Бинокль

Ирина Ковальчук Аграфена
Долго ли коротко, а время, как и память – имеется у каждого. Почесала носик, затылок, за ушком и выдаю текст. Много букв.
Было мне тогда лет 12-13. Господи – ершистая, противная, многочитающая, за словом в карман не лезущая, на всё имеющая собственное мнение,вечно сопливая (ленинградская девочка зависела от капризной погоды)) – типичная девочка своего времени в нежном пубертатном периоде.
Ввиду сложившихся обстоятельств (папа женился) и старый привычный мир рухнул, она старалась как могла — завоёвывала папино внимание, отделяя его от новой жены.
Новая жена была иногородняя, вошла в дом как к себе домой,но со своими привычками и родственниками, которые были у нас так часто, что я перестала реагировать на новых людей – приехали очередные тётя Маша или дядя Коля. И никто из гостей, кроме дежурного добрый вечер, ничего не происходило и добавлялось в мой круг общения, т.к. они приехали на несколько дней и уехали так же внезапно — целый день шастали по магазинам, вечером собирались на кухне и обсуждали – кто что приобрёл.
Мне в этих посиделках было очень неинтересно, да и слушать в очередной раз –кто что достал или что выкинули в Пассаже или в Гостином дворе (да, было такое замечательное слово – выкинули – имелось ввиду в продажу) было невыносимо. Почему-то книги не обсуждались и кинофильмы тоже, на спектакли не ходили и на выставки тоже…
Тот период был обозначен в моей жизни – торнадо из гостей.
Ближе к телу, как говорится в книгах Ги де Мопассана, которого я прочла тайком в 12 лет и что-то даже стала понимать в человеческих отношениях.
Очередным родственникам папина жена (да, я была большая редиска, и в том нежном возрасте только так и называла свою мачеху) собирала посылку своим родственникам. Почтовый ящик был из светлой и шершавой фанеры, самый большой по размеру и заполнялся медленно. К вечеру он ещё не был заполнен и я отчётливо помню, что утром, уходя в школу, ящик сиротливо стоял на табурете, и крышка была прислонена к нему.Про шершавость ящика отдельная песня – так как я проведя по ящику, получила занозу в палец – долго потом болел…
Надо отметить, что я не имела много времени и постоянно была занята – школа, кружки,активная внешкольная жизнь в школе и даже муз.школа, библиотека (читальный зал) съедали свободное время той девочки. Некогда было мявкнуть и поболтаться по улицам — моя бабушка была этому чрезвычайно рада – девочка при деле. Но, несмотря на всё, было время, когда я могла крутить собакам хвосты – выйти во двор и погулять с друзьями. Подруг почему-то было очень мало – только в школе, а во дворе я водилась с мальчишками. Мы облазали все окрестности родного города, многочисленные его острова и Канонерский, в частности.
Как-то вот и случился этот случай.
Придя домой, с порога была удивлена шумом, был даже гром, метались молнии и мой папенька, обычно молчаливый и спокойный, шумел по-взрослому. Он чрезвычайно дорожил своими вещами, не позволял трогать ничего из его вещей, учинил и мне допрос – в нашем Доме пропал его дорогой морской бинокль.
 Дом написан сознательно с большой буквы – ибо это святое – из дома никогда ничего нельзя было выносить (а бабушка проговорилась,что видела меня с биноклем). А я, конечно же, периодически нарушала данное табу, и сбегала с друзьями в порт (и не только я знала одну лазейку в заборе) – мы смотрели в бинокль на разные корабли, которых много ремонтировалось на Канонерском заводе. Я мечтала о разных странах и путешествиях… И, как знатная партизанка,которая точно знала,что я приносила бинокль домой и положила его тихонько в шкаф, молчала и все эти громы небесные, принимала молча и стойко. Почему-то именно на меня подумали,что если не оправдывается, то виновата. Объявили мне бойкот. Даже спустя много времени, бойкот, конечно же испарился, но холодок оставался – отношения в семье были напряжённые.
Однажды, придя домой, я была удивлена накрытому столу и меня почти с порога позвали к чаю с плюшками и печеньками.На круглом столе, накрытом к чаю парадной скатертью, торжественно лежало на видном месте письмо. Мне стали его зачитывать, письмо от родственников. Благодарили за посылку и были удивлены наличием в посылке бинокля. Спрашивали – как относиться к данному подарку, зная, что папенька им дорожит…
Нашлась пропажа….
Вот не помню, что было потом – отшибло обиду, а история осталась. Вот поделилась…
Но,по сию пору, зная, что если папенька в чём-то не прав, произношу ему на ушко одно слово – бинокль.
Он замолкает…