась своим желанием, привела меня домой. Её папа был сапожником. Работал в обувной мастерской – целый день что-то латал, чинил,ставил набойки и накаты на отечественную обувь простых совеЦких граждан…Обувь была добротная, ноская, из толстой кожи, зачастую с кровью – это дамы разнашивали туфли до кровавых мозолей на пятках, и тех же зайчиков в глазах. Какая-то неблагодарная работа – брать в руки чужую обувь, да и темновато в той каморке,и с резким запахом клея…Вообщем – нечем особо было хвастаться таким папой. Светка и молчала о месте работы своего папы. Однако – не всё так было затхло. Папа был рукастый и непьющий,повторюсь,что в тот год были модной обувью сабо, и вечером, он уже дома, столярничал и плотничал, кроил и мастерил. Он вырезал из бруска обыкновенной липы (заготовки лежали поленницей прямо дома в коридоре – сохли) такие же, как я увидела в Гостином дворе. И покрывал их даже бесцветным лаком и делал ремешки, вырезая и заплетая их по моде из натуральной кожи, по твоей же ноге, что немаловажно – нога была узкая.
Увидев красоту неописуемую, я долго что-то примеряла – чёрные или красные, белые или серые. Лишившись "сиреневой бумажки" – я отдала 25 рублей в эти намозоленные тёмные руки сапожника, была счастливой обладательницей модной обуви.

Могу сказать, по словам Светки,что это был звёздный год её папы – столько он заработал на этих колодках, сколько не зарабатывал никогда.
Мне пришлось заново учиться ходить – каблуки и сама монолитная подошва, создавали невыносимые страдания в носке.
К чёрту красивое название – как сказала моя бабушка – колодки арестанта))
Возможно, что именно тогда я решила для себя, что мода модой, а разум должен быть….